{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

В Заполярье на эндуро: как ехать за Северный полюс на мотоцикле

Евгений Иванов – отчаянный мотопутешественник. Вместе с другом Сергеем Майдаником за последние несколько лет он проехал по России около 45 000 километров. Примечательно, что они путешествуют на мотоциклах эндуро, а потому выбирают не самые простые маршруты и не самые популярные локации. Недавно они вернулись из экспедиции с Кольского полуострова, где испытали себя, технику и экипировку, что называется, по полной… Евгений поделился с нами свежими впечатлениями.

В этот раз это было не просто путешествие, а полноценная экспедиция, в чем ее суть и цель?

Это путешествие планировалось в составе экспедиции с компанией Avantis. Цель простая - добраться до северного края нашей Родины, побывать в Заполярье, изучить полуострова Средний и Рыбачий. Нам интересен сам путь, трудности, преодоление, а не конечный результат. К тому же это был первый опыт в составе команды с автомобилями. По разным причинам старт был отложен на 2 месяца. Поехали поздно, в связи с этим сократили маршрут – он получился короткий с общим пробегом на 4700 км, но суровый. Доехали до мыса Немецкого. Потом погода внесла свои коррективы, плюс сложности после ДТП, в которое я попал - пришлось сворачивать и выезжать.

Почему вы выбрали для путешествий мотоциклы эндуро и остались им верны до сих пор?

Это самый оптимальный мотоцикл, на котором можно заехать куда угодно в пределах разумного. Например, мы заезжали на пиковые вершины, откуда смотрели вместе с мотоциклом на океан. Эндуро позволяет путешествовать абсолютно в любые места, он везде «проезжабелен». Конечно, страдаем иногда на ровных асфальтированных участках дороги из-за недостатка скорости, зато на крейсерской скорости 100км/ч прекрасно успеваем наслаждаться видами. Кстати, в этот раз мы с Серегой двигались на мотоциклах Avantis A7 New 2023 года выпуска в составе трёх экспедиционных автомобилей.

Ожидание и реальность в вашем случае разделяют не только два месяца, но и большая климатическая разница – между летом и осенью

Условия были крайне тяжёлые. Когда мы заехали за Полярный круг, уже пролетал снег, был сильный ветер и дождь. Штормовое предупреждение мы захватили на Рыбачьем. При выезде с Кольского на перевалах уже был гололёд, по которому проблематично было подниматься и спускаться не только мотоциклам, но и автомобилям. Кроме того, встречались броды, каменных заторы. Проходили всё это с трудом: подкладывали камни, сэнд-траки и выстраивали дорогу. Это было настоящие испытание, особенно для техники. У Соболя (машины сопровождения) начались технические проблемы. После очередной поломки, когда мы починили его в полевых условиях, решили устроить себе праздник под названием «День кардана». Отметили его весело прямо на берегу Ледовитого океана в туристическом пазике, который там стоит совершенно одинокий и радует время от времени случайных странников. Под «гитару», в роли которой была обычная метелка, пели песни, смотрели на звезды, северное сияние и волны Ледовитого океана.

А что за история с аварией?

Это случилось на полуострове Рыбачий. Водитель УАЗа – наш гид, который двигался впереди с оператором, - не заметил меня при очередном моем обгоне слева и решил резко развернуться в обратную сторону. В итоге, я на скорости 40-50 км/ч влетел в него. Помню жёсткий металлический удар, дальше небольшая, кратковременная потеря сознания. УАЗ получил кузовные внешние вмятины, мотоцикл тоже немного пострадал: загнулся руль, царапины на правой крышке картера двигателя, загнул лапку заднего тормоза, отвалились зеркала - ничего критичного, после этого технику можно было эксплуатировать дальше. У меня небольшое сотрясение и обширные ушибы по всему телу. И, как выяснилось по приезду домой, небольшие трещины на рёбрах.

Как отработала экипировка в момент ДТП?

Мотоэкип отработал очень хорошо. В этот момент я двигался без дождевика, в куртке и штанах эндуро от Dragonfly, в мотоботах и шлеме, под экипом была черепаха и наколенники. Это меня и спасло от более серьезных травм, поэтому экипироваться в дорогу нужно обязательно!

Экипировку вы тоже предпочитаете специализированную для эндуро, верно?

Да, от мотоэкипировки зависит 90% успеха. Я бы сказал, она имеет главную роль в жизни мотопутешественника. Второй год мы ездим в Dragonfly, в этот раз протестировали новое поколение куртки эндуро Freeride и нам она понравилась: полностью устроил функционал куртки, плюс в ней было очень комфортно в тех условиях, в которых нам приходилось ехать. С учетом того, что под курткой у нас были надеты термобелье и флиска, а поверх иногда дождевик, до – 3 нам в ней было вполне комфортно передвигаться. В тяжелых условиях, когда приходилось «дубасить» по сложному рельефу, больше двигаться, было даже жарко. Удобство на высшем уровне: много всяких карманов, как и в предыдущей модели, но материал здесь плотнее, за счет чего куртка лучше защищает от холода и ветра. По мне, она больше подходит под холодные условия. И как показал опыт, при жёстком ударе куртка не порвалась.

А если еще нет опыта, как выбрать экипировку в мотопутешествие? На что ориентироваться?

Тем, кто ещё только задумывается о дальних поездках, нужно присмотреться к другим путешественникам, как они ездят, что и почему выбирают. Самое главное, в одежде должно быть комфортно: тепло и сухо, тогда всё будет хорошо! Экип Dragonfly из числа таких. Сам уже использую второй комплект. Первый до сих пор живой, хоть поизносился, выгорел на солнце, но он всё так же функционирует. А этот практически не износился за 4700 км. Думаю, можно ещё в трип на 30.000 км в нём свободно ехать. Dragonfly – это вещи, которые сделаны с душой и они стоят этих денег.

Советуете свой последний маршрут другим путешественникам?

На Кольский полуостров и далее обязательно нужно ехать. Во-первых, это не так далеко от центральной части России, где я проживаю. Во-вторых, там нереально красивые виды. В-третьих, это Заполярье: северное сияние, Северный Ледовитый океан, вкуснейшие крабы и оленина. Поэтому туда обязательно нужно ехать, чтобы насытиться атмосферой севера. Думаю, мы ещё не раз туда вернёмся, но в какое-нибудь другое время года.

Как дела с дорогами и инфраструктурой в этом направлении и в целом, по стране?

Если мы говорим о дорогах конкретно в этом направлении, то до Мурманска замечательный асфальт - можно идти с хорошей скоростью, а дальше, смотря в какое направление ехать, но в целом, дороги есть. В основном это грунтовки, камни, бездорожье, большие броды и т.п. Эндуро техника в этих местах ведет себя превосходно, как рыба в воде. Но нужно быть готовым к возможным трудностям. Если говорить о том, какие дороги у нас в целом по стране, то они сейчас уже более-менее и с каждым годом становятся лучше, поэтому путешествовать становится возможным и на более трассовой, направленной технике, может, не везде она проедет, где-то будет тяжело, но все же, бояться не нужно. Конечно, этот вопрос поверхностно разобрать нельзя, есть ряд нюансов и надо понимать, что каждая техника хороша для какой-то определенной задачи.

Что дальше, есть планы?

Планы по мотопутешествиям, конечно же, есть. Пока оглашать их не буду, чтобы всё получилось, но продолжение обязательно будет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда