{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я попался на крючок Фулфилмента и потерял 250 тыс.рублей

Делюсь своим горьким опытом, чтобы вы не повторяли моих ошибок.

Я надеюсь, что эта поучительная история поможет селлерам-новичкам не потерять свои деньги на пустом месте и раскроет многим глаза на "особенности" работы с компаниями, оказывающими услуги фулфилмента.

В последнее время в интернете, в т.ч. и в telegram-каналах о маркетплейсах массово пестрят рекламные многочисленные объявления со словом "Фулфилмент". Они выглядят заманчиво и обещают избавить селлеров от многих операционных задач.

И действительно Фулфилмент - это комплекс логистических и складских услуги в которые входит:

- приёмка товаров от производителя/оптового поставщика;

- ответственное хранение на собственном складе;

- упаковка и маркировка в соответствии с требованиями маркетплейсов;

- отгрузка и доставка заказанных товаров в сортировочный центр маркетплейса, либо до транспортной компании или непосредственно конечному клиенту.

Вернёмся к моей истории... В сентябре 2021 я просчитывал юнит-экономику работы на Вайлдберрис с товарной группой "носки". На тот момент комиссия маркетплейса при работе по системе FBS (со склада поставщика) составляла 5% против 15% при работе со склада Wildberries. Даже с учётом стоимости доставки до клиента, и услуг фулфилмента по формированию отправления и доставке на маркетплейс, работа по FBS выглядела выгоднее (в теории). Я заключил договор с компанией-фулфилментом. Название называть не буду, чтобы меня не обвиняли в антирекламе. И пошло-поехало.

Но на практике выявилось много подводных камней, которые я изначально не учел.

Какие ошибки я допустил:

1. Не изучил подробно прайс-лист на все услуги фулфилмента. Пришлось платить за всё:

- за поштучную приёмку товаров (15 рублей за каждую единицу товара!)

- за поштучное хранение товаров (60 копеек в день с каждой единицы товара!)

- за то, чтобы забрать свой товар - тоже заплати!

2. Не учел возможное повышение стоимости услуг и комиссий самого маркетплейса. В конце 2021 WB существенно повысил стоимость своей логистики с 30 до 45 рублей за доставку каждого товара и увеличил % своей комиссии для торговцев FBS.

3. Не учёл хитрые и постоянно изменяющиеся алгоритмы ранжирования WB. Оказалось, что маркетплейсу выгоднее сперва продвигать товары, находящиеся у него на складе, а товары FBS-продавцов пессимизируются в поисковой выдаче (попытки продвижения самовыкупами не помогли).

4. Выбрал неправильный товар для работы с Фулфилментом - носки. И сразу завёз их в большом количестве на склад ФФ. Каждая 1000 пар только на приёмке сжирала 15.000 рублей, и каждый месяц съедала 18.000 рублей на хранении.

5. Сфокусировался только на WB. И не подключал к работе другие маркетплейсы.

Последствия: - зря потраченные на фулфилмент 247 085 рублей 👀- проморгал сезон: невосполнимо потерянное время хранения на складах фулфилмента не вернёшь. ⏳ Непроданный товар остаётся ждать до следующего сезона.

Выводы:

1. Не лезьте туда, в чём не разбираетесь, без поддержки и консультаций профессионалов. Если начинаете пробовать что-то новое сначала посоветуйтесь с теми, кто в этом имеет успешный опыт.

2. Чтобы не попасться на рекламную удочку какого-либо сервиса, перед началом работы с ним, изучайте полный прайс, включайте калькулятор и голову!

3. Используйте несколько каналов продаж, не полагайтесь только на один маркетплейс. Не держите яйца в одной корзине.

4. Выбирайте правильный товар для работы. Например Фулфилменту можно отдавать на аутсортинг работу с крупногабаритным объемными товарами, хранение которых даже в небольшом количестве на своих площадях неудобно.

Например, представим, что вы работаете в нише детские коляски/детские автокресла. Хранить такие товары в домашних условиях нереально - коробки объёмные. Для доставки тоже предпочтителен грузовой коммерческий транспорт. А вот при работе с Фулфилментом стоимость приёмки одной коляски будет стоить 15 рублей, а стоимость хранения - 180 рублей в месяц. Согласитесь, заложить эти деньги в себестоимость детской коляски/кресла не составит проблемы. Как и в любом бизнесе, в товарном - расчет ценообразования - это важнейший момент.

Не бойтесь делать ошибки, но лучше учитесь на чужих 😜

Оставайтесь с нами, подписывайтесь на telegram-канал ДЕЛО В КОРОБКАХ

0
3 комментария
Sandy

"В сентябре 2021 я просчитывал юнит-экономику работы на Вайлдберрис с товарной группой "носки"."

"Не изучил подробно прайс-лист на все услуги фулфилмента."

а что вообще было просчитано? куда прибыль потратишь?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ван
Автор

Учёл свои ошибки. Продолжаю работать, но уже с другими товарами и через другие каналы продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Успехов!)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда