{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

15 формул продающих текстов для постов в соцсетях и рекламы

Существует ли "волшебная таблетка" для того, чтобы тексты начали продавать?

Нет, такой таблетки нет, однако я могу предложить формулы, которые помогут сделать ваш текст более продающим и привлекательным для вашей целевой аудитории.

Формула является основой, на которой будут строиться ваши слова и идеи, чтобы донести ценность вашего продукта.

Маркетологи давно изучали эту тему и разработали эффективные методики, которые теперь можно использовать и применять к вашему контенту. Однако, чтобы эти формулы сработали, необходимо провести качественный анализ вашей целевой аудитории, чтобы точно понимать их проблемы, потребности и в чем их интересы.

После того как вы понимаете, что ваша аудитория ждет от вас, ваши шансы на успешную конверсию значительно возрастают. Важно сначала определить смыслы, которые вы хотите донести, после чего приступать к написанию текста по выбранной формуле.

Каждая формула подходит практически для любого типа текста, поэтому вы можете экспериментировать и подстраивать их под свою нишу и продукт.

  1. AIDA

AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) - это классическая формула продающих текстов, которую знают даже те, кто не связан с копирайтингом.

Эта формула подходит для написания текстов для социальных сетей, электронных рассылок, электронной почты и для продающих сайтов. Например, заметили вы в социальных сетях подобные посты: "Девушки, вы достали! Как можно зарабатывать меньше 100 тысяч?" - это пример применения формулы AIDA.

Формула AIDA состоит из четырех этапов: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие).

На этапе внимания нужно привлечь внимание аудитории ярким, иногда даже шокирующим заголовком. Например: "Проклятый холод! Где взять лето, если денег не так много, как у Киркорова?"

На этапе интереса пишем несколько предложений, которые вызывают интерес у читателя. Можем обещать решить проблему или предложить что-то выгодное и нужное человеку.

На этапе желания нужно вызвать у читателя желание владеть продуктом или услугой. Нужно перечислить преимущества продукта, рассказать, как жизнь человека изменится к лучшему после покупки.

На этапе действия необходимо рассказать, что нужно сделать, чтобы получить желаемое. Например: "Именинникам скидка 50%! Переходите в группу, чтобы ознакомиться с ценами и нашими акциями."

Если нужно более подробное объяснение, можно добавить этап "убеждение" - рассказать для кого продукт, чтобы человек узнал себя и убедился, что ему он подойдет.

Также можно усилить текст, если это пост про эксперта - перечислить регалии, опыт спикера, вызвать доверие. В этом же блоке можно приложить отзывы, называть цифры - сколько человек уже получили результат.

2. PMHS

Если прошлая формула больше про позитив, то здесь, наоборот, пойдём от боли.

Pain — боль. Вынесите в заголовок или первое предложение самую большую боль, которую может решить ваш продукт.

Например: Устал ездить в офис к 9 утра, стоя в пробках или толкаясь в душном метро?

More pain — усиление боли. Усильте и конкретизируйте эту боль. Что она влечёт за собой? Почему человеку плохо, если её не решить?

Например: Это что ли та самая взрослая жизнь, о который ты мечтал? И так и пройдёт она вся: забыться в пятничный вечер, дождаться 2 недель отпуска, посидеть раз в год на больничном. Зато соцпакет. Зато «приличная» работа. А если повезёт, через годик зарплату повысят тысяч на 5.

Hope — надежда. Теперь нужно рассказать, что можно избавиться от этой боли, описать, насколько лучше станет жить, если избавиться от проблемы.

Например: А если я скажу тебе, что никогда не поздно свернуть на другую дорогу и начать жить жизнь своей мечты? Работать из тёплой кровати, получая в 10 раз больше, чем сейчас? Ездить в отпуск, когда захочется?

Solution — решение. Предложить решение и рассказать о вашем продукте.

Например: Я обучаю удалённой профессии таргетолога более 5 лет. Ко мне приходят и молодые ребята, и взрослые люди 50+. Освоить эту работу может любой. На это уйдёт всего 3 месяца, и вы начнёте зарабатывать свои первые деньги. Начинающему таргетологу платят 20 тысяч за проект. В месяц можете брать 3 проекта, чтобы тратить на работу не более 4 часов в день.

После этого можно подкрепить доказательствами. Покажите, как продукт уже решил проблему у других, какие есть отзывы, сколько у вас довольных клиентов. Это блок про доверие к вам. Иногда человеку сложно сходу поверить, что его проблему можно легко и быстро решить, поэтому подкрепляйте свои слова.

Например: Уже более 300 учеников прошли обучение, 80% из них начали зарабатывать во время курса, окупив его за 2 месяца. Отзывы и кейсы — у меня в группе. Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, расскажу всё в подробностях.

3. PAS

Здесь также учитывается боль целевой аудитории, но намного меньше подчёркивается, а внимание акцентируется на решении проблемы.

P - Проблема: выделите основную проблему, которую может решить ваш продукт. Например: Страдаете от поиска работы мечты? Работа вас не радует, но боитесь уходить из-за нужды в деньгах?

A - Внимание: укажите, что проблему можно решить, и вы знаете, как это сделать. Можно немного "напугать" человека, объяснив последствия его бездействия.

Например: Нельзя игнорировать такое состояние. Выгорание вредит вашему здоровью и результатам, снижая производительность и стремление к развитию. Разобраться с этим поможет трансформационная игра.

S - Решение: предложите свой продукт, расскажите о нем.

Например: Меня зовут Алина, я трансформационный психолог. Предлагаю сыграть в бизнес-игру. За 2 часа вы под моим направлением пройдёте путь от "я не знаю, чем хочу заниматься, я просто устал" до "я понимаю, как мне действовать, я же всегда мечтал о…" (вставьте своё).

Просто отвечая на мои вопросы, вы начинаете понимать себя, свои таланты и желания. В конце игры вы получаете чёткое понимание, куда двигаться, и видите, что из любой ситуации есть выход.

И не забудьте рассказать о действии - как приобрести то, что вы предлагаете.

4. ODC

Формула подходит для рекламных постов с продажей товаров, небольших промо с распродажей, рассылок в боте, SMS, соцсетях.

O — оффер. Ваше предложение клиенту, в которое вынесена выгода, отличие от конкурентов.

Например: Фотостудия с 50+ трендовыми нарядами, которые вы можете брать для своей съёмки бесплатно!

D — дедлайн. Расскажите, что предложение ограничено по времени.

Например: Идёт активная бронь новогодних съёмок. В декабре осталось всего 10 дней со свободными часами.

C — призыв к действию. Скажите, что нужно перейти по ссылке или нажать на кнопку, чтобы купить.

Например: Переходите по ссылке, чтобы выбрать время. Бронируем на сутки без предоплаты.

5. SCH

Ещё одна формула, подходящая для постов с рекламными акциями, временными офферами, распродажами. Идеальна, если у вас ну очень привлекательный оффер, продукт, необходимость которого не вызывает сомнений.

S — звезда. Ваш продукт, товар или услуга, который необходим человеку. Это яркое вступление, которое зажигает и включает внимание читателя.

Например: Похудеть на 10 кг за 2 месяца, не отказываясь от сладкого, мучного и алкоголя. А ещё — лёжа не диване. Попробуйте мой авторский метод, который помог мне и 83 женщинам! Вес не вернётся!

C — цепь. Теперь приведите серию аргументов для покупки, перечислите факты о продукте, которые подтверждают то, что он работает, расскажите о преимуществах.

Например: Мой метод — это научно доказанный подход к похудению, который рекомендован ВОЗ. Я не заставляю вас отказываться от каких-то продуктов и не делю их на «хорошие» или «плохие». Суть в том, что мы меняем пропорции на вашей тарелке, добавляя в меню больше клетчатки и белка.

В результате налаживается пищеварение, появляется энергия, вы не страдаете от голода и мягко и естественно сбрасываете лишний вес.

H — крючок. Здесь можно добавить триггер ограниченности или предложить финальную скидку, бонус или подарок, если человек сейчас сделает заказ. Подтолкните его к действию, посадив на «крючок».

Например: Сейчас я набираю группу на следующий месяц и дарю вам бесплатную консультацию. Разберём ваш случай и я расскажу, как метод поможет именно вам. Протестируете систему и уже за 3 дня сбросите первый килограмм, уйдут отёки. Запись на консультацию здесь.

6. ACCA

Формула, нацеленная на рациональное убеждение, подходит для целевой аудитории, которая принимает решения на основе логики, а не эмоций. Это особенно актуально в сферах, таких как строительство, промышленность, законодательство, или при работе с осознанной аудиторией.

Attention Привлечение внимания - это первый шаг. Яркий и привлекательный заголовок поможет привлечь внимание аудитории.

Например: "Ищем проектировщика сетей НВК. Обучаем. Платим от 100 тысяч за проект."

Сomprehension Понимание - второй шаг. Мы рассуждаем вместе с читателем, приводим его к пониманию того, что он сам становится заинтересованным в продукте.

Например: "В сфере проектирования всегда нужны специалисты НВК, но их очень мало. Мы решили обучить специалистов сами, чтобы потом отдавать им наши проекты."

Сonviction Убеждение - следующий шаг. Мы убеждаем свою аудиторию, что их желание приобрести наш продукт является верным решением. Можно использовать доказательства, доверие и перечислить преимущества продукта.

Например: "За 2 месяца вы освоите дополнительную специальность и сможете брать проекты для подработки или постоянной работы. Преподаватели — ГИПы с опытом работы 15 лет в строительстве."

Action Действие - завершающий шаг. Мы говорим, что нужно сделать, чтобы приобрести продукт.

Например: "Запишитесь на бесплатную консультацию по ссылке. Созвонимся и ответим на все ваши вопросы."

DIBABA

Формула подходит в том числе для сложных сегментов, для рынка B2C. Требует глубокого понимания своей ЦА, действует и на эмоции, и на логику. По ней можно писать и подробные промопосты в соцсетях, и лендинги.

D — выявляем потребности и желания ЦА. Сначала привлеките внимание ЦА ярким заголовком, в который вынесите проблему, боль, желание людей.

Например: Когда вы в последний раз были в отпуске? Не пора ли бросить всё и дать себе отдохнуть?

I — показываем потребности. Донесите до человека, что его желания можно осуществить с помощью вашего продукта.

Например: Весь сентябрь у нас действуют скидки на бархатный сезон в Турции. Море ещё теплое, туристов уже немного, температура воздуха — плюс 25. Отправляйтесь в пятизвёздочный отель и подарите себе отдых, который заслужили.

B — подталкиваем читателя к выводам. Расскажите о ваших преимуществах, чтобы человек сам пришёл к выводу, что ваше предложение — лучшее, и обратиться нужно именно к вам.

Например: Мы лично проверили каждый отель: здесь уютно, чисто и вежливый персонал. Кормят вкусно и разнообразно, а соседей за стенкой не слышно. Вы сможете выспаться, накупаться в тёплом бассейне или море.

Подбор тура — бесплатно. Цены — от 99 000 рублей за двоих.

A — прогнозируем реакцию читателя. В этом блоке сразу озвучьте возможные сомнения человека и закройте возражения.

Например: Если не готовы отправляться во внезапный отпуск — есть предложения на ноябрь по лучшей цене.

Летим чартерным рейсом и не зависим от регулярных авиалиний. Мы на связи с вами до вашего возвращения домой.

В — вызываем желание купить. Подтолкните к покупке, рассказав здесь об ограниченности предложения, акции. Можно сказать о том, что кто-то уже купил и радуется, показать результат владения вашим продуктом.

Например: До 30 сентября скидки 20%. Количество мест ограничено. Как только укомплектуем туры на осень — акция закончится.

А — предлагаем удобные условия для покупки. Сократите путь читателя к покупке максимально: дайте прямую ссылку на оплату или добавьте кнопку, которая сразу переведёт на неё.

Например: Пишите туроператору в Telegram по ссылке, чтобы подобрать тур.

8. PPPP

Эта формула идеально подходит для использования в социальных сетях, рекламных рассылках, электронной почте и на лендингах. Если вы не хотите агрессивно воздействовать на психологические болевые точки вашей аудитории, то это то, что вам нужно.

P — Пейзаж. Опишите сценарий счастливого обладателя вашего продукта. Расскажите, как вашему клиенту жизнь улучшилась благодаря вашему продукту, покажите эту идиллию, которую он захочет испытать.

Например: "Каждое утро я выхожу на крыльцо своего дома, чтобы насладиться свежим воздухом и выпить чашечку свежесваренного кофе. Вижу, как цветут мои посаженные мной розы. Слушаю пение птиц. Больше нет шума соседей над головой или звука перфоратора в стене."

P — Обещание. Скажите, что ваш читатель может получить то же самое. Покажите, что это возможно, опишите, насколько хорошо будет вашему покупателю.

Например: "Мечтали о переезде в частный дом, но не решались? Мы строим дома по цене квартиры. Прямые поставки с заводов позволяют нам поддерживать низкую цену и высокое качество. Всего за 3 месяца вы сможете заменить стены своей квартиры стенами собственного дома, спроектированного специально для вас!"

P — Убеждение. Предоставьте доказательства того, что ваш читатель сможет достичь успеха, что все это возможно. Здесь можно опровергнуть возражения, предложить доводы, показать преимущества и отзывы.

Например: "Мы помогаем с ипотекой и предлагаем беспроцентную рассрочку. В нашем каталоге есть бюджетные дома до 100 кв. м. и дома люкс-класса, которые будут стоить вас не дороже квартиры в центре города."

P — Призыв. Скажите, что сейчас необходимо сделать заказ, покажите, что нужно сделать для покупки.

Например: "Переходите на сайт, чтобы ознакомиться с нашими проектами, и обращайтесь к менеджеру с любыми вопросами."

9. FAB

Формула, идеальная для продажи товара или услуги в соцсетях. Можно использовать как продающее описание на сайте.

F — особенности. Скажите, в чём главное отличие вашего предложения от других.

Например: Наушники Xia за 799 рублей, которые не отличить от оригинала.

A — преимущества. Перечислите все преимущества продукта.

Например: Мгновенное подключение к телефону.

Анимация на телефоне и отображение заряда.

Шумо- и ветроподовление.

До 10 часов автономной работы.

Полный заряд за 1 час.

Чистый звук.

B — выгоды. Подытожьте, какие выгоды получит ваш покупатель.

Например: Зачем переплачивать в 20 раз? Покупайте Xia и наслаждайтесь качеством оригинала. Не понравится — вернём деньги.

10. BAB

Формула идеально подходит для сферы товаров и услуг, особенно хорошо работает в мягких нишах.

B — до. Опишите ситуацию человека до того, как он воспользовался вашим предложением.

Например: "Еще полгода назад я серьезно думала о том, что разведусь с мужем и больше не захочу замуж. Мы жили отдельно. Я с двумя детьми, кухней и шваброй. Он со своей работой. По выходным у нас не было общих тем для разговоров. Мы были похожи на соседей."

A — после. Опишите, что произойдет, если человек приобретет ваш продукт или услугу. Как изменится его жизнь?

Например: "Сегодня он спешит домой с работы, приносит цветы, мы ужинаем вместе и не можем насытиться разговорами. Я стала красивее и счастливее, наша любовь словно расцвела заново. Мы влюблены друг в друга и снова ходим на свидания, как в начале наших отношений."

B — мост. Проведите мост между точками А и Б, и расскажите, как человек сможет этого достичь с вашей помощью.

Например: "Как это возможно? Моя подруга посоветовала мне обратиться к психологу. Это было мое последнее спасение. Уже после 3 сеансов психотерапии наши отношения начали улучшаться, а через 3 месяца мы снова узнали друг друга. Этот специалист по семейным отношениям действительно творит чудеса. Вот ссылка на его страницу."

11. 5 вопросов

Формула, в которой вы строите мысленный диалог с покупателем. Он задаёт вам 5 вопросов, на которые вы отвечаете в своём тексте. Подойдёт для любой ниши, лонгридов, сайтов. Суть в том, чтобы ненавязчиво и неагрессивно убедить человека купить ваш продукт.

Вопрос 1. Что я получу, если вас выслушаю?

Например: Начните говорить на английском языке через 2 месяца.

Вопрос 2. Как вы собираетесь сделать то, что обещаете?

Например: Наша методика помогает быстро преодолеть страх разговора на другом языке. Вы будете осваивать не менее 100 новых слов в неделю. Вас ждёт также постоянная практика с носителем языка.

Вопрос 3. Кто или что подтверждает надежность ваших обещаний?

Например: Наши ученики уже говорят по-английски и ездят работать в другие страны. Вот их видеоотзывы.

Вопрос 4. Для кого ваше предложение?

Например: Приходите к нам, даже если считаете себя совсем новичком и со школы не занимались английским. У нас есть группы и для начинающих, и для тех, кто уже учится самостоятельно и хочет сделать быстрый результат.

Вопрос 5. Сколько это будет стоить?

Например: Стоимость 1 месяца обучения — 3000 рублей. Сюда входит 8 занятий офлайн.

12. Формула Джо Витале

Эта формула, известная как гипнотическая, была разработана американским предпринимателем и автором книг по психологии продаж и маркетингу Джо Витале.

При создании текста по данной формуле важно структурировать его в списки, абзацы, подзаголовки и цитаты, чередование длинных и коротких предложений, активных глаголов, детальное объяснение каждого пункта, ведение мысленного диалога с читателем и предварительное опровержение возможных возражений. В тексте также можно повторять ключевые смыслы несколько раз.

Приведенная формула Джо Витале состоит из следующих пунктов:

1. Стопор — привлечение внимания читателя, чтобы он остановился на вашем тексте.

Например: "Любишь писать тексты? А если за 100 тысяч в месяц?"

2. Интерес — вызов сильного интереса у читателя.

Например: "Есть копирайтинг за копейки. А есть за деньги. Я обучаю именно второму. Уже через 1 месяц вы будете брать первые заказы от 1000 рублей за текст. Я научу вас не только писать, но и находить самых щедрых и адекватных заказчиков."

3. Желание — вызов эмоций у читателя.

Например: "Нет ничего хуже, чем тратить по 8-10 часов в день, чтобы заработать максимум 1500 рублей за свой труд."

4. Логика — рассказ о причинах приобретения продукта и перечисление его выгод.

Например: "В своем обучении я делаю большой акцент на умении договариваться с заказчиком и не бояться назвать высокую цену."

5. Диалог — закрытие ключевых возражений и обсуждение возможных вопросов.

Например: "Кстати, у нас обучаются люди любого пола и возраста. Потому что у таланта нет возраста."

6. Факты — предоставление доказательств эффективности предложения. Например: "Среди наших учеников - и мамы в декрете, и мужчины-строители, и учителя школ, и уставшие офисные работники."

7. Гарантии — снижение рисков и демонстрация безопасности сделки. Например: "Если вдруг вы поймете, что это совсем не ваше - мы без вопросов вернем деньги."

8. Ограничение — призыв к действию с указанием ограничений по количеству или времени.

Например: "Еще 2 дня можно попасть в предзапись по самой низкой цене. Больше таких цен не будет никогда."

9. Напоминание — повторение главной выгоды продукта и предложение подарка за покупку.

Например: "Регистрируйтесь сейчас - это ни к чему не обязывает. Только сегодня при регистрации дарим бонус: чек-лист со шпаргалками «15 формул продающих текстов»."

Это подход дает возможность создавать убедительные и информативные тексты, которые способны привлечь внимание и убедить целевую аудиторию.

13. 4 U

Здесь каждый элемент легко можно поменять местами, как вам хочется расставить акценты.

U — полезность. Расскажите аудитории, чем будет полезен ваш продукт для неё.

Например: Расслабиться и обрести здоровье, зарядиться энергией и наладить сон — всё это возможно с помощью занятий йоги.

U — срочность. Скажите, что предложение ограничено: количественно или по сроку действия предложения.

Например: До 20 октября набираем группы для занятий йогой со скидкой 20%. Первое занятие — бесплатно.

U — уникальность. Расскажите, в чём ваше ключевое отличие от конкурентов.

Например: Покупать ничего не нужно. Выдаём коврики, валики и индивидуальную форму, предоставляем воду и детскую комнату с няней для ваших детей.

U — специфика. Дайте читателю понять, что это предложение именно для него. Вы можете здесь подчеркнуть то, что уже сказали в другом блоке.

Например: Приглашаем мам с детьми заниматься рядом с домом. Приходите всей семьей, приводите подруг и получайте скидку за подругу — 10% на следующий месяц.

14. QUEST

Формула для подробного рассказа о продукте и обращения к целевой аудитории.

Qualify — квалификация. Обратитесь к своей целевой аудитории. Отсейте сразу тех, кому продукт не подходит.

Например: Мамы детей от 2 до 7 лет! Приглашаем в круглосуточный частный сад «Незнайка».

Understand — понимание. Покажите, что вы понимаете проблему людей, знаете, что нужно клиенту.

Например: Мы знаем, что не все родители работают с 9 до 18 часов и отдыхают 2 дня. Поэтому мы создали пространство, где дети могут находиться в полной безопасности и уюте даже ночью и в выходные дни.

Educate — обучение. Расскажите о том, какую пользу несёт ваш продукт для клиента. Без продажи в этом блоке, только про полезное действие.

Например: Кормим по индивидуальному меню, учитывая любимые продукты вашего ребёнка. Всю ночь с детьми находится опытная няня с медицинским образованием.

Если вам нужно уехать в командировку или провести романтическую ночь с мужем — вы всегда можете оставить малыша в наших надёжных руках. Оплата возможна по дням.

Stimulate — стимуляция. Дальше докажите, что ваше предложение выгодно для клиента. Ненавязчиво подтолкните его к нужному целевому действию.

Например: Стоимость няни в сутки — около 5000 рублей. Мы берём 3499 рублей в сутки, при оплате за месяц — скидки. В стоимость входит питание, предметы гигиены, занятия со специалистами — психолог, логопед.

Transition — призыв к действию. Предложите купить ваш продукт прямо сейчас.

Например: Звоните администратору, чтобы узнать подробности и записаться.

15. PADS

Эта методика направлена на то, чтобы вызвать эмоции и убедить в покупке вашего продукта. Она требует наличия сильных конкурентных преимуществ и глубокого знания рынка.

Problem Проблема — выявление проблемы, на которую следует сфокусировать внимание читателя.

Например: "Заметили первые морщинки в уголках глаз и чаще стараетесь не хмурить лоб?"

Agitate Агитация — усиление проблемы, создание силуэта, чтобы читатель сам почувствовал озабоченность или хотя бы задумался.

Например: "После 25 лет наша кожа начинает терять упругость, и без качественного ухода морщинки становятся постоянными. Но есть способы замедлить процесс на долгие годы."

Discredit Дискредитация — обоснование, почему другие решения не подходят аудитории и почему ваше предложение лучше.

Например: "Вместо колоть ботокс или делать инъекции, предлагаю вам научиться естественным техникам омоложения. Это более доступно и безопасно, а результаты будут длительными."

Strengthen Закрепление — предложение клиенту идеального решения и его аргументация.

Например: "Все, что вам нужно - это инструменты для массажа и крем. Вложив всего лишь 200 рублей, вы сможете массировать лицо самостоятельно и выглядеть моложе без радикальных методов. Узнайте больше по ссылке ниже."

С вами я рассмотрел 15 основных принципов написания продающих текстов. Используя эти знания, вы можете создать свою собственную уникальную формулу.

Желаю вам больших конверсий!

_____

P.S.

Помощь в написании текстов для постов, рекламы.

Пишите сюда 👉 >жми<

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда