{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Продающее портфолио ретушёра

Портфолио — это визитная карточка любого специалиста. Оно состоит из выигрышных работ и наглядно демонстрирует возможности ретушёра, его способность из любого фото сделать шедевр. Создание эффектного визуального ряда привлекает внимание к творчеству и помогает найти своего зрителя и своего клиента.

Портфолио показывает уровень профессионализма ― hard skills. По нему вас оценивают, как специалиста, поэтому примеры фото надо отбирать очень щепетильно.

Если у вас нет портфолио — вам нечего продавать!

Содержание должно обязательно попадать в целевую аудиторию. Так ретушёр будет ближе к своему клиенту, и тот быстрее среагирует.

Каким не должно быть портфолио?

Перемешанным, т.е. содержать личные фото и профессиональные. В портфолио ретушёра не должны находиться и фото личного плана, и fashion-фотографии. Не нужно смешивать свой навык со стилем жизни. Например, на одной фотографии вы жарите шашлычок на даче с друзьями, а другая — это супер фешн-фото.

Ничего не должно отвлекать клиента от вашего продукта. Необходимо сохранять атмосферу, чтобы точно попасть в целевую аудиторию.

Три пункта продающего портфолио:

  • Качество
  • Тренды
  • Коммуникация

В портфолио не место случайным пробным фото, проходным, т.е. выпадающим из общей концепции.

Качество самой фотографии

В ретуши все зависит исключительно от исходника. Есть искаженное восприятие: чем хуже исходник, тем лучше ретушёр, потому что поле деятельности для ретуши обширное. Это не так. Исходник должен быть качественным.

Ретушёры заканчивают 10% от исходника. Изначально работает команда: заказчик создаёт идею, потом делаются снимки, потом только фото попадает в постпродакшн, т.е. на ретушь.

Что такое качественная команда?

Когда мастерство фотографа и профессионализм команды сплетаются воедино, рождаются удивительные неповторимые кадры. Качественные и эффектные фотографии, от которых захватывает дух, получаются только тогда, когда над ними работает команда:

  • фотограф, которые знает как работать с оборудованием и со светом в различных условиях;
  • модель или обычный человек, подготовленный к съёмке;
  • визажист, под идею делает макияж, стилист (требуется не всегда).

Каждого человека из команды можно заменить, если есть навык. Например, модель сама себе может сделать макияж, если у нее есть навык и если это будет попадать в эстетику и идею съемки.

Когда все составляющие команды собираются, фотография будет крутой.

Ретушёр доводит фото до совершенства. Когда снимок попадает к нему, он его дорабатывает технически. Например, чистит кожу, убирает лишние элементы, устраняет дефекты, подчеркивает формы, придает глянец. В итоге фото будет закончено и его можно будет опубликовать.

Все профессиональные снимки подвергаются ретуши. Всё зависит исключительно от идеи и от собранности всей команды. Независимо от того, опытные это люди, профессионалы или любители.

Были ли у вас интересные случаи, когда вы ретушировали то, что можно было убрать на фотографии ещё на съёмке? Делитесь в комментариях.

0
2 комментария
Виола Кондрашова (viola inc)

где новичку взять хорошие фотографии, если он еще ни с кем не работал?

Ответить
Развернуть ветку
NICK LEO

Гугл в помощь. Запрос типа "исходники для ретуши", есть и RAW, и JPG. Ищите и обрящете😄

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда