{"id":14084,"url":"\/distributions\/14084\/click?bit=1&hash=e12f64f8641cad0290ad7845a7f5d86d4a1461b40ee06429e198f44eb95f54ed","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043e\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e \u043d\u0435 \u0443\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432\u044b\u0433\u043e\u0434\u0443 \u0432 \u043f\u0438\u043a\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0448\u043a\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0437\u043e\u043d","buttonText":"","imageUuid":""}

Как поднять эффективность воронки продаж на каждом этапе

Сегодня рассмотрим как увеличить конверсию воронки продаж на каждом этапе. Для этого возьмем популярную воронку для инфобизнеса.

У каждого этапа воронки есть определенная цель. И объем достижения этой цели покажет эффективность этапа.

Знакомство и захват внимания.

На этом этапе надо заполучить людей в воронку. Здесь аудитория видит вашу рекламу и кликает на нее. Показателем эффективности будет кликабельность или CTR - отношение количества кликнувших к общему количеству увидевших рекламу, выраженное в процентах. Чем выше CTR, тем больше лидов зашли в воронку.

Этот показатель зависит от многих факторов: ниши, типа кампании, вашего УТП, качества объявлений.

Чтобы получить высокий CTR:

  • учитываем в рекламе данные анализа целевой аудитории: возраст, пол, интересы, цели и боли, то есть узнаем всю подноготную ЦА и создаем рекламные объявления и креативы на этой основе;
  • пишем мощные тексты объявлений, в которых есть продажа, польза, можно немного интриги и конкретный призыв к действию;
  • делаем классный креатив. Чтобы цеплял взгляд, был ярким, доносил смысл объявления. Или персонифицированный — чтобы пользователь проводил параллель между объявлением и своей ситуацией;
  • тестируем разные форматы объявления и показываем разные объявления одной аудитории. Поведение человека сложно спрогнозировать. Один текст вызовет у него отрицание, а второй ударит по самому больному, и палец сам нажмет на ссылку.

Лендинг.

Здесь аудитория видит приглашение на бесплатное мероприятие, считывает зачем это ей и принимает решение идти дальше - совершить целевое действие. Целевым действием на этом этапе будет зарегистрироваться на бесплатное мероприятие: вебинар, интенсив, цепочку бесплатных уроков.

За совершение целевого действия предлагается получить бесплатный подарок или лид-магнит.

На этом этапе важным показателем является конверсия лендинга: отношение совершивших целевое действие - регистрацию, к общему количеству посетивших лендинг, выраженное в процентах.

Конверсия лендинга зависит не только от его качества, но также от ниши, продукта, теплоты аудитории и варьируется от 10 до 50 и более процентов.

Хорошая конверсия лендинга достигается следующими способами:

  • Информативность. попадая на лендинг человек видит четкий понятный оффер, какие выгоды несет посещение мероприятия и какое действие нужно совершить.
  • Понятный дизайн. Четкие шрифты, заметная кнопка целевого действия. Все основные посылы, название лид-магнита, призывы, кнопки регистрации должны быть четко обозначены и легко читаемы.
  • Привлекательный лид-магнит. Лид-магнитом может быть статья, чек-лист, гайд, видео - любая бесплатная полезность, за которую человек захочет совершить целевое действие. Главное - он должен закрывать задачу или решать проблему целевой аудитории и употребляться за 10-20 минут, принося максимум пользы.
  • Работающие ссылки и кнопки. Да, как ни странно звучит, но это распространенный случай: конверсии нет, потому что кнопка целевого действия не работает или работает некорректно.

Если лендинг плохо конвертит, есть смысл сделать следующее:

  • пересмотреть, поменять оффер - возможно, он не цепляет аудиторию;
  • сократить лендинг - длинные лендинги уходят в прошлое, как показывает практика, лучше работает краткий, но информативный лендинг, где сразу видно куда зовут и зачем туда идти;
  • пересмотреть текст лендинга: легко ли читать, видны ли главные посылы, раскрыт ли оффер;
  • поменять лид-магнит или подумать донесена ли его ценность до аудитории: насколько понятно и четко сформулировано название, видит ли клиент выгоду и полезность;
  • проверить работу кнопок и ссылок на лендинге.

Бесплатное мероприятие.

Здесь мы ориентируемся на показатели:

— доходимость (от зарегистрировавшихся) в среднем 35%

— единовременный максимум присутствующих

— общее количество посетивших

— присутствие до конца мероприятия

Доходимость до мероприятия обеспечивается напоминаниями о времени проведения в рассылке, в боте, по смс, обзвоном.

Для увеличения доходимости помогает:

  • прогрев в боте после регистрации: помимо напоминаний о дате и времени отправка серии сообщений, которые рассказывают о содержании, пользе и выгоде от посещения мероприятия;
  • бонусы и подарки для участников;
  • отправка серии сообщений в боте уже в процессе проведения мероприятия: о его ходе и содержании с призывом подключаться;
  • отправка смс, звонок с приглашением присоединиться.

Если проводится разовое мероприятие, вебинар или мастер-класс, то важная задача здесь - удержать аудиторию до конца, для этого нужно обратить внимание вот на что:

  • соответствие ожиданий участников и содержания мероприятия; иными словами, если вы зовете на вебинар послушать как избавиться от прыщей и шелушения на коже, то нужно говорить именно о том, как вы помогаете решать эти проблемы, а не углубляться в биологию и биохимию. Аудитория, особенно холодная, может быть не готова к подробной теории. Показывайте метод, результат и выгоды, а теорию оставьте для процесса обучения.
  • бонусы и подарки участникам - получают те, кто был до конца;
  • держать интригу: выдавать полезную информацию постепенно в течение всего мероприятия, чередуя с презентацией платного продукта и продажей.
  • информация на бесплатном мероприятии должна быть действительно ценной и полезной, настолько, чтобы хотелось получить ее всю.

Если проводится интенсив или марафон в несколько дней или дается несколько бесплатных уроков, то часто доходимость снижается с каждым последующим днем. В этом случае для ее повышения помогает:

  • давать отдельный бонус или подарок за посещение каждого занятия;
  • начислять баллы за посещение каждого занятия, которые можно потратить на покупку платного продукта;
  • отдавать бонус только по окончании занятия;
  • отправлять запись занятия, чтобы те, кто не пришел или был не до конца, смогли ее посмотреть и прогреться к следующему.

Продажа платного продукта.

Здесь участники бесплатного мероприятия оставляют заявку, вносят предоплату и в конечном итоге покупают продукт, оплатив всю сумму. На этом этапе смотрим показатели:

— конверсия в заявки (от единовременного максимума присутствующих) в среднем 16%

— конверсия в покупку (от единовременного максимума присутствующих) - 6-7%

— конверсия в заявки (от общего количества посетителей) - 10%

— конверсия в покупку (от общего количества посетителей) - 4%

Здесь высокие конверсии зависят:

  • от контента мероприятия, попадания в боли и выгоды аудитории;
  • от того как продает спикер, от его настроя и таланта;
  • от упаковки продукта, наличия бонусов и их ценности для аудитории;
  • от доказательств и гарантий: кейсов, историй, закрытия возражений;
  • от наличия условий рассрочки.

Для роста конверсии в покупку можно сделать следующее:

  • пересмотреть контент продающего мероприятия: насколько он попадает в запрос целевой аудитории, как он подается, насколько хорошо продает спикер. Спикер может быть не в ресурсе, или исходя из высокой экспертности перегружать аудиторию информацией, уходя вглубь вопроса, тогда как аудитория хочет услышать как легко и быстро решить свою проблему. Нередки случаи, когда содержание вебинара или интенсива приходится полностью менять;
  • сформировать набор ценных бонусов за покупку. Тут придется очень постараться и сделать бонус таким, чтобы он усиливал основной продукт, решал конкретную задачу ЦА и нес такую ценность, чтобы от него было трудно отказаться. Например: мини-курс по поиску заказчиков в качестве бонуса к основному курсу по копирайтингу. На практике нередки случаи, когда основной продукт покупают только ради бонусов!
  • показать выгоды и результаты, которые получит клиент, купив продукт и доказать, что это реально: использовать кейсы, отзывы, рисовать путь к результату, давать гарантии;
  • сделать качественную серию дожима в рассылке и в боте;
  • организовать качественную и быструю обратную связь с лидом.

Резюме.

Изначально для высоких конверсий каждого этапа необходимо привлекать в воронку качественный целевой трафик.

Запросы, потребности и особенности целевой аудитории - это то, на что должен быть ориентирован каждый этап воронки.

Чтобы стабильно получать большие объемы продаж и высокую окупаемость в инфобизнесе необходимо внимательно анализировать и простраивать каждый шаг воронки. При внимании отдельно к каждому этапу всегда видно что необходимо докрутить, чтобы получить максимальную конверсию.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте или Telegram: там чаще и больше пишем о продвижении онлайн-образования в VK, делимся кейсами, новостями и фишками.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null