{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Зарядка для электромобиля — новый мастхэв для коммерческой недвижимости

Источник: pexels.com

Рост популярности электромобилей сегодня сложно оспорить. Несмотря на то, что объем рынка электротранспорта составляет всего 0,4%, спрос на электромобили, по данным «Автостата», вырос в 7 раз только за первое полугодие 2021 года.

Росту популярности «электричек» в России способствует государственная программа по поддержке электротранспорта, по которой к 2030 году каждый десятый выпускаемый автомобиль должен быть электрическим, а число электрозаправок вырасти как минимум до 72 000. Также, по прогнозам PwC, к этому году количество электромобилей в РФ достигнет 630 000.

Отдельно стоит вопрос установки зарядных станций, без которых реализация программы невозможна. На сегодняшний день количество ЭЗС по России исчисляется сотнями, большая часть которых приходится на Москву. Этот факт остаётся одной из главных причин, по которой водители не торопятся пересаживаться с обычных авто на электрокары.

Главными партнёрами в развитии зарядной инфраструктуры сегодня становятся представители коммерческой недвижимости — торговых центров, офисных комплексов и отелей.

Например, сеть отелей Cosmos Hotel Group поставит зарядные станции Sitronics Electro для электромобилей на парковках 16 отелей Москвы и других городов России. Также активно строится сеть электрозарядных станций от РусГидро на парковках торговых центров на Дальнем Востоке.

Зачем коммерческой недвижимости ЭЗС?

  • Следовать ESG-принципам

Несмотря на то, что вопрос экологичности электротранспорта до сих пор не имеет однозначного ответа, большинство европейских стран, США и Китай поддерживают отказ от автомобилей на ДВС и стимулируют граждан переходить на электротранспорт. Эта позиция отвечает принципам устойчивого развития, направленным на борьбу с изменением климата.

Принципы ESG поддерживают крупные компании, в том числе и застройщики. Следование требованиям международных стандартов экологического строительства повышает престижность зданий и комфорт арендаторов. Яркий пример «зелёного» здания — бизнес-центр «Северная Башня» в «Москва-Сити», сертифицированный по breeam-in-Use (зеленой сертификации для зданий и помещений) .

Необходимый уровень экологичности здания достигается в условиях ресурсосбережения — с помощью солнечных батарей, светодиодного освещения, сенсорных бесконтактных смесителей и пр.

Однако внедрение этих технологий необходимо планировать заранее — на этапе проектирования и застройки. В случае, если здание уже функционирует, следует обратить внимание на электрозарядные станции, установка которых поможет компании поддержать экологичный тренд и популяризацию электромобилей.

«Мы живём в Швеции, где главная строка расходов приходится на бензин. В целях экономии и в поддержку экологии мы купили электромобиль британской компании. Несмотря на то, что вместе с электрокаром нам установили и домашнюю зарядку, нам всё равно необходимо планировать маршруты путешествий по тем отелям, продуктовым магазинам и кемпингам, где установлены ЭЗС. Мечтаем приехать в Россию без страха, что зарядиться будет негде», — рассказывает Наталья, электромобилист.

По данным PwC, ежегодный прирост рынка электротранспорта в России будет равен 82%. Устанавливая ЭЗС сегодня, у владельцев коммерческой недвижимости есть шанс попасть в тренд и подготовиться к «буму» заранее.

  • Привлечение клиентов и арендаторов

Не менее важной мотивацией установки ЭЗС на коммерческой территории становится привлечение клиентов и арендаторов. Зарядка электромобиля гораздо дешевле заправки автомобиля бензином, но при этом занимает дольше времени — в среднем зарядка длится от 30 минут до нескольких часов в зависимости от типа станций. Это время водителю необходимо где-то провести. В торговом центре водитель сможет сделать покупки и перекусить, пока электромобиль заряжается, а в офисе — поработать или провести деловую встречу.

Отдельно выстраивается пользовательский сценарий в отношении отелей. Строя маршрут путешествия или командировки, водитель электромобиля всегда предпочтёт отель с наличием ЭЗС.

Кроме того, на сегодняшний день существенная часть водителей электрокаров — это преимущественно прогрессивные и состоятельные люди: средняя стоимость электромобиля в России составляет 4–6 млн рублей. Устанавливая зарядные станции на своих объектах, владельцы коммерческой недвижимости притягивают к себе соответствующую аудиторию.

Как выбрать ЭЗС?

Для установки ЭЗС необходимо определиться с типом зарядной станции — медленной или быстрой. Медленные ЭЗС заряжают электромобиль в течение 3–7 часов, поэтому в большей степени подойдут для отелей и офисных зданий, где клиенты могут задержаться. Зарядка на быстрых ЭЗС происходит в течение 15–60 минут, поэтому подойдёт для торговых центров и других общественных мест.

После выбора типа ЭЗС необходимо определиться с оператором. На этом этапе следует обратить внимание на все условия установки зарядной станции — от выбора места до последующей технической поддержки ЭЗС.

Оператор должен взять на себя не только установку и подключение ЭЗС, но и эксплуатацию: проводить гарантийные и регламентные работы, модернизировать при необходимости софт ЭЗС, работать с клиентами и пр. Не менее важный аспект при выборе оператора ЭЗС — наличие системы мониторинга ЭЗС для владельца станции и мобильного приложения для водителей. С помощью системы владельцы коммерческой недвижимости смогут контролировать работу ЭЗС и следить за доходами, статистикой потребления, а водители — находить ближайшие ЭЗС и оплачивать зарядку в приложении.

Так, с помощью электрозарядных станций на объектах коммерческой недвижимости компании смогут повысить уровень рентабельности своих объектов, укрепить имидж и лидерство на рынке, подключить дополнительную монетизацию, а также привлечь платежеспособную аудиторию.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Мария Савельева

Сейчас иметь электрокар очень неудобно так как в большинстве городов инфраструктура плохо развита

Ответить
Развернуть ветку
Sitronics Electro
Автор

Мы, как и многие другие операторы ЭЗС, как раз и работаем активно над тем, чтобы электрозарядная инфраструктура была развита во всех регионах нашей страны :)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Савельева

Поддерживаю! Я за то, чтобы у людей был выбор

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Существует ли бизнес на основе таких ЭЗС?
Допустим я не произвожу станции, но я собственник недвижимости или земли и мне не просто хочется сделать кому то там "хорошо и удобно", а зарабатывать на установленных за мой счёт зарядных станциях. Допустим я готов выделить место, разрешение, договориться с сетями о подведении мощности. Купить и поставить чью то зарядку и зарабатывать на продаже электричества и услуги, даже не знаю под какое название подвести, дилер или франчайзи сети, чью зарядку я воткнул на своей земле? И если нет, то почему? Мне кажется если вывести это все на уровень "моек самомоек", мы через год все на электрички пересядем.

Ответить
Развернуть ветку
Sitronics Electro
Автор

Да, такой бизнес уже существует, и мы как оператор ЭЗС работаем по такой модели: устанавливаем станцию, настраиваем монетизацию, привлекаем водителей, следим за работоспособностью и при необходимости помогаем водителям. И вы как собственник недвижимости получаете долю от услуги зарядки по модели Revenue Share.

Если вас действительно интересует такой вариант, вы можете написать нам на почту [email protected] для дальнейшего обсуждения :)

Ответить
Развернуть ветку
ПроСети.рф

Дело в том что сейчас много отдельных инвесторов которые устанавливают и производят свои зарядные станции. У каждого инвестора своё ПО для доступа и монетизации. Вряд-ли владелец электромобиля захочет на каждую станцию ставить своё приложение. Необходимо делать некую единое приложение с единой и понятной системой обмена доступа к ЭЗС. А это очень дорого. Но всё впереди. Думаю мы ещё увидим такое решение.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда