{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сгенерировать идею для бизнеса в новых реалиях

Время действовать! Можно рефлексировать и унывать из-за сложившейся ситуации, а можно взять себя в руки и спросить: что я могу сделать лучше всего? Что я могу дать людям с радостью в сердце и чистотой помыслов?

Вы часто наблюдаете за собой предприимчивые поступки, выдаёте нестандартные решения или просто чувствуете потенциал создать что-то полезное и в конечном итоге выгодное (для всех)? Тогда этот текст для вас.

Всегда помните - всё, что вас окружает, когда-то придумали люди. От бытовых предметов, до огромных фабрик или онлайн-сервисов и приложений, к которым мы так привыкли. Всё, что угодно можно создать из ничего и нет предела совершенству!

Когда мне не хватало денег, я садился думать, а не бежал зарабатывать. Идея - самый дорогой товар на свете

Стив Джобс

Итак, приведу пошаговый алгоритм генерации бизнес-идей

1. Оцените свои возможности и интересы. Образование, навыки, опыт, привычки, круг общения, социальный статус. Всё имеет значение. Ведь задумка ваша, и намного проще её реализовывать, опираясь на опыт и потребности свои или своего круга. Есть два варианта: либо вы - главный эксперт проекта, либо вы находите крутых специалистов, которым можно доверять.

Возьмём в качестве примера наш проект Beauty Salon 24/7. Я выступаю в нём в роли CEO. Я и моё окружение - женщины 25-40, часто пользующиеся услугами красоты, с доходом средним и выше, высшим образованием, любящие путешествия, творчество, светские мероприятия и т.д. Мы, скорее, склонны выбирать услуги по критериям: качества работ (портфолио, опыт), а также для нас важна цена услуги и территориальное нахождение мастера. Соответственно, мне было довольно легко создавать проект под знакомую мне целевую аудиторию. Рекомендую делать так же, либо приглашать экспертов - представителей ЦА, для которой создается ваш проект.

2. Посмотрите на рынок. Чего не хватает? Больше общайтесь с людьми, выявляйте потребности, приучитесь включать предпринимательское чутье, просто жить в этом состоянии. Вы заметите, как много всего ещё можно если не придумать с нуля, то усовершенствовать! Чтобы "настроиться на волну", рекомендую больше смотреть или читать интервью с предпринимателями.

Я "нащупала" свою идею в момент, когда увлекалась блоггингом в Instagram. Меня часто приглашали к участию в разных beauty-проектах. Уже на площадке бьюти-мастера делали макияж, причёску. Однажды я разговорилась со стилистом съёмок. Она пожаловалась мне, как сложно бывает найти хорошего частного визажиста для съемки. Когда на кануне мастер сообщает, что не сможет приехать и приходится открывать соц. сети, поисковики и писать всем подряд, спрашивая их цены, условия и запрашивая потрфолио.
"Вот бы появилась удобная платформа с поисковиком, где наглядно представлены все данные мастеров и их контакты" - подумала я. А уже через год выпустила первую итерацию Beauty Salon 24/7.

3. Сравните вашу идею с потребностями рынка. Эти действия в бизнес-мире называют customer development (сокращенно — custdev, или «кастдев») — тестирование идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей. Собирайте фокус-группы, спрашивайте всех, кто по вашему мнению мог бы пользоваться продуктом, что они думают по этому поводу.
Проанализируйте частоту поисковых запросов по вашей теме. Собрать статистику помогут сервисы Google Trends, Яндекс Wordstat. Здесь же можно подобрать ключевые слова для вашего будущего сайта или лендинга, чтобы увеличить трафик по ключевым словам.

4. Сформируйте уникальное торговое предложение. Оно должно быть ёмким и понятным аудитории. Опишите, какие выгоды получит потребитель. Отберите 1-3 важных характеристики вашего предложения, которых нет у конкурентов. Предложите клиенту улучшенный сервис: дополнительные услуги, скорость обслуживания, гарантии, бонусы, подарки, пробные сеансы (sampling), поддержку, экономичность и пр.

5. Подготовьте бизнес-план. Можно воспользоваться типовым бизнес-планом, если у вас популярная ниша. Если это стартап, аналогов которому нет, как в нашем случае, то можно создать бизнес-модель (рекомендую для этого отличную книгу) или прописать дерево целей. Составьте два списка: инвестиционных вложений на подготовительном этапе и ежемесячных расходов после начала работы. Рассчитайте минимальную и максимальную цену реализации, которая позволит покрыть ваши вложения. Сравните ее с рынком. Определите источники финансирования: собственные средства, инвесторы, банки, фонды.

Есть одна шутка из мира стартапов про три "F" для поиска инвестиций на первых порах: Friends (друзья), Fools (дураки) & Family (семья). На самом деле, если вы верите в свой продукт, то обязательно найдете способы и средства претворить его в жизнь.

6. Тесты. Тесты. Тесты. Создайте лендинг и запустите рекламную кампанию в соцсетях, поисковиках, рекламных сетях на минимальные бюджеты. Так вы поймете, из какого источника к вам лучше всего идёт трафик (потенциальные потребители) и каков в целом отклик на ваше предложение. Посчитайте, сколько клиентов к вам обратилось за неделю, месяц. Проведите опрос: как они вас нашли, что бы хотели улучшить.
Из тяжелой артиллерии: найдите базу потенциальных клиентов, сделайте им рассылки по e-mail, Instagram, SMS, WhatsApp и проанализируйте, какие группы покупателей обратили внимание на товар.

Когда перед вашими глазами будет наглядная картина, показывающая, какой это будет бизнес-проект, во сколько он вам обойдется, насколько нужна и интересна обществу эта идея и сколько будет стоить один привлеченный потребитель, вы сами легко поймете, что и как вам дальше делать. И если всё сойдется - то вперед реализовывать, приносить пользу миру, а себе - прибыль :)

Желаю удачи в ваших начинаниях!

0
2 комментария
Ильяз Калдаров

«Тесты. Тесты. Тесты» 1000%

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Goldman
Автор

🤗

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда