{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Компания KIMI.ru

Как работать с кассовыми разрывами в кризис?

Угроза кассовых разрывов и закрытия бизнеса — как никогда нависла над российским микро и малым бизнесом. Если малый бизнес еще может справиться с ситуацией, благодаря накопленным резервам, то микро бизнес как самая неустойчивая бизнес структура начинает "спотыкаться" на невыплатах от контрагентов, срывах поставок, росту стоимости привлечения клиента.

Как справиться с нависшей угрозой?

На помощь приходит умение управлять финансами своей компании.

Первое, что мы рекомендуем своим клиентам, — составить финансовую модель. Необходимо правильно посчитать сколько же прибыли сейчас создает компания. В фин. модели можно сразу увидеть от чего компании в период кризиса нужно отказаться, а куда переложить деньги. Например, в финансовой модели мы можем увидеть реальную себестоимость производства и оказания услуг — сократив их, можно увеличить маржинальность продуктов.

Если у вас бизнес в сфере торговли, можно провести ABC и XYZ анализ ассортимента, убрать неликвидную и низко-маржинальную продукцию. А товар, который залежался на складе, сбыть по бросовым ценам для высвобождения денег на закупку ликвидного и маржинального.

Особое внимание стоит уделить сокращению постоянных расходов — это те расходы, которые будут происходить в компании вне зависимости от того, есть ли доход. Это потенциальные "убийцы вашего бизнеса". В условиях кризиса необходимо такие расходы минимизировать, либо сделать переменными, например перевести сотрудников на окладе на сдельную оплату труда. В результате бизнес станет более финансово мобильным.

Что делать, если уже начались кассовые разрывы?

В данном случае необходимо составить платежный календарь и увидеть сколько денег будет в бизнесе при совершении платежей и получении дохода. Здесь можно оценить риски, сдвинуть часть не приоритетных платежей, выставить счета контрагентам заранее. Необходимо назначить ответственного за сбор дебиторки от контрагентов — тогда кассовых разрывов можно избежать и пережить кризис.

Финансовая модель и платежный календарь, анализ склада и контроль дебиторки — самые простые антикризисные меры. Используйте эти инструменты, и вы сможете ощущать себя в безопасности, несмотря на ситуацию на рынке. Успехов!

Матвей Лассаль
Что будете применять в своем бизнесе?
Строить фин. модель
Внедрять платежный календарь
Работать со складом
Контролировать дебиторку
Всё вместе
Закрывать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
1 комментарий
Корсиков Евгений

Благодарю, полезная информация!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null