{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

ПОЧЕМУ ВАЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К КЛИЕНТУ ПО ИМЕНИ?

Почему важно обращаться к клиенту по имени? Давайте разбираться. Одно из самых приятных для человека слов — это его имя. Мы слышим его в среднем в 9 раз чаще любого другого слова. Его с первых дней жизни произносят наши родители, а потом друзья, любимые и близкие люди. Поэтому коммуникация с клиентом с использованием имени считается более эффективной и долгосрочной. Это правда.

Вспомните своего любимого консультанта, мастера, официанта, бармена. Вы точно знаете его имя, а он ваше. В то же время у консультанта простая задача — узнать имя клиента — очень часто вызывает много сопротивления, появляются отговорки: «Как я должен это сделать? Просто спросить?»

РАССМОТРИМ ПРОСТУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ УЗНАТЬ ИМЯ КЛИЕНТА.

1. Не начинайте коммуникацию со знакомства. Для клиента это может быть слишком быстрым переходом в личное пространство, а это означает f**k-эмоцию. Попробуйте первые несколько предложений построить в формате small talk.

2. Представляйтесь первым. Желательно с упоминанием должности. Это будет ваша первая попытка узнать имя клиента. Указание должности подсказывает клиенту, что коммуникация остается в рамках ваших ролей («продавец» и «клиент»), а не переходит в личную сферу. Если клиент не сообщает свое имя в ответ, то остается вторая попытка. 3. Спросите у клиента, как можно к нему обращаться. Соедините этот вопрос с действием или предложением с вашей стороны.

— Простите, как я могу к вам обращаться?

— Александр.

— Александр, очень приятно, смотрите, что мы можем предложить…

Если клиент отказывается сообщать свое имя, то это уже второе «нет» подряд, а значит, клиент сознательно скрывает его. Имеет право, вы сделали все, что могли.

ВНИМАНИЕ!

Не соединяйте две попытки в одном предложении. Всегда представляйтесь первым и позже уточняйте, как можно обращаться. Если сделать наоборот, то представляться после вопроса уже будет неловко. Сразу после того, как клиент сообщит свое имя, проговорите его вслух в связке с предложением или с «очень приятно». Вероятность, что вы его запомните, сильно возрастет.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null