{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как просчитать стоимость запуска своей онлайн школы?

В текущей экономической ситуации на пике своего роста оказались практически все проекты, которые успели вовремя оцифроваться и перевести свою работу в онлайн формат. Сейчас рынок образования в удаленном режиме активно расширяется и люди, обладающие запасом уникальных знаний, спешат запрыгнуть в последний вагончик хайпа.

Делая ставку на запуск собственных обучающих программ, далеко не каждый эксперт представляет что такое онлайн школа и в какой бюджет может обойтись ее запуск. В этой статье я покажу, по какому принципу стоит делать расчеты, чтобы четко представлять сроки и стоимость запуска своего проекта.

Не впадайте в иллюзию

Типичный запрос, с которым ко мне, как к маркетологу, обращаются заказчики - как сделать все быстро, дешево и сердито. В первую очередь, нужно реально оценивать ситуацию и понимать, что материальный ресурс и команда - это основа, на которой базируется любой онлайн проект. Чтобы хоть как-то начать, вам понадобится:

  • ключевая идея или продукт, который реально работает, и это протестировано какими-то запусками
  • площадки, на которых будут анонсироваться любые активности (это могут быть соцсети, блоги, сайты, собственноручно выращенные паблики и т.д.)
  • бюджет на закупку входящего трафика
  • команда (на этом моменте нужно остановиться подробнее).

Без продукта и упакованной системы продвижение дело не двинется дальше ваших фантазий. От того, насколько долго вы будете топтаться на месте и отрицать этот факт, напрямую зависит успех.

Самый ценный ресурс - это кадры

Знаете выражение, “одна рука не хлопает”? Оно отлично отражает порядок вещей в онлайн бизнесе. Запуск школы тянет за собой целую гору операционки, которую кто-то должен разгребать своими руками.

Вы не можете быть многоруким многоногом и успешно закрывать задачи по настройке таргетированной рекламы, блестяще писать тексты постов, а также создавать и подтверждать заявки на вебинары, занимаясь продажами своего же продукта.

В минимальный пакет команды для реализации чего-то действительно стоящего, входит:

  • Маркетолог - он же гениальный стратег с опытом построения школ. Сейчас многие выделяют отдельную профессию - продюсер онлайн проектов. В целом, задачи такого продюсера должны лежать в поле продвижения
  • Контент-мейкер - это копирайтер, возможно контент-менеджер или креативщик, который помимо текстов умеет грамотно упаковывать короткие видеоролики и создавать приятную картинку для социальных сетей
  • Таргетолог - рекламщик, который чисто технически умеет настраивать поток холодного трафика и возможно качественно миксовать рекламные предложения. Очень повезет, если такой спец предпочитает создавать изображения для рекламы самостоятельно, не задействовав дизайнера как подрядчика.
  • Менеджер по продажам - работает с комментариями, теплыми заявками. Мастерски составляет скрипты продаж и умеет продать не только курс, но и самого эксперта.

Как видите, это команда “на минималках”, в которой работают специалисты из разных отраслей. Естественно, для закрытия всех вопросов в одиночку эксперту не хватит не только компетенции, но и физического времени. А ему, к тому же, нужно еще направлять определенный ресурс на создание информационного продукта.

О бюджетах в сухом остатке

Отдельная тема для разговора - это техническое сопровождение самого проекта - доступ к курсу, платформы, на которые все это добро должно загружаться и т.д. Затраты на запуск будут включать фонд заработной платы четырех специалистов в штате, оплату сервисов, аренды помещения, если ваша команда будет работать не на удаленке и т.д.

При этом, успешные школы не появляются, как грибы после дождя. Перед раскачкой самого проекта важно еще немного вложиться в продвижение личного бренда эксперта, чтобы рынок был подготовлен и было много ответов на вопрос “а почему я должен купить именно ваш курс”. Это значительно увеличит шансы на успех и конверсию вашего менеджера.

После консультаций у маркетологов многие эксперты уходят с фразой “запускаться или не запускаться - вот в чем вопрос”. Мой ответ - если у вас в арсенале есть действительно эксклюзивные и полезные знания, то стоит. Вы привнесете ценность, а это очень важно. Единственное, не забывайте о том, что онлайн школа - это бизнес, а в мире бизнеса работают свои правила игры.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда