Для чего нужна юридическая помощь малому и среднему бизнесу?
Для чего нужна юридическая помощь малому и среднему бизнесу?Сегодня юридическая помощь нужна малому и среднему бизнесу как никогда. Основные задачи юридической помощи можно разделить на две категории.
1. Внутренние задачи юридического сопровождения бизнеса:
Договорная работа:
- ведение реестра договоров;
- создание проектов (бланков) договоров, использующихся в организации;
- юридическая экспертиза договоров и устранение в них ошибок;
- составление к договорам дополнительных соглашений, приложений;
Претензионная работа:
- ведение реестра контрагентов, которые исполняют свои обязательства ненадлежащим образом;
- работа по дебиторской задолженности;
- составление и отправка претензий, отслеживание ответов и действий контрагентов после получения ими претензий;
- подготовка ответов на претензии контрагентов к организации;
Судебне дела:
- выработка правовой позиции; сбор, анализ, обработка и подготовка документов для подачи исковых заявлений в суд;- составление процессуальных документов (заявлений, ходатайств, запросов);
- работа с доверенностями: ведение реестра доверенностей, составление доверенностей для предприятия, контроль срока их действия;
- консультирование руководителя и работников компании по вопросам правового характера;
- представление интересов компании во время проверок: анализ оснований проведения проверки, подготовка документов, выработка правовой позиции по результатам проверки, обжалование действий должностных лиц.
- представление интересов компании при проведении регистрационных действий: сбор и подготовка документов для внесения изменений в учредительные документы организации, составление документов для получения лицензий и аккредитации, оформление и постановка на учет недвижимости, автотранспорта, спецтехники;
- представление интересов компании в исполнительном производстве.
Перечисленные виды деятельности не могут выполнять лица без юридического образования и соответствующего опыта работы.
2. Внешние задачи, юридическое сопровождение бизнеса:
- правовой аудит локальных нормативных актов компании (положений, приказов, инструкций, распоряжений, решений общего собрания акционеров и совета директоров);
- работа с входящей документацией, подготовка ответов на запросы, обращения клиентов;
- частично управленческая деятельность, связанная с обеспечением соблюдения норм права органами управления компании, подготовка документации для принятия решений советом директоров.