{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выживает бизнес. Издатели

Мы долго думали над тем, какая статья будет следующей, какую взять тему, что будет всем интересно.

В пятницу к нам в гости заехала наша коллега - иллюстратор и рассказала, как сейчас сложно работать в связи со всеми санкциями. Наша беседа была долгой и это навело меня на мысль, что нет ничего лучше реальных историй людей из разных областей, которые испытывают трудности в текущий период.

Мы будем общаться и публиковать истории производственных компаний, издательств, типографий, дизайнеров, иллюстраторов и рекламщиков. Если вы готовы поделиться вашей историей, пишите!

Целью этой серии статей является независимая поддержка всех сфер деятельности.

И сегодня мы начнем с четырех издательств.

Алексей Жабин, moloko plus.

(Независимое, небольшое Московское издательство)

Расскажите, какая у вас сфера работы?

-Медиа, издательство. Мы делаем печатный альманах, иногда издаем книги, делаем мерч и пишем в соцсетях новости.

Какие проблемы в связи с текущей ситуацией вы испытываете?

-Сейчас главное — цензура. Из-за репрессивных законов против свободного распространения информации работать стало страшнее. И с интернетом все понятно, а вот насколько цензура распространится на печатную продукцию — неясно совершенно. Ну и конечно рост цен на бумагу не добавляет оптимизма. Непонятно, как печатать следующий номер, когда все в два раза подорожало.

Какое у вас лично психоэмоциональное состояние сейчас?

- Подавленное достаточно, но уже не так, как в первые недели, стало лучше. Будем работать, сколько сможем.

Пришлось ли издательству поднять цены на ваши продукты / услуги? Если да то на сколько?

- Пока нет, но придется из-за роста цен на бумагу. Непонятно, будут ли читатели покупать альманах, который вырастет в цене.

Испытываете ли вы дефицит в программах для работы/ бумаге/ заказах?

- Пока нет, мы продаем то, что есть. Когда новые тиражи будем печатать, достаточно скоро, то столкнемся с дефицитом и ростом цен на бумагу. Но главное — из-за санкций у нас перестал работать сервис, с помощью которого читатели рублем поддерживали проект почти три года. Будем переходить на альтернативные сервисы и подключать другие способы поддержки.

Как себя сейчас ведет ваш потребитель?

-Пока читатели активно покупают и альманахи, и мерч из-за старых цен. Да и деньги, видимо, пока у людей остались. Нам сильно помогает актуальность продукта (последний номер мы посвятили территориальным конфликтам) и маркетинг, направленный на просьбы о поддержке проекта.

Какие трудности испытывает потребитель услуг?

- Рост цен, нестабильность ситуации. Часть наших читатей эмигрировала и столкнулась с трудностями, связанные с этим. Мы не очень понимаем, будут ли нас читать люди, оказавшиеся, например, в Тбилиси без работы. И нужны ли мы им сейчас, когда вокруг все это.

Какая у вас стратегия на ближ полгода, что пришлось изменить, на что будете делать фокус?

- Раньше мы регулярно просили у читателей определенную сумму на жизнь проекта, сейчас, видимо, будем просить у них деньги на печать тиражей. Сами не сможем потянуть расходы на печать. В целом продолжим опираться на краудфандинг. Читатели уже не раз помогали проекту выжить, надеемся, что помогут и сейчас.

Что считаете важным сейчас? Какие ресурсы вашей компании в данный момент самые ценные?

- Наша главная ценность - читатели

Владелец Издательства KRAAV .Кравец Юрий Александрович

(Небольшое издательство, выпускающее детские развивающие тетради и другие продукты)

Из какой вы сферы?

- Детские товары - детские развивающие пособия из бумаги и пластика.

Какие проблемы в связи с текущей ситуацией вы испытываете?

- Просели продажи, не работает личный кабинет Вайлдберриз, поднятие цен на бумагу 40-50% и пластик 60%, нет больше рекламы в Инстаграм.

Какое у вас лично психоэмоциональное состояние сейчас?

- Состояние нормальное, без кризиса.

Пришлось ли вам поднять цены на ваши продукты / услуги? Если да то на сколько?

- Подняли, на 10-15%.

Испытываете ли вы дефицит в программах для работы/ бумаге/ заказах?

- Пока нет, но говорят, что бумаги не будет.

Как себя сейчас ведет ваш потребитель?

- Меньше заказывают, чем раньше.

Какие трудности испытывает потребитель ваших услуг?

- Думаю эмоциональные, психологические, переживает за будущее.

Какая у вас стратегия на ближайшие полгода, что пришлось изменить, на что будете делать фокус?

- Менять материал (ищем другой пластик), чтоб сохранить товарную сетку, плюс запуск новых позиций.

Что считаете важным сейчас?

- Не паниковать и не бояться, продолжать делать то, что делаем максимально выгодно и достойно для потребителя.

Какие ресурсы вашей компании в данный момент самые ценные?

- Время и деньги.

Издательство Мама Мышка.

(Семейный магазин детских книг и интересных игр, которые ребята сами же издают)

Из какой вы сферы?

- Торговля

Какие проблемы в связи с текущей ситуацией вы испытываете?

- Нехватка денежных средств / снижение доходности бизнеса.

Какое у вас лично психоэмоциональное состояние сейчас?

- Оптимистическое! Всё худшее для того, чтобы было ещё лучше.

Пришлось ли вам поднять цены на ваши продукты / услуги? Если да то на сколько?

- Подняли до 80% примерно

Испытываете ли вы дефицит в программах для работы/ бумаге/ заказах?

- Нет, только в кол-ве заказов.

Как себя сейчас ведет ваш потребитель?

- Снизилась на треть покупательская способность

Какие трудности испытывает потребитель ваших услуг?

- Думаю только финансовые

Какая у вас стратегия на ближ полугода, что пришлось изменить, на что будете делать фокус?

- На расширение ассортимента и более тесном взаимодействии с Китаем.

Что считаете важным сейчас?

- не впадать в панику

Какие ресурсы вашей компании в данный момент самые ценные?

- Расходные материалы, с остальным всё хорошо!

Издательство Редких книг. Елена.

(Небольшое издательство, выпускают книги малыми тиражами о известных людях, одна из последних выпущенных книг Мемуары Корнея Чуковского “Дни моей жизни”)

Из какой вы сферы?

- У нас маленькое издательство редких книг при маленьком pr-агентстве.

Какие проблемы в связи с текущей ситуацией вы испытываете?

- Испытываем трудности с выбором бумаги. Выбор очень ограничился. Цены поднялись более чем на сто процентов. И еще мы не можем оплатить иностранным правообладателям в валюте. Платежи не осуществляются со странами, которые ввели санкции. Договоры заключены, а оплатить не можем.

Какое у вас лично психоэмоциональное состояние сейчас?

- ……………

Пришлось ли вам поднять цены на ваши продукты / услуги? Если да, то на сколько?

- Сейчас будем поднимать конечно. Минимум на 50 процентов.5

Испытываете ли вы дефицит в программах для работы/ бумаге/ заказах?

- пока не испытываем

Как себя сейчас ведет ваш потребитель?

- Наши книги сметают с полок книжных магазинов. Продавцы требуют повторить тираж, но сейчас это экономически нецелесообразно.

Какие трудности испытывает потребитель ваших услуг?

- Наверняка такие же, как и все россияне.

Какая у вас стратегия на ближ полугода, что пришлось изменить, на что будете делать фокус?

-Кто-то из сотрудников нашего издательства озвучил приоритетное направление – выпускать электронные или аудиокниги. Но, мы решили, что бумажная книга – это самое ценное во все времена, особенно в смутные.

Что считаете важным сейчас?

- «рытье бункера и закупка дробовиков».10.

Какие ресурсы вашей компании в данный момент самые ценные?

- Талантливые люди.

В заключение я добавлю от себя, что в данный момент состояние у больше половины издателей подвешенное, у некоторых даже угнетенное. Рынок в данный момент очень сильно меняется, поэтому не всем понятно куда двигаться дальше, некоторые издательства уже приостановили продажи новых книг.

Мы в свою очередь полностью меняем стратегию работы, уходим в Digital, PR и развиваем телеграмм и ВК, это дает возможность оставаться на плаву и выплачивать зарплату персоналу без задержек. Уже сейчас есть рабочие кейсы, мы взяли на развитие 2 русских бренда. Совместно прорабатываем стратегию, корректируем ее с новыми вводными. Готовим большую стратегию развития и поддержки российских производственных компаний, которым сейчас очень нужно заявить о себе на рынке.

Если вам нужна консультация или просто моральная поддержка мы всегда готовы к диалогу. =)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда