{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как карантин изменил наш взгляд на рынок образования?

Я провожу вебинары для участников, имеющих прямое отношение к онлайн образованию. Общение с создателем тонн обучающего контента дает интересные инсайты. Ими я хочу поделиться с читателями моего блога.

Вывод 1. Рынок инфобизнеса трансформируется

Карантин хорошенько перекроил рынок, и теперь актуальность технологий дистанционного общения и обучения в сотни раз возросла. Шокирующее тому подтверждение - последняя статистика по росту акций сервиса Zoom, о котором ранее никто не слышал.

Аморфный инфобизнес Google картинки

Нас насильно переместили в условия, когда единственной точкой контакта может быть только онлайн (разработчики соцсетей возрадовались). Тренды стали меняться еще быстрее, появилось много информационных поводов для хайпа и насмешливого обсуждения.

Под эгидой "благотворительной помощи", многие ТОП-чики с раскрученным личным брендом выставили в открытый доступ те курсы, которые ранее могли себе позволить единицы. Что происходит? - верно, обесценивание рынка. Как реагируют на ситуацию более слабые игроки, которые продавали свои не претендующие на ТОП-овость курсы? - верно, снижают цены, терпят убытки, либо вслед за своими конкурентами выкладывают курсы в свободный доступ.

Почему ТОП-ы обесценили свой продукт?

  • они могут себе это позволить
  • продукт потерял частично свою актуальность и его все равно придется переупаковать, а так потребителю можно дать бесплатную полезность
  • перераспределение информационного рынка (посредством "благотворительности" ТОП-ы в десятки раз увеличивают количество своих фоловеров, а это крутой актив, который сработает на перспективу)

Сейчас происходит перераспределение информационного ресурса и внимания подписчиков. Публикация курсов в свободном доступе - это стратегический ход, который дает возможность накопить актив в виде подписчиков, которые потом будут монетизироваться через другие обучающие продукты и услуги.

Ирина Кнорр, Продюсер онлайн школ, маркетолог

Хорошо это или плохо? - нет знака "плюс" или "минус" - это всего лишь метод работы, который помогает выжить в текущей ситуации и удержать хрупкое внимание аудитории, а также повысить лояльность к себе и своему продукту.

Вывод 2. Кто не адаптируется, тот в стрессе

Проблема в том, что многие не могут справиться с текущей тенденцией:

1. Кто никогда особо не пользовался онлайн инструментами (наши педагоги, учителя школ и ВУЗов), столкнулись с проблемой отсутствия знаний по инструментам для вещания.

Они не могут переключиться и работать с экраном, не видя перед собой учеников. Они паникуют, не знают на какие кнопки нажимать, не могут качественно работать с аудиторией. Это показатель того, что наша система традиционного образования настолько негибкая, что профессионалы не владеют элементарными инструментами.

2. У кого были свои онлайн школы, те поголовно говорят о том, что многие продукты понижены в цене или вообще не пользуются спросом. Проблема в том, что информации больше, чем тех, кто готов ее поглощать.

Пользователям надоели марафоны, семинары, вебинары и прочие активности. Бесплатный продукт еще больше обесценился. Чтобы привлечь внимание и удержать его, эксперту приходится прилагать на 40% больше усилий либо действовать агрессивным методом.

3. Те, кто раньше задумывался о том, чтобы преобразовать опыт и знания в онлайн продукт, убедились в том, что это действительно имеет смысл. Теперь им нужно освоить стратегию упаковки и выведения этого продукта на рынок.

Интересно то. что многие прогнозируют вторую волну "короны", поэтому готовиться к дальнейшей трансформации рынка нужно уже сегодня.

Вывод 3. Традиционное образование становится рудиментом

Уже несколько лет, если вы наблюдаете за тем, как развиваются технологии, наша традиционная система образования, заставляющая нас годами сидеть за партой и изучать то, что в жизни потом не пригодится, полностью обесценивается. Это началось с тренда дистанционного (домашнего) обучения и так называемых вечерних школ.

Сейчас реалии таковы - гораздо эффективнее работают продукты онлайн обучения, направленные на получение эксклюзивных знаний. Например, курсы английского для IT специалистов, курсы по перманентному макияжу, инфлюэнс маркетингу и т.д. Это сложные продукты, понятные только тем, кому они по факту важны.

Большей востребованностью пользуются продукты в смарт формате, которые дают быстрый результат, направленные на практику и включающие только действительно важную теорию. Курсы все время обновляются, они выгорают, появляются новые. Все продукты ориентированы на потребность потребителя. Если все это будет развиваться по этому тренду, по вскоре неадаптивное школьное образование будут саботировать сами родители детей.

Конечно, все то, что я написала, вы можете воспринять как фантазию. Но есть четкие факты, которые говорят о том, что именно так все и происходит. Делитесь своими футуристическими взглядами на тему онлайн образования и подписывайтесь на мой YouTube, посвященный теме маркетинга, продюсирования и продвижения брендов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда