{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Создали больше тысячи акций для доставок еды. Делимся приёмами

Скриншот блюда с сайта: https://alenino46.ru.

Мы в агентстве Digital Grechka придумали не меньше тысячи акций для клиентов. Некоторые не сработали, но многие давали классный результат. Например, доставка «Ёбидоёби» в Кургане получила 65 заказов на акционный набор «Куни Ли» за два дня. И это только из одной рассылки. Предприниматель получил выручку в 100 тысяч рублей, вложив немного.

Расскажем, как сделать рентабельные акции и в каких каналах их продвигать.

Работа над созданием акции для доставки еды по шагам.


— Поймите, зачем вам акция.

— Подумайте, кому вы предлагаете акцию.

— Выберите товары, которые вам выгодно продавать.

— Выберите рекламные каналы.

— Сделайте красивые фото и закажите дизайн.

— Определите сроки проведения акции.

— Подумайте, как будете отслеживать эффективность.

— Выделите достаточный рекламный бюджет на акцию.


1. Поймите, зачем вам акция

Обычно акция решает конкретную проблему: надо привлечь новых клиентов, продать избытки лосося или предложить людям попробовать новое блюдо. Цели могут быть разными. Главное — определить какая у вас, чтобы потом понимать, сработала акция или нет. Не стоит делать акцию просто для того, чтобы она была.

Вот основные варианты целей и акций:

Цель: Привести новых клиентов.
Акция: Скидка на классный большой набор роллов.

На привлечение новых клиентов сработает выгодная акция на конкретный набор роллов. Например, промокод на 2 кг роллов за 1200 рублей, при их средней стоимости 1700 рублей. Тут мы решаем важную проблему: если человек сомневается, пробовать новую доставку или нет, то выгодная акция подтолкнет его к первой покупке.

А вот давать в подарок к первому заказу непопулярный ролл или вегетарианский набор нет смысла. Представьте, что подумает покупатель: «Я еще не знаю, что мне привезут. Так какая разница: 2 кг непонятной еды, или 2,5 кг. Лучше закажу в доставке, которой я уже доверяю».

Цель: Увеличить средний чек.
Акция: Купите на 1000 рублей и получите «Филадельфию» в подарок.

Подарки можно использовать, чтобы увеличить средний чек. Клиент уже заказывал у вас и понимает, какого качества еду получит.

Цель: Увеличить количество повторных заказов.
Акция: Ты заказал неделю назад? Вот тебе промокод на новые роллы, который действует 1 день.

Цель: Увеличить обороты в конкретные часы.
Акция: Закажи доставку с 10:00 до 16:00 в будни и получи скидку 10%.

Цель: Перенаправить клиента в приложение.
Акция: Закажи доставку в приложении и получи скидку 10%.

Часто бывает нужно разгрузить операторов колл-центра. Многие доставки получают тысячи звонков в пиковые дни: в пятницу, субботу и праздники, вроде 8 марта. Операторы перестают справляться с потоком заказов. А доставки получают не сверхдоходы, а негатив от клиентов. Чтобы этого не происходило, предприниматели стараются перевести людей в приложение. В нем не так заметны скачки заказов. Бонус: можно будет отправлять пользователям пуш-уведомления. Это отличный бесплатный маркетинговый канал.

Цель: Продать блюда с конкретным продуктом.
Акция: Скидка на роллы с тунцом, которого мы купили 5 кг и теперь не знаем, куда девать.

Цель: Познакомить клиента с новым блюдом в меню.
Акция: Мы добавили в меню новый тыквенный суп. Попробуйте его со скидкой 50%.

Когда акции не помогут

Не все проблемы решаются удачной акцией. Вот два факта, которые не получится поменять с помощью скидок и промокодов.
Не выйдет сменить целевую аудиторию с помощью акций. Даже самые выгодные предложения не помогут перевести клиентов с дешевых роллов на дорогие. Это просто разные люди. Одни готовы заказать «Филадельфию» за 800 рублей. Другие за эту же сумму хотят получить 1 кг роллов. Перемешать эти аудитории не получится.

Не получится увеличить количество повторных заказов, при этом привозя плохие роллы. Если клиенту приехала рыба с душком, то никакая скидка не заставит его заказать у вас снова. Скорее клиент пойдет выкладывть негативные отзывы на otzovik. ru или в группы, вроде, «Треш Краснодар».

2. Подумайте, кому вы предлагаете акцию

Когда вы определились с целью, подумайте о целевой аудитории. Помните, что клиенты обращаются в доставку в разных ситуациях. Вот несколько сценариев:

  • Люди просто любят роллы и ужинают ими раз в неделю. У таких клиентов есть свободные деньги, которые они готовы потратить на доставку еды.
  • Заказывают только на праздники или совместные посиделки с друзьями.
  • Хотят устроить романтический вечер.
  • Покупают роллы на всю семью, подкармливают «Калифорнией» даже кошку и собаку.
  • Хотят быстро поужинать.
  • Просто не любят готовить и постоянно пользуются доставкой.

У нас бывают рекламные кампании, где мы отталкиваемся именно от этих сценариев. Например, напоминаем, что нужно устроить свидание девушке. Но чаще мы поступаем иначе — просто делим людей на три категории, в зависимости от того, сколько они готовы заплатить.

Для тех, кто готов покупать только дешевое, делаем акции с наборами по самой низкой себестоимости. На средний сегмент даем небольшую скидку на средние наборы. А вот для люкса не делаем акции вовсе.

Если у вас люксовая доставка, нет смысла завлекать клиентов акциями. Человек, который готов отдать несколько тысяч за обед, не обратит внимание на промокоды в ВК. Просто продолжайте хорошо готовить.

3. Выберите товары, которые вам выгодно продавать

Есть три способа, которые помогут найти блюда или наборы для акции в меню.

Посмотрите, что уже хорошо продается. Не нужно делать акции на набор, который покупают 2 раза за месяц. Для новых клиентов лучше сделайте скидку на популярный набор.

Акция на открытие нового филиала должна привлечь клиентов.

Найдите то, что вам нужно продать срочно. Например, бывает, что на кухне остается слишком много курицы. Сделайте акцию на блюда с ней, чтобы потом не избавляться от остатков.

Предложите клиентам хорошую скидку нужное вам блюда при заказе от минимальной суммы.

Сделайте блюда с сезонными продуктами. Если болгарские перцы сейчас стоят 100 рублей за кг, а зимой 250 рублей, нужно делать акцию на пиццу с перцами.

Совместите популярное с непопулярным. Можно сделать акцию из двух блюд. Например, добавить в подарок к пепперони пиццу с брокколи.

4. Выберите рекламные каналы

Их нужно выбирать, отталкиваясь от цели акции.

Таргет и контекстная реклама подойдут, если вы хотите привлечь новых клиентов.

Рассылка и ретаргетинг — для повторных продаж, увеличения среднего чека и перенаправления пользователей из приложения в колл-центр или на сайт.

5. Сделайте красивые фото и закажите дизайн

Если вам нужно отснять блюда, наймите профессионального фуд-фотографа. Он точно знает, как сделать еду более аппетитной.

Чтобы нанять хорошего специалиста и суметь проконтролировать его работу, нужно знать несколько правил. Вот, как стоит готовить контент.

  • Попросите фотографа снимать еду под углом 45°. Так человек сможет лучше понять, как выглядит то, что он планирует заказать.
  • Не фотографируйте блюдо на зеркальной подложке. Так сложно вырезать набор для создания рекламных макетов.
  • Сделайте два типа фотографий: на белом фоне и в интерьере. Первые удобно использовать в меню и рекламных макетах. Вторые — для постов в соцсетях.
  • Проследите, чтобы вся еда была в фокусе. В фуд-фотографии стоит отказаться от красивого боке.
  • Оставьте побольше воздуха на фото. Так вы сможете наложить на снимок текст и элементы дизайна и сразу использовать его в рекламе.

Если хотите узнать о правилах съемки больше, читайте наш материал.

За дизайном тоже лучше обращаться к профессионалам. Это начальное вложение, которое поможет вам сделать макеты более привлекательными.

Посмотрите на фото, какой дизайн привлекает вас больше?

6. Определите сроки проведения акции

Важно понять, как долго будет идти акция. Есть два варианта.

Для привлечение новых клиентов или увеличения оборота, оптимальный срок — от одного до трех месяцев. За это время вы поймете, получилась ли у вас хорошая акция. Если 10 человек из ста использовали промокод — это хороший результат. А если на 2 тысячи показов только два применения, акцию нужно менять.

Для акций, которые нацелены на продажу конкретного блюда или точечного увеличения заказов, срок действия будет короче. Вплоть до одного дня.

7. Подумайте, как будете отслеживать эффективность

Чтобы проследить, как работает акция, нужно сделать две вещи: UTM-метку и промокод под каждую акцию.

Промокод поможет отслеживать количество активаций и понимать, какая акция в целом успешна, а какая нет.

UTM-метки нужны, чтобы видеть подробную статистику и понимать, откуда приходят ваши клиенты и сколько их. Сделать метку можно на сайте https://tilda. cc/ru/utm/. Для этого вбейте все значения и скопируйте получившуюся ссылку. Например, так будет выглядеть метка для акции «Какой-то ролл», если вы захотите продвигать ее через рассылку «ВКонтакте».

Лучше сделать отдельные метки под каждый канал распространения акции. Так вы будете понимать, сколько человек пришло к вам из рассылки в ВК, а сколько — из таргета.

Вы можете заметить, что ссылки становятся огромными. Такие адреса неудобно использовать в SMS или месседжерах. Сократите их в специальных сервисах. Самый популярный — clck. ru.

Сравните!

Оригинальная ссылка с метками: https://digitalgrechka. ru? utm_source=vс&utm_medium=article&utm_content=sale.

Сокращенная ссылка: https://clck. ru/sPYpD.

8. Выделите достаточный рекламный бюджет на акцию

Бюджет — это себестоимость продукции, и работа SMM-специалиста и бюджет на закупку рекламы.

Если мы делаем акцию на старых клиентов, то затраты на покупку трафика могут быть небольшими. Например, рассылку в ВК можно сделать дешево. Но для привлечения новых клиентов важно выделять достаточно денег. Объясним, почему.

Часто предприниматели рассуждают так: «Я сделал скидку на блюда, если я еще и вложу деньги в таргет, то вообще уйду в минус». С такой логикой нет смысла делать акцию — ее просто никто не увидит.

При этом многие совершают ошибку, считая стоимость привлеченного клиента по одному касанию. Например, предприниматель сделал большую скидку на набор, вложился в таргет посчитал итоги и сделал вывод, что не заработал на клиентах. Наоборот, потерял на каждом по 50 рублей. Он думает: акция неэффективна. Но это не всегда так.

Если вы привезли клиенту качественные роллы, то он закажет у вас снова. Из 1000 привлеченных клиентов вернутся 10-30%. Если учитывать это, окажется, что мы сработали в плюс.

Первое касание никогда не окупается. Всё это можно считать, используя сложные маркетинговые инструменты. Как именно это сделать, и почему не так просто понять, сколько именно принесет привлеченный клиент, расскажем в следующих статьях.

Евгений Забажан
Руководитель агентства Digital Grechka

Мы в маркетинговом агентстве Digital Grechka упаковываем и продвигаем франшизы для доставок еды с 2016 года. Запустили более 100 новых точек в доставке роллов «ЁбиДоёби» в 2021 и 2022 годах. Раскрутили сеть ресторанов и доставки японской еды SushiMan в Москве. Сейчас SushiMan — это 10 точек с общим оборотом 13 млн рублей в месяц.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Максим Ковалев

А что на счет таких крео? :|

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Забажан
Автор

В рекламу не пропустят, но чтобы сделать вирусную акцию можно попробовать 😅

В ЁбиДоёби есть набор Куни Ли, который каждый раз при публикации в местных пабликах города даёт срач в комментариях))

Нам бесплатный охват от этого)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Дрон

Многие отказываются от акций, говоря, что акции обесценивают продукт и приводят к тому, что клиент привыкает и начинает покупать только по акции.
Вы такого не замечали? Есть же наверное позиции без акции, по ним продажи не страдают?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Забажан
Автор

Да, конечно. Если делать кучу скидок и постоянные акции на все позиции - то это путь к обесцениванию продукта и набору людей, которые покупают только по акциям.

Такая модель тоже имеет место быть, но на этом сложно зарабатывать и масштабироваться.

Изначально, если блюда вкусные - это главный повод для повторного заказа. Акции и скидки для этого не обязательны.

У акции глобально две задачи - привлечь нового клиента или в ближайшее время увеличить выручку со старых.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Заонегина

Очень интересно, спасибо! Работают ли мемы в рекламе доставок еды?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Забажан
Автор

Мемы подойдут для генерации дешёвых подписчиков или увеличения вовлечённости действующих. Хороший способ сделать первые касания с клиентами дешёвыми;)

Ответить
Развернуть ветку
Gavrikov Andrey

Как всегда круто! Присоединяюсь к комментарию выше, а что на счет мемов в доставке еды? :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Забажан
Автор

Первое касание хорошо делать юмором/мемами. У нас в одном из проектов получались переходы по 8 рублей с рекламы мемов и подписчик в районе 35 рублей!)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда