{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать компанию без бюджета в 2022 — пять советов

Ситуация, в которой сейчас оказалось большинство пиарщиков в России: вчера у вас был план работы на пару месяцев, расписанный бюджет и договоренности с партнерами, а сегодня кризис, денег на рекламу нет, а половина площадок для размещения закрылась или заблокирована. Расскажу, как мы справляемся с такой ситуацией в pr-команде компаний СушиВесла и БлинБери в виде пяти дельных (и действенных) советов.

1. Мыслите локальнее

Реклама в крупных медиа-проектах и больших экспертных сообществах это хорошо. Но только когда на них есть деньги, и когда в их повестке есть хоть что-то кроме новостей внешней политики, в которых тонет всё остальное.

Обратитесь к микро-инфлюенсерам и локальным медиа. Они во-первых, работают за куда меньший прайс, а во-вторых нацелены на контент, который гораздо ближе к реальным людям и их бытовым проблемам.

2. Используйте бартер

Совет, вытекающий из предыдущего. Чем меньше рекламная площадка, тем больше вероятность, что ее руководство будет не против бартерного сотрудничества. Если ваш продукт не узкоспециализированный, как какие-нибудь высокотехнологичные чипы — он будет интересен большинству.

Например, СушиВесла и БлинБери предлагают в качестве бартера промокоды и сертификаты на продукцию. Это очень удобно для розыгрышей и привлечения аудитории, чем и пользуются многие наши медиа-партнеры.

3. Создайте инфоповоды

Лучшая реклама — бесплатная, верно? Конечно, никто не будет «за так» рассказывать про ваши акции и специальные предложения. Поэтому нужно создать информационные поводы, осветить которые медиа сами захотят осветить.

Беспроигрышный вариант — социальные акции. Помогите местному приюту для животных или фонду по борьбе с каким-нибудь тяжелым заболеванием, а можете выступить спонсорами спортивного мероприятия. Короче говоря, за все хорошее и против всего плохого.

4. Ищите партнеров

Совет, обратный первому, но не менее действенный. Поверьте, где-то там, в офисе крупных компаний сидит такой же пиарщик, у которого сейчас волосы на голове встают дыбом. И конечно, ему тоже нужно придумать инструменты для привлечения новых клиентов (желательно с минимальными затратами).

Смело ищите бренды, которые нравятся лично вам и предлагайте им коллаборации — совместные акции и программы лояльности. Такой обмен аудиторией только пойдет всем на пользу.

5. Обратитесь к истории

Этот совет подойдет для компаний с большим бэкграундом. Например, СушиВесла успели застать и кризис 2014-го года, и локдаун 2020-го. Обратитесь к прошлым решениям и кейсам, которыми пользовались вы и ваши коллеги. Уверен, там вы найдете много работающих ходов.

Если интересно, как это работает на деле в наших компаниях, подписывайтесь на наши соцсети. Сейчас, пожалуй, актуальнее всего оставлять Телеграм. А если хочется обсудить эти советы — пишите комментарии.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда