Как выживает бизнес. Издатели
Мы долго думали над тем, какая статья будет следующей, какую взять тему, что будет всем интересно.
В пятницу к нам в гости заехала наша коллега - иллюстратор и рассказала, как сейчас сложно работать в связи со всеми санкциями. Наша беседа была долгой и это навело меня на мысль, что нет ничего лучше реальных историй людей из разных областей, которые испытывают трудности в текущий период.
Мы будем общаться и публиковать истории производственных компаний, издательств, типографий, дизайнеров, иллюстраторов и рекламщиков. Если вы готовы поделиться вашей историей, пишите!
И сегодня мы начнем с четырех издательств.
Алексей Жабин, moloko plus.
(Независимое, небольшое Московское издательство)
Расскажите, какая у вас сфера работы?
-Медиа, издательство. Мы делаем печатный альманах, иногда издаем книги, делаем мерч и пишем в соцсетях новости.
Какие проблемы в связи с текущей ситуацией вы испытываете?
-Сейчас главное — цензура. Из-за репрессивных законов против свободного распространения информации работать стало страшнее. И с интернетом все понятно, а вот насколько цензура распространится на печатную продукцию — неясно совершенно. Ну и конечно рост цен на бумагу не добавляет оптимизма. Непонятно, как печатать следующий номер, когда все в два раза подорожало.
Какое у вас лично психоэмоциональное состояние сейчас?
- Подавленное достаточно, но уже не так, как в первые недели, стало лучше. Будем работать, сколько сможем.
Пришлось ли издательству поднять цены на ваши продукты / услуги? Если да то на сколько?
- Пока нет, но придется из-за роста цен на бумагу. Непонятно, будут ли читатели покупать альманах, который вырастет в цене.
Испытываете ли вы дефицит в программах для работы/ бумаге/ заказах?
- Пока нет, мы продаем то, что есть. Когда новые тиражи будем печатать, достаточно скоро, то столкнемся с дефицитом и ростом цен на бумагу. Но главное — из-за санкций у нас перестал работать сервис, с помощью которого читатели рублем поддерживали проект почти три года. Будем переходить на альтернативные сервисы и подключать другие способы поддержки.
Как себя сейчас ведет ваш потребитель?
-Пока читатели активно покупают и альманахи, и мерч из-за старых цен. Да и деньги, видимо, пока у людей остались. Нам сильно помогает актуальность продукта (последний номер мы посвятили территориальным конфликтам) и маркетинг, направленный на просьбы о поддержке проекта.
Какие трудности испытывает потребитель услуг?
- Рост цен, нестабильность ситуации. Часть наших читатей эмигрировала и столкнулась с трудностями, связанные с этим. Мы не очень понимаем, будут ли нас читать люди, оказавшиеся, например, в Тбилиси без работы. И нужны ли мы им сейчас, когда вокруг все это.
Какая у вас стратегия на ближ полгода, что пришлось изменить, на что будете делать фокус?
- Раньше мы регулярно просили у читателей определенную сумму на жизнь проекта, сейчас, видимо, будем просить у них деньги на печать тиражей. Сами не сможем потянуть расходы на печать. В целом продолжим опираться на краудфандинг. Читатели уже не раз помогали проекту выжить, надеемся, что помогут и сейчас.
Что считаете важным сейчас? Какие ресурсы вашей компании в данный момент самые ценные?
- Наша главная ценность - читатели
Владелец Издательства KRAAV .Кравец Юрий Александрович
(Небольшое издательство, выпускающее детские развивающие тетради и другие продукты)
Из какой вы сферы?
- Детские товары - детские развивающие пособия из бумаги и пластика.
Какие проблемы в связи с текущей ситуацией вы испытываете?
- Просели продажи, не работает личный кабинет Вайлдберриз, поднятие цен на бумагу 40-50% и пластик 60%, нет больше рекламы в Инстаграм.
Какое у вас лично психоэмоциональное состояние сейчас?
- Состояние нормальное, без кризиса.
Пришлось ли вам поднять цены на ваши продукты / услуги? Если да то на сколько?
- Подняли, на 10-15%.
Испытываете ли вы дефицит в программах для работы/ бумаге/ заказах?
- Пока нет, но говорят, что бумаги не будет.
Как себя сейчас ведет ваш потребитель?
- Меньше заказывают, чем раньше.
Какие трудности испытывает потребитель ваших услуг?
- Думаю эмоциональные, психологические, переживает за будущее.
Какая у вас стратегия на ближайшие полгода, что пришлось изменить, на что будете делать фокус?
- Менять материал (ищем другой пластик), чтоб сохранить товарную сетку, плюс запуск новых позиций.
Что считаете важным сейчас?
- Не паниковать и не бояться, продолжать делать то, что делаем максимально выгодно и достойно для потребителя.
Какие ресурсы вашей компании в данный момент самые ценные?
- Время и деньги.
Издательство Мама Мышка.
(Семейный магазин детских книг и интересных игр, которые ребята сами же издают)
Из какой вы сферы?
- Торговля
Какие проблемы в связи с текущей ситуацией вы испытываете?
- Нехватка денежных средств / снижение доходности бизнеса.
Какое у вас лично психоэмоциональное состояние сейчас?
- Оптимистическое! Всё худшее для того, чтобы было ещё лучше.
Пришлось ли вам поднять цены на ваши продукты / услуги? Если да то на сколько?
- Подняли до 80% примерно
Испытываете ли вы дефицит в программах для работы/ бумаге/ заказах?
- Нет, только в кол-ве заказов.
Как себя сейчас ведет ваш потребитель?
- Снизилась на треть покупательская способность
Какие трудности испытывает потребитель ваших услуг?
- Думаю только финансовые
Какая у вас стратегия на ближ полугода, что пришлось изменить, на что будете делать фокус?
- На расширение ассортимента и более тесном взаимодействии с Китаем.
Что считаете важным сейчас?
- не впадать в панику
Какие ресурсы вашей компании в данный момент самые ценные?
- Расходные материалы, с остальным всё хорошо!
Издательство Редких книг. Елена.
(Небольшое издательство, выпускают книги малыми тиражами о известных людях, одна из последних выпущенных книг Мемуары Корнея Чуковского “Дни моей жизни”)
Из какой вы сферы?
- У нас маленькое издательство редких книг при маленьком pr-агентстве.
Какие проблемы в связи с текущей ситуацией вы испытываете?
- Испытываем трудности с выбором бумаги. Выбор очень ограничился. Цены поднялись более чем на сто процентов. И еще мы не можем оплатить иностранным правообладателям в валюте. Платежи не осуществляются со странами, которые ввели санкции. Договоры заключены, а оплатить не можем.
Какое у вас лично психоэмоциональное состояние сейчас?
- ……………
Пришлось ли вам поднять цены на ваши продукты / услуги? Если да, то на сколько?
- Сейчас будем поднимать конечно. Минимум на 50 процентов.5
Испытываете ли вы дефицит в программах для работы/ бумаге/ заказах?
- пока не испытываем
Как себя сейчас ведет ваш потребитель?
- Наши книги сметают с полок книжных магазинов. Продавцы требуют повторить тираж, но сейчас это экономически нецелесообразно.
Какие трудности испытывает потребитель ваших услуг?
- Наверняка такие же, как и все россияне.
Какая у вас стратегия на ближ полугода, что пришлось изменить, на что будете делать фокус?
-Кто-то из сотрудников нашего издательства озвучил приоритетное направление – выпускать электронные или аудиокниги. Но, мы решили, что бумажная книга – это самое ценное во все времена, особенно в смутные.
Что считаете важным сейчас?
- «рытье бункера и закупка дробовиков».10.
Какие ресурсы вашей компании в данный момент самые ценные?
- Талантливые люди.
В заключение я добавлю от себя, что в данный момент состояние у больше половины издателей подвешенное, у некоторых даже угнетенное. Рынок в данный момент очень сильно меняется, поэтому не всем понятно куда двигаться дальше, некоторые издательства уже приостановили продажи новых книг.
Мы в свою очередь полностью меняем стратегию работы, уходим в Digital, PR и развиваем телеграмм и ВК, это дает возможность оставаться на плаву и выплачивать зарплату персоналу без задержек. Уже сейчас есть рабочие кейсы, мы взяли на развитие 2 русских бренда. Совместно прорабатываем стратегию, корректируем ее с новыми вводными. Готовим большую стратегию развития и поддержки российских производственных компаний, которым сейчас очень нужно заявить о себе на рынке.
Если вам нужна консультация или просто моральная поддержка мы всегда готовы к диалогу. =)