{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Михаил Шевцов

Таргетолог-аналитик vs Обычный таргетолог. Разница в 4,9 млн. рублей выручки

Собирать аудитории, писать креативы и выставлять настройки в рекламном кабинете — этого недостаточно. Таргетолог онлайн-школы может больше.

Другое дело — хочет ли.

Я в шоке, но до сих пор встречаются коллеги, которые даже тексты на себя не берут. Оставляют эту работу заказчику. Причём это не всегда какие-то начинающие специалисты, фрилансеры... Вполне крупные агентства бывает работают по этой схеме.

И если раньше, допустим, ещё можно было так работать, то сейчас — нет. Ситуация изменилась кардинально.

Количество рекламных площадок сократилось, конкуренция среди рекламодателей за показ выросла в разы. Реклама подорожала. Аудитория стала более требовательной с одной стороны, и менее платёжеспособной в массе своей — с другой.

Чтобы в таких условиях приводить трафик, который будет окупаться, надо шарить в маркетинге.

Должен ли клиент разбираться в том, какие барьеры, драйверы и триггеры присущи его аудитории? О болях и потребностях, которые люди ещё не осознают, но они уже есть? Какая окупаемость по каждому из сегментов аудитории?

Нет, конечно.

Всё это делает таргетолог онлайн-школ. Хороший, проактивный таргетолог.

— Зачем? Это же не входит в его обязанности?

Угу. Вот только без сквозной аналитики и глубокого погружения в проект и его аудиторию не будет нормального результата. Да, можно привести дешёвую аудиторию — которая ничего не купит. Можно вывезти запуск на личном бренде эксперта — пару-тройку раз, и всё.

Нужно погружаться в аналитику. И не бояться брать на себя ответственность.

«Какая окупаемость по проекту?» — вот самый популярный вопрос под кейсами таргетологов. Заказчикам больше не нужны дешёвые подписчики. Им нужны продажи, окупаемость. Высокий ROI.

И никого не интересует, что «таргетолог не отвечает продажи и не может влиять на окупаемость». Не отвечает, но влияет. Очень даже влияет. Потому что если продукт в порядке, ты привёл 1000 подписчиков и из них не купил никто, то это плохо. Даже если эти подписчики вышли супермегадёшево.

Таргетолог владеет информацией, которая в команде есть только у него.

Он видит отклик, реакции, запросы аудитории. Объёмы аудитории, цену конверсии, процент отказов. Видит новые, перспективные сегменты и незакрытые потребности. Всё это крайне ценная информация, на основе которой можно создавать действительно полезные, востребованные продукты.

Но заказчик не узнает этого, если таргетолог не предоставит ему такой информации.

Не хочу быть голословным, расскажу пару примеров.

Реальные случаи из нашей практики

Пример номер один.

Онлайн-школа в нише здоровья, запуск на тему укрепления иммунитета. Подробно изучили сам продукт, проанализировали аудиторию вдоль и поперёк, приступили к написанию текстов. И тут — идея! Иммунитет напрямую связан с кишечником, давайте это обыграем в промопосте? Сказано, сделано.

По итогу — промопост просто взлетел! Аудитория шла и шла... Как только мы рассказали об этом клиенту, он решил сделать конкретно под эту проблему отдельный продукт.

Итог — дополнительная выручка по новому продукту 4,9 млн. рублей.

Заработал бы он эти деньги, если бы мы просто настроили таргет? Решили бы люди свою проблему со здоровьем без этого нового продукта? Вопрос риторический.

Вторая ситуация.

Гимнастика для лица и тела. Заказчик работает с несколькими трафик-агентствами, процессы отлажены, есть жёсткие регламенты и правила рекламы.

Но у нас было одно объявление, которое не вписывалось в рамки. Заказчик его очень не хотел пропускать. Браковал. И тогда мы задействовали сквозную аналитику. Посчитали все цифры по этому промо: кликабельность, подписки-отписки, окупаемость. Как только перевели свои аргументы на язык цифр, заказчик согласился и пропустил креатив в работу.

По итогу — это один из самых мощных креативов по проекту, который показал себя очень хорошо!

Сейчас выиграют эксперты и онлайн-школы, которые готовы доверить своему таргетологу чуть больше, чем кнопки в рекламном кабинете.

И мне повезло — у нас есть такие клиенты.

А вот многим инфопродюсерам, владельцам онлайн-школ и экспертам до сих пор не повезло. Полгода назад мы проводили проблемные интервью, общались с игроками рынка. Хотели узнать, что их беспокоит, чего не хватает. И вот результат:

  • 31,5% заказчиков вынуждены писать тексты и готовить креативы. Их таргетологи утверждают, что в работу входит только настройка, сбор баз.
  • 25% сами анализируют рекламу, рассчитывают эффективность и делают выводы. Таргетологи не предоставляют им этой информации.
  • 18,8% разочарованы, что таргетологи быстро выгорают и перестают тестировать гипотезы, садятся и едут на одной рабочей связке.
  • 12,5% вообще не получили оговоренного результата от работы таргетолога.

Таргетолог курильщика!

И за это люди берут деньги с заказчиков?

Так быть не должно.

  • Где ежедневные отчёты на понятном клиенту языке? Чтобы заказчик знал, куда ушли его деньги, что уже сделали по проекту, а что только в планах.
  • Где постоянное тестирование сегментов, креативов, связок? Чтобы проект не просел, если одна из связок выгорит.
  • Где обратная связь от аудитории заказчику? Чтобы человек понимал, какая аудитория к нему идёт, что у них болит, какую ещё пользу он может ей дать.

Словом, сегодня в таргете надо включать мозги на полную.

Анализировать.

Общаться с заказчиком. Обсуждать.

Тестировать вместе с клиентом.

Тогда будет и окупаемость, и реальная польза людям, и большие бюджеты в портфолио. А самое главное — сфера будет развиваться и лучше закрывать потребности людей.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте или Telegram: там чаще и больше пишем о продвижении онлайн-образования в VK, делимся кейсами, новостями и фишками.

Пользователям VC скидка 50% на первый платёж. Кодовое слово «VC».

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Кабашов

Звучит все приятно и на деле этого и хочет заказчик, чтобы с аналитикой, чтобы с гипотезами, чтобы сделали и оферы и креативы и все остальное, а агентства или фрилансеры так и пишут - все будет !!!! Мы будем проводить офигенную аналитику, будем тестить креативы и тп. Как думаете, сколько агентств и фрилансеров я увидел работая полноценно? 1 КАРЛ!
1 девочка с очень высоким чеком, но все же, она существует, все остальное - вода на постном масле, куча обещаний, красивых слов и все. Да, были и результаты, но они не благодаря, а вопреки. Так же все готовишь сам по большей части.

А пробовали много подрядчиков. Из топ города. С кучей хвалебных отзывов и кейсов. Такая же история на деле и в СЕО и контекстной рекламе.

Пробовали и Московские агентства. Откровенно говоря халтура везде.
Я не про нишу онлайн-школ, но например сам, будучи желая собрать курс,
сейчас, я даже не знаю к кому пойти. Не знаю кого порекомендовать знакомой, которая тоже уже записала онлайн видео-уроки. Не было опыта, чтобы пришел супер-герой и все сделал как нужно. А я работаю с подрядчиками уже более 7 лет на разных проектах, разные агентства и разные фрилансеры. И не поверите, хороший таргет и реклама - крайняя редкость.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Пожалусто забудьте про курс пока вы не даёте 90% инфы бесплатно, будучи экспертом, спасите 1 таргетолога. Не рекомендуйте ни ей ни себе никого:D

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов
Автор

ммм... Насчёт 90% информации бесплатно, не очень понимаю логику. Вы имеете ввиду, что приходить к таргетологу нужно уже с узнаваемостью и лояльной аудиторией, которая прикормлена 90% бесплатной инфы?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Скажем так, курсов платных гораздо больше чем рынок того требует.

Особенно тяжко работать когда это предзаписанные видосы и надо во что бы то ни стало продать их. Поэтому в онлайн-школах в которых ещё не проводился запуск и не выявлялась потребность клиента постоянно требуется таргетолог подразумевая "Продаёте вы, а я сижу смотрю". Поэтому мужчина сверху меняет обещальщиков как перчатки

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов
Автор

Понял, принял.
Могу так сказать. Ситуации бывают разные. Например, если продукт предзаписан, но он действительно годный, то можно продавать его хоть на автомате и с минимальной воронкой. Да, результаты будут хуже, чем можно было сделать, но они будут. А если продукт ни о чём, или ничем не отличается и проигрывает конкурентам, да ещё и сам эксперт не заинтересован в результате, личного бренда не было, нет и не предвидится, то принести что-то в клювике будет проблематично.
Поэтому да, картина с вечной текучкой в ряде проектов имеет место быть, но есть и другая ситуация, когда обещания не исполняются.
Одно могу сказать точно: если на старте мы видим, что воронка ни о чём, продукт так продаваться не будет, то мы просто не возьмёмся. А браться, обещать и не выполнять обещания - это уже себе дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

да они будут, видел примеры тоже и таких проектов, у кого стоимость продажи под 60-75% стоимости курса, но экономика тем ни менее сходится, тут остаётся только догадываться к сожалению как отработает воронка(

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов
Автор

Как говорится: "Надо тестить")

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов
Автор

Да почему не поверю. Поверю очень даже! Мы ведь тоже не первый день на этом рынке, много чего повидали и наслушались. Продолжать тестировать и что-то искать, когда ты работаешь уже не первый месяц и вроде как связка найдена — это не каждому хочется).

Но мы вот так вот и работаем. Имею ввиду постоянное тестирование гипотез, креативов. Имею ввиду ежедневные отчёты для клиента. Общение по проекту, по запросам ЦА. Потому что не будешь так работать — не будет клиентов, которые захотят с тобой работать вдолгую. Да и в целом, стагнация — это плохо. Почивать на лаврах таргетологам опасно: расслабишься и не заметишь, как вылетел уже из KPI, а плана Б то и нет.

По поводу офферов — это обычно обсуждается с клиентом. В том смысле, что не мы от себя его придумываем и используем, это всё-таки важный элемент стратегии продвижения, который согласовывается и утверждается с продюсером, заказчиком. Как правило, клиент уже приходит с готовым оффером. Креативы, тексты, сбор болей и вот это вот всё — это уже мы делаем всегда.

По поводу того, как найти толкового... В этом плане тестовая кампания обычно показывает что и как будет дальше. А ещё раньше — созвон с командой перед началом работы, тоже можно получить представление о человеке, как исполнителе. Хотя бы просто на уровне впечатлений и конкретики на выходе.

И да, мне искренне жаль, что вы так намаялись с поиском спеца (. Девочке — респект! Не подвела нашу профессию).

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null