{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс в нише похудения:

бюджет 2 139 221 р., 38 457 лидов по 55.62 р.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

В начале ноября 2021 года к нам пришёл клиент с проектом по похудению.

Продукт — психологическая программа снижения веса. Это именно то, что мы любим: аудитория женская, ниша мягкая, оффер масштабируется.

ЗАДАЧА

Наша команда на постоянной основе обеспечивает трафиком автоворонку во ВКонтакте. Трафик идёт в Senler, откуда уже во время прогрева перенаправляется на Getcourse.

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ

Решили использовать два канала трафика из VK: таргетированная реклама + платные размещения через маркет-платформу.

Почему маркет-платформа? В некоторых проектах она работает даже лучше таргета, даёт качественные и недорогие регистрации при хорошей окупаемости. Но оффер для этого должен быть широким. Ещё один бонус: узнаваемость и рост лояльности среди целевой аудитории за счёт того, что мы мелькаем в пабликах, которым она доверяет.

Здесь же отметим ретаргет — на него мы обычно планируем 5-10% рекламного бюджета (в данном случае 10%). Причём кампания ретаргета крутится и во время дожимной воронки.

СЕГМЕНТЫ

В мягких нишах лучше всего себя показало сегментирование по болям, драйверам и жизненной ситуации. Например, в работу пошли такие сегменты:

  • кто пытался сидеть на диетах, но ничего не вышло
  • кто набрал вес в декрете и теперь стесняется своего тела
  • кто испытывает болезненную тягу к мучному

Что касается «спортивных» сегментов, то попытки настроиться на группы по фитнесу и спорту не дали ожидаемого результата. Аудитория психолога всё же нацелена работать головой, а не телом.

Зато таргет на группы по здоровью работает хорошо.

НАСТРОЙКИ:

Самый рабочий формат промо — универсальная запись. Там мы успеваем вскрыть проблему, отработать возражения и дать план действий. Остальные форматы тоже можно подключать по необходимости, но аудитория будет априори не такой прогретой.

Что касается настроек, то смело можно использовать:

  • контекстный таргетинг (простые диеты, как сбросить лишний вес, рецепты для похудения, имена конкурентов и др.);
  • категорию интересов «Диеты и здоровое питание» (в сочетании с другими настройками);
  • настройку на активную аудиторию сообществ по здоровью, правильному питанию, похудению, диетам, принятию себя и др.;
  • авторизацию на женских форумах и сайтах, сайтах для мам;
  • различные парсинги для сбора аудитории по сегментам.

Обратите внимание, что многие представители целевой аудитории в прошлом пытались сидеть на тех же диетах. Поэтому при парсинге такие паблики могут оказаться у них в топе 11-20, 21-30 и даже ниже. Тестировать их тоже надо — вполне вероятно, что именно эти люди пойдут к вам охотнее всего.

КРЕАТИВЫ

Трафик идёт в автоворонку, в которой посадочная меняется каждую неделю (ниже расскажу про это подробнее). Параллельно мы обновляем и перезапускаем свои рекламные кампании. Сюда же добавим тестирование каждого креатива на разных аудиториях, которые мы тоже регулярно обновляем и добавляем новые.

Учитывая, что на данный момент прошло почти полгода с момента старта, креативов создана не одна тысяча.

Кстати. Те связки, которые хорошо срабатывают в таргете, мы запускаем и в маркет-платформе.

Минутка ностальгии. Сейчас к первому креативу будут придираться за негативный подтекст, а второй «завернут» за капс. Про креативы в духе «до-после» тоже пришлось забыть.

Вообще, с принятием новых правил модерации VK, ниша стала довольно проблемной. Но всё ещё можно использовать:

  • визуализацию эмоций
  • преимущества и выгоды (сюда можно также отнести демонстрацию вещей, которые наконец-то останутся в прошлом)
  • социальные доказательства и подтверждение экспертности спикера
  • ассоциации без прямой демонстрации недостатков
  • «магнит в будущем» = визуализацию мечты

В общем, создать креатив для похудалки и провести его через модерацию — это не такая уж проблема. Проблема подкралась, откуда не ждали.

НЕЖДАНЧИК

Всё работало как часы — до той поры, пока у VK не случилась перегрузка серверов из-за массовой миграции аудитории.

Ранее мы упомянули, что каждую неделю заказчик меняет посадочную — так у них построена система аналитики, что каждый раз создаётся новая ссылка. Поэтому еженедельно нам приходится менять ссылки и даты в промо, которые тут же улетают на модерацию. Учитывая наши объёмы, можно легко представить, какая нагрузка в этот момент ложится на сервера VK и на модераторов.

Именно поэтому сейчас агентскому кабинету грозит бан. Переговоры с администрацией VK продолжаются. Вот так не самая удачная система аналитики для VK может оставить проект без трафика и поставить под удар всю работу кабинета.

Вопрос решаемый, но повторять наши «подвиги» не советую. Лучше сразу обсудить этот момент с клиентом и сделать так, чтобы креативы не нужно было регулярно и поголовно менять. И тогда вы:

  • не теряете время на перемодерацию
  • не выпадаете из рекламного аукциона, давая шанс конкурентам
  • не останавливаете обучение алгоритмов VK
  • не вызываете подозрений у VK и не перегружаете рекламный кабинет
  • не тратите лимиты (500 отправлений на модерацию в день) на креативы с новыми ссылками

ОПТИМИЗАЦИЯ И МАСШТАБИРОВАНИЕ

Всю оптимизацию рекламы мы выстраиваем вокруг окупаемости проекта. Выглядит это примерно так:

  • Провели первую рекламную кампанию, привели максимально целевой трафик в рамках KPI.
  • Получили первых покупателей и проанализировали откуда они идут — выделили связки, сегменты, боли и драйверы, портреты.
  • Построили следующую кампанию уже с учётом данных по продажам — чтобы трафик приносил максимум продаж, не выходя за KPI.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В итоге на текущий момент по таргету:

— реализовано 2 139 221 руб. рекламного бюджета;

— привели 38 457 «чистых» подписчиков (за вычетом отписок);

— цена лида 55,62 руб.

По маркет-платформе мы начали работать с февраля 2022 года и получили такие результаты на данный момент:

— реализовано 798 900 руб. рекламного бюджета;— привели 17 900 «чистых» подписчиков;— цена лида 44,63 руб.

Уже сравнили стоимость подписчика из таргета и из маркет-платформы? Вооооот… Как говорится, почувствуй разницу.

ОТЗЫВ:

Заказчик результатами доволен, продолжаем работу.

ВЫВОДЫ:

На ретаргет можно смело закладывать 5-10% от общего рекламного бюджета.

В проектах с широким оффером маркет-платформа VK может работать даже лучше таргета.

Проекты, напрямую связанные с внешностью и комплексами, стало сложнее рекламировать из-за новых правил модерации.

Помимо боли и страха есть куча других, не менее эффективных эмоций. Обязательно тестируйте их в рекламе.

Адаптируйте систему аналитики под VK: за еженедельное массовое обновление кампаний (на больших объёмах, как у нас) ваш кабинет могут забанить.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте или Telegram: там чаще и больше пишем о продвижении онлайн-образования в VK, делимся кейсами, новостями и фишками.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null