{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не уволить личного ассистента в первый же месяц

Привет! Меня зовут Алина, и я владелица агентства по подбору персонала LIKE ASSISTANT и основательница Высшей Школы Ассистентов. В основном я специализируюсь на обучении и найме ассистентов для предпринимателей: правильно подобрать помощника и не уволить его в первый же месяц бывает сложно)

Давайте об этом и поговорим)

Ассистент, помощник - всё это про экономию времени и созданный вокруг комфорт. Его основная задача - забота о жизни руководителя, поэтому даже начинающим предпринимателям важно нанимать ассистента в качестве первого члена своей команды. Именно ассистент поможет контролировать все бизнес-процессы, график, сроки выполнения задач, которые способствуют росту и развитию бизнеса.

Когда-то я сама была ассистентом и знаю все эти “боли”: работала в Black Star с Пашу, в Like Центре у Аяза Шабутдинова. Эти места работы дали мне колоссальный опыт, а в Лайк Центр я в дальнейшем пошла учиться, чтобы, наконец, выйти из статуса подчиненной в руководители. У меня получилось) но сегодня немного не об этом)

Итак, что важно помнить?

Ассистент - не ваш личный раб и не робот. Это ваш будущий заместитель и большой трудолюбивый молодец, который понимает ценность денег, сроков и результатов. При выборе помощника обращайте внимание больше на личностные характеристики, а не наличие большоего опыта работы, ведь всему можно научить/научиться. Главное, чтобы у человека было желание развиваться вместе с вами.

Теперь расскажу о важных нюансах делегирования от руководителя к помощнику:

1. ставьте задачи только письменно или в голосовых сообщениях. Если сказали устно - попросите помощника продублировать текстом или сами зафиксируйте задачу в смске;

2. давайте понимание, какой конечный результат вы ожидаете получить и в каком виде вам нужна выполненная задача;

3. просите повторить задачу или назвать действия, с которых начнёт ваш помощник (помните, человеческий фактор! есть шанс неверного восприятия задачи), чтобы убедиться, что помощник вас понял правильно или скорректировать ход выполнения. Так вы и сами научитесь ставить задачи качественно и понятно;

4. разговаривайте. Конструктивная обратная связь важна сотруднику для роста;

5. уважайте и благодарите за труд. Для вас это бесплатно, а для помощника - бесценно;

6. привязывайте kpi к определенному результату за неделю/месяц. Вы должны понимать, за что платите, а помощник знать зону ответственности. Каждую неделю обозначайте ключевые задачи. Если все выполнено вовремя, в конце месяца можно выплатить kpi к окладу;

7. показывайте помощнику индивидуальный план его развития в рамках работы с вами. Расскажите, куда можно расти, какие задачи ещё можно взять на себя. Чего он может достичь с вами. Когда он сможет позволить себе новый айфон, машину, квартиру. При каких задачах и зп;

8. синхронизируйте календари с доступом к вашему и создайте рабочую почту для ассистента, иначе в случае “расставания” можно потерять много всего важного;

9. организуйте коммуникацию других людей с вами преимущественно через помощника. Чтобы вечером, когда вы устали, вы могли позвонить ему и спросить «есть что-то срочное»?

10. фиксируйте в календаре дату выплат зп помощнику, чтоб ему не приходилось переживать и напоминать вам об этом;

11. вносите в календарь важные ДР, чтобы помощник напоминал вам о поздравлениях. Мужчинам можно дарить книги, женщинам - цветы и книги, например.

Наверняка кто-то из вас скажет, что это всё легко) А вы попробуйте: на самом деле, систематизировать процесс работы с ассистентом не так просто. Это целая наука, которая требует не только ваших профессиональных качеств, но и личных. Это всё о вашей коммуникабельности, открытости, честности, навыках безопасного делегирования, умении доверять и понимании, кому доверять.

Ну а если у вас возникают сложности со всеми пунктами, лучше обратиться к профессионалам по подбору сотрудников. Например, ко мне)

Кстати, в следующем материале хочу рассказать о своём пути и обучении. Интересно? Пишите отзывы)

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Иван Ефремов

Верно подметила насчет того, что помощник это не раб и с ним ненужно обходится как со скотом!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Богданов

не понимаю таких людей которые говорят что это "легко". Там такой пласт работы и стараний ,чтобы все автоматизировать...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Даричук

многие как раз и не могут диалог с асситентами наладить, просто указания дают и все)

Ответить
Развернуть ветку
Якун Банин

Мне кажется , что ассистентом вообще меега запарная работа, плюс столько информации надо в голове держать

Ответить
Развернуть ветку
Тигран Степашин

а сколько часов в неделю уходит на работу ассистентом?

Ответить
Развернуть ветку
мария петрова

оххх я бы наверно не смогла на такой работе и дня продержатся. Титанический труд...

Ответить
Развернуть ветку
Аня Сторожук

Алина, ценно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
DMITRY AKIMOV

какой размер груди предпочтителен ?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Зайцев

а как справляетесь с выгораниями? если они есть конечно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Галина Меркулова

Имхо, ассистирование это очень тяжело и нужно много времени на адаптацию

Ответить
Развернуть ветку
Ермил Вагин

Делегировать очень важно. Многие привыкли рваться на все задачи сразу - типа "умру, но сделаю". В таком случае ассистент вообще не нуженю

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Лазебникова

Да, было бы интересно про обучение почитать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда