{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Из чего шить будем? Или где найти мембранные ткани в условиях импортозамещения

На фоне новых ограничительных мер предприниматели испытывают многочисленные трудности: от изменения логистики поставок до острого дефицита импортных материалов. Как справляются с новыми экономическими реалиями в секторе легкой промышленности на примере своей компании рассказал генеральный директор компании «Дрэгонфлай» Виктор Уткин.

Как на вашей компании сказалась санкционная политика?

Есть две глобальные проблемы, с которыми столкнулись все отечественные производители, в том числе, и мы. Первая – сложная логистика, связанная с доставкой необходимых материалов из-за рубежа, в нашем случае, тканей и фурнитуры. Часть удается доставить, но уже более запутанными маршрутами; что-то в принципе невозможно привести сейчас в Россию. Вторая проблема – это высокий курс доллара по отношению к рублю, что, в свою очередь, делает нерентабельным любой проект, в котором задействованы импортные материалы. Основная часть тканей и фурнитуры, которые мы используем, иностранные. Отмечу, что даже те производители тканей, которые именуют себя российскими, используют зарубежное сырье. Нет полного цикла производства по любой позиции.

К примеру, чтобы сделать мембранную ткань, нужно сламинировать три разных слоя. Каждый слой производится из своих компонентов (к примеру, один из полиуретана, другой из нейлоновых нитей, третий из полиэстровых нитей). Каждая ткань вяжется из нити, а нить – это опять же импортное сырье и красители. Максимум, что сейчас делают в России, это склеивают вместе три вида ткани. А необходимые для их производства компоненты никто пока в нашей стране не производит в промышленных объемах.

Видите ли вы новые возможности для своей компании в сложившихся обстоятельствах?

Уходят зарубежные бренды, в том числе и в нашем сегменте экипировки. Не понятно, как долго они будут отсутствовать, с какими ценами после вернутся. Что смогут предложить взамен китайские производители? Возможно, освободится какая-то ниша, которую можно будет занять. Как один из сценариев развития ситуации: придется привыкать, что Dragonfly из спортивного станет еще и fashion-брендом. Хотя, безусловно, нам комфортнее остаться в той нише, в которой мы известны и в которой понимаем рынок и потребителя.

Что нужно сейчас бизнесу, чтобы он продолжал работать?

Основная задача для нас сейчас – выцарапать те заказанные материалы, которые застряли по пути в Россию. Нужна помощь с логистикой. Из пожеланий как максимум – освободить поступающие из-за границы материалы от таможенных пошлин (сейчас за них нужно заплатить порядка 40% от их стоимости в валюте по безумному курсу!). Как минимум – ввести какой-то фиксированный субсидированный курс доллара для таможенных процедур. Однозначно необходимы льготные программы кредитования малого и среднего бизнеса, кредитные и налоговые каникулы. Если говорить о выходе в новые ниши, то лучше всего встать в проходное место своим бутиком. Мы сейчас не готовы арендовать площади в ТЦ «Гринвич», как планировали ранее, но при финансовой поддержке государства интерес мог бы появиться.

Из насущных проблем – невозможность получить образцы тканей из Китая для замещения текущих поставщиков из Кореи, Японии и Европы. Например, нам нужен флис, но потрогать, оценить сам материал мы не можем, потому как к нам не летает ни одна международная транспортная компания! Получается я должен выбирать их наугад или по фото. Как вариант, можно собрать комплексную заявку в Китай, проехать по фабрикам и сделать заказы. Нужна помощь, чтобы компании могли оперативно найти альтернативу ранее использованным материалам. Если ещё немного посидим, то останемся без материалов на следующие сезоны.

С 2011 года екатеринбургская компания Dragonfly шьет экипировку для любителей активного отдыха и свежего воздуха. Летнее направление — это мотоциклы и квадроциклы. Зимнее направление — снегоходы, сноубайки, горные лыжи и сноуборд. По данным на 2021 год, в компании разработано более 250 собственных моделей экипировки. А общее количество произведенной продукции перешагнуло отметку в 100 тыс. экземпляров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда