{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как обойти всех конкурентов за несколько лет, не разбираясь в том, что делаешь?

Или про то, как строится маленькая компания Дальнего Востока. Продолжение – 2.

Итак, я публикую свою первую вакансию: «Ищем многофункционального человека – инженера-эколога и менеджера по продажам». Естественно, студента за скромные деньги.

Сейчас я читаю объявление и не верю, что это я, 25-летний парень, когда-то написал и опубликовал! Обратите внимание: мы мало того что ищем многофункционального человека, так еще и занимаемся всем подряд.

(Тогда мы могли совершать неимоверное количество ошибок на каждом этапе работы, но без этого никуда, согласитесь).

Но самое главное, что не поменялось, так это принципы:

«Развиваемся вместе!»

«Нам важно, что Вы можете!».

Спустя 7 лет они остаются такими же

Я провожу первые собеседования: что-то спрашиваю, чем-то интересуюсь, при этом без какой-либо структуры и цели. Формат простого диалога. Скорее я пытаюсь понять, хороший ли это человек, нацелен ли он на развитие и важно ли ему это. И меньше смотрю на то, что он умеет уже сейчас.

Мы просматриваем и приглашаем порядка 7-8 ребят. Многие из них очень интересные, но кажется, что чего-то не хватает.

И тут мне попадается это, казалось бы, ничем не примечательное резюме (наверное, сейчас с таким резюме я бы даже не стал приглашать сотрудника на встречу).

Так мы и решаем пригласить на собеседование Викторию. Сразу после встречи мы понимаем, что это наш человек! Берем ее в штат!

Однако условия попадания в штат компании были жесткими: 2 недели неоплачиваемой стажировки, за которые нужно выучить все услуги компании.

Вика ходила 2 недели к нам в офис, 2-3 раза в неделю, примерно по 2 часа. У нее была какая-то дикая мотивация для того, чтобы начать работу. Через 2 недели она отлично знала все услуги компании!

Так Вика и стала нашим «многоруким многоногом»: звонила клиентам и предлагала наши услуги, распечатывала и сшивала проекты, была курьером и делала какие-то несложные программы.

С Викой, конечно, я лично набил много шишек. Ведь на тот момент у меня не было понимания, как научить человека продажам в холодную! Как это контролировать и как приводить к нужному результату. Поэтому тут результата и не было. Удивительно, что Вика продержалась в таком «режиме неопределенности» очень долго. У нее просто несгибаемый характер!)

В моменты, когда Вика «косячила» в каких-то задачах, мне и моему партнеру казалось, что это не тот человек, который нам нужен. Следовательно, Вику следовало бы уволить. Но Вика и по сей день находится в штате компании ISKRA.EXPERT! Правда, пока что в декретном отпуске.

Она внесла в развитие компании огромный вклад, стала настоящим специалистом, а позднее – возглавила в компании целое направление! За что я ей очень благодарен!

Я вспоминаю еще один из моментов этого года, который мне отлично запомнился – переговоры с достаточно крупной компанией, которая занималась нефтепродуктами.

Мне 25 лет, и есть определенные договоренности с компанией о контракте на 800 тыс. рублей (на тот момент – баснословные деньги для компании и для цены контракта). Однако я понимаю маржинальность и ситуацию, что мы не можем никуда двигаться по цене. Так, мы отправляем контракт на согласование заказчику. Спустя некоторое время он вызывает меня на деловую встречу. Я соглашаюсь, прихожу в понедельник утром на переговоры, а меня встречает служба безопасности и провожает в переговорную комнату. В переговорную постепенно начинают подходить специалисты компании, а затем – сам директор.

И вот, за столом сидят почти все важные службы компании: директор, заместитель директора, юристы, бухгалтер, специалисты СБ. В общем, человек 8-10 и я один.

Директор начинает диалог, сначала пытаясь «продавить» на скидку, потом на постоплату, а потом на оплату 50/50. Однако я не соглашаюсь ни на один из предложенных вариантов. Затем он пытается взять с меня какие-то личные гарантии))) Но я говорю, что мы все сможем сделать. Таким образом, мы подписываем контракт в устраивающей нас редакции, а через 3 дня получаем 100% аванс.

Эти переговоры были для меня, 25-летнего парня, очень сложными с точки зрения давления людей гораздо более опытных. Тем более это такая ответственность за большие деньги и результат! Главное, что я осознал – это быть уверенным в своей позиции; не показывать, что тебе неприятно давление, и все обязательно получится!

Правда, с этим контрактом произошла небольшая проблема, и мы не получили необходимые согласования. Это было не совсем по нашей вине, ведь там был задействован еще один подрядчик заказчика. Тогда мы получили претензию на возврат 800 тыс. руб. Естественно, большей части этой суммы уже не было, потому что средства были потрачены на производство самой услуги. В итоге мы сняли претензии с юридических и неюридических препирательств. Можно сказать, что это был большой опыт и большой стресс, потому что деньги возвращать было неоткуда. И мощного штата юристов у нас тоже не было))) А сумма возврата в целом была чуть больше моей годовой зарплаты в компании, в которой я на тот момент работал.

Кстати, эта компания и по сей день к нам обращается за разработкой документов. И мы оба довольны нашим сотрудничеством!

В общем, как вы поняли, скучать нам не приходилось, компания развивалась и росла. А мы учились и росли вместе с ней!

Но совсем скоро в истории компании наступает переломный момент. В середине 2016 года происходит выход одного партнера из компании.

Почему так произошло? Я расскажу в следующей части истории...

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда