{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Четыре старые и две новые фишки в мессенджерах, которые помогут стать ближе к клиенту

Центр Calltouch, специализирующийся на сквозной аналитике, в конце 2022 года провел исследование, согласно результатам которого 40% россиян покупали что-то в мессенджерах хотя бы раз. Есть и еще любопытные результаты: Meta* провела опрос и выяснила, что 75% взрослых имеют потребность общаться с компаниями и брендами в таком же формате, как с семьей и друзьями.

Если сделать общий вывод по результатам этих двух исследований, то получится, что людям нравится опыт взаимодействия с брендами с помощью мессенджеров и они готовы совершать покупки через них. Это понимает бизнес, это понимают и разработчики мессенджеров. Первый формулирует запросы на новые функции, вторые создают их.

Эта статья о том, что нового появилось в Telegram и WhatsApp за последнее время и как это можно использовать в коммуникациях с клиентами. Также напомним об уже известных, но недооцененных инструментах.

Новшества Telegram

Мессенджер зарекомендовал себя как прогрессивный инструмент коммуникаций, предлагающий пользователям стабильную работу и уникальные фишки. Вот что уже есть в Telegram или появится в ближайшее время.

Stories

По желанию пользователя история будет видна в течение 6, 12, 24 или 48 часов.

26 июня 2023 года создатель Telegram Павел Дуров анонсировал появление Stories в мессенджере. Они будут представлены в привычном для пользователей Instagram* формате фото и видео в верхней части списка чатов Telegram. На историях можно будет отмечать друзей, а также добавлять к ним подписи. Павел сразу анонсировал несколько особенностей нового формата:

  • гибкость. Stories контактов, которые не интересны пользователю, можно будет скрывать из ленты;
  • конфиденциальность. У пользователя сразу будет выбор, какие из историй показывать всем в Telegram, а какие — только тем, кто есть в списках контактов или близких друзей;
  • одновременная поддержка фронтальной и классической камер смартфона. Пользователь сможет в одной сторис выкладывать видео и фото, снятые синхронно обеими камерами;
  • репост сообщений из каналов. Эта возможность находится в разработке и будет доступна пока только для владельцев каналов.

Stories в Telegram — это прекрасная возможность для бизнеса создавать вирусный контент и продвигать бренд, привлекая новую аудиторию. Крайне важно, начать пользоваться новым инструментом, как только он появится в приложении. Чем быстрее получится начать, тем больше новых подписчиков и потенциальных покупателей будет привлечено на канал.

Разбивка на темы внутри групп

Если для продвижения бренда вы используете создание коммьюнити с помощью группового чата, то однажды придется сделать в нем разбивку по темам. Это относительно новая возможность Telegram. Она помогает структурировать информацию внутри групповых чатов. Так участникам легче следить за важной для них темой и игнорировать потоки сообщений в менее интересных ветках.

Фактически аудитория внутри группового чата самосегментируется. Так, бизнес может делать более релевантные коммерческие предложения в разных ветках обсуждений, получая лучшую конверсию в целевое действие.

Подписчики перестают читать канал, если ежедневно видят в нем несколько сотен непрочитанных сообщений. А вот 10-20 новых сообщений в любимой ветке никого не испугают.

Структурирование — это хорошо. Используйте его, чтобы облегчить жизнь своим подписчикам. Легкий поиск нужной информации в вашей группе — это положительный опыт взаимодействия с брендом, а значит — и повышение лояльности к нему.

Боты

Это по-настоящему конкурентное преимущество мессенджера. Ни WhatsApp, ни Viber не предлагают пользователям ничего похожего. Бот для бизнеса — это всегда неутомимый помощник, которому можно смело делегировать рутинные задачи.

Он, например, прекрасно справляется с регистрацией пользователей, первичной обработкой их запросов или сбором обратной связи об услуге. Также бот может выдавать подписчикам ответы на часто задаваемые вопросы. Так, люди смогут легко получать необходимую информацию, но при этом не будут отвлекать менеджеров от более важных задач.

Боты отвечают за предоставление разной информации. Так, пользователь сразу понимает, куда ему обратиться с конкретным запросом.

Если вы активно продвигаете Telegram в качестве канала продаж и коммуникаций с клиентами, но до сих пор не подключили ни одного бота, то мессенджер работает для вас не в полной мере.

Новшества WhatsApp

Несмотря на все преимущества Telegram, WhatsApp остается любимым и наиболее популярным мессенджером среди россиян. Поэтому бизнесу важно использовать и его в качестве канала связи с клиентами. Кроме того, WhatsApp предлагает две версии специально для компаний. Разработчики, стараются сделать мессенджер более удобным для бизнеса и пользователей. Вот что нового готов предложить WhatsApp.

Каналы

Понимая, насколько формат каналов удобен рядовым пользователям и представителям бизнеса, WhatsApp в июне 2023 года анонсировал новую возможность. Делать посты на канале могут только администраторы, а подписчики — лишь читать их и комментировать, если такая функция разрешена владельцами канала.

Чтобы пользователям было легче находить интересные для них каналы, создан специальный каталог, где все существующие разбиты по категориям.

Новая функция в мессенджере — это всегда отличная возможность собрать «сливки», начать использовать ее раньше конкурентов и привлечь новых подписчиков и потенциальных покупателей. Поэтому обязательно заводите канал для своего бренда и ведите его. Даже простое дублирование постов из уже существующего Telegram-канала — это лучше, чем отказ от ведения WhatsApp-канала. Часто аудитории в разных мессенджерах не пересекаются.

Опросы

Не новая возможность WhatsApp, однако недооцененная. Используйте ее для оперативного и бесплатного сбора обратной связи с аудитории. Анализируйте результаты, чтобы лучше понимать, чего хотят покупатели. Недавно стало возможно настраивать опросы так, чтобы респондент мог выбрать лишь один вариант ответа. Это важное дополнение, так как ранее пользователи жаловались, что иногда вопросы предполагают однозначные ответы, и возможность выбрать несколько всех путает.

Выводы

Мессенджеры не стоят на месте, они борются за каждого нового пользователя, совершенствуя сервисы и добавляя новые возможности. Задача бизнеса — отслеживать их и оперативно начинать принимать.

Когда Instagram* предложил пользователям формат Reels, многие не поняли задумку и обрушились волной хейта на соцсеть. В это время наиболее прозорливые блогеры с помощью простых видеороликов смогли многократно и вообще без вложений увеличить аудиторию. Поругать новый инструмент вы всегда успеете, попробуйте извлечь из него пользу для бизнеса или личного бренда.

Желаем успехов в продвижении!

Команда i2crm.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда