{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

10 правил эффективных руководителей

В работе руководителя достаточно большое количество хаоса. Регулярно меняющаяся среда так или иначе влияет на стратегию компании, и, вследствии, на работу руководителей. Более того, рукоовдители работают с самым нестабильным элеметном системы — с людьми. Ниже представлены 10 правил, которыми я руководствуюсь при коммуникации с подчиненными.

Знаете, в чем ключевая разница между работой линейного сотрудника и руководителя?

Линейный сотрудник подавляющее большинство времени занимается решением задач, которые ему знакомы. Чаще всего он знает, что нужно делать.

Ему не нужно ломать голову над решением нетривиальных задач и сталкиваться с последствиями этих решений.

Такой вид работы можно назвать системной.

Работа руководителя выглядит несколько иначе. Перед ним очень часто возникают задачи, с которыми он ранее не сталкивался. Хуже всего, если внешний хаос встречается с хаосом в голове руководителя.

В этой статье я поделюсь некоторыми правилами, которые помогают мне качественно управлять своим подразделением. Эти правила написаны моими ошибками и просроченными задачами. Надеюсь, их внедрение позволит вам пройти этот путь менее болезненно.

Для кого-то эти правила могут быть очевидными, а это значит, что они работают.

Давайте попробуем проанализировать это на примере простой задачи, с которой многие управленцы сталкивались.

Предположим, у вас есть отдел продаж, которым вы руководите.

Для примера возьмем задачу повышения продаж.

Делать это мы будем с помощью обзвона теплой базы клиентов

1. У каждой задачи есть срок.

Попробуйте, и вы удивитесь. Казалось бы, очевидная мысль.

Однако я в своей практике очень часто встречался с тем, что конкретных сроков в задачах нет.

«Копать от забора и до обеда» — ежедневная практика во многих российских компаниях.

Сам факт наличия срока выполнения меняет подход к решению задачи. И да, когда я говорю о том, что у каждой задачи есть срок – я говорю о каждой задаче.

UPD задачи

Прозвон базы должен быть осуществлен до 17:30

2. У каждой задачи есть конкретный исполнитель.

Если за задачу ответственны все – за задачу не ответственен никто. Назначайте конкретного исполнителя каждой задачи.

UPD задачи

Иванов Иван, необходимо прозвонить теплую базу. Прозвон базы должен быть осуществлен до 17:30

3. У каждой задачи есть описанный результат.

Очень часто причиной разочарования в качестве выполнения задачи является несоответствие ожиданий с реальностью. Опишите подробно образ желаемого результата.

UPD задачи

Иванов Иван, необходимо прозвонить теплую базу. Прозвон базы должен быть осуществлен до 17:30

Необходимо провести не менее 30 разговоров с клиентами.

4. Задача считается выполненной тогда, когда исполнитель доложил о ее выполнении.

Факт отчета о выполнении задачи позволит вам повысить качество ее выполнения. Сотрудники начнут эффективнее выполнять ваши поручения, а у вас появится возможность контроля.

UPD задачи

Иванов Иван, необходимо прозвонить теплую базу. Прозвон базы должен быть осуществлен до 17:30

Необходимо провести не менее 30 разговоров с клиентами.

В 17:30 жду отчет о прозвоне базы.

5. Ни одна задача не ставится устно.

Устные задачи забывают. Устные задачи переформулируют. К устным задам соответствующее отношение.

Все ваши поручения должны быть зафиксированы. В почте или мессенджере.

6. Подчиненный вашего подчиненного – не ваш подчиненный.

Не ставьте задачи подчиненным своих подчиненных. Это вносит хаос и сотруднику необходимо выбирать, что задачу следует выполнять в первую очередь.

7. Ответственность за понимание – на говорящем.

Люди работают так, как ими управляют. Не бывает «сотрудник не так понял задачу», бывает «руководитель недостаточно ясно объяснил критерии выполнения»

8. Правильно не так, как правильно, а так, как договорились.

Соблюдение договоренностей – важный элемент системного управления.

Ваши договоренности должны быть незыблемы. В случае, если есть возможность улучшить результаты, но они будут вне поля ваших договоренностей – всегда можно передоговориться.

Обсуждайте все на берегу, то есть до начала выполнения.

9. Ответственность за результат – на руководителе.

Не следует переносить ответственность за невыполнение задачи на подчиненных. Таким образом вы расписываетесь в своей управленческой некомпетентности.

Гораздо более правильно создавать атмосферу доверия и открытости в команде. В таком случае сотрудникам будет сложнее подставить своего руководителя халатным отношением к работе.

10. Начинать следующую задачу нужно тогда, когда в предыдущей есть результативное действие.

Многозадачности не существует. Для того, чтобы качественно повысить уровень управления – переключайтесь на следующую задачу только в том случае, если в предыдущей совершили результативное действие (дописали письмо, дали обратную связь, согласовали, позвонили и т. п.)

Известный тренер по бейсболу Йоги Берра однажды сказал – «В теории нет разницы между практикой и теорией. На практике такая разница есть»

Уверен, что многие из моих читателей найдут эти правила очевидными.

Мы знаем эти правила в теории. Проанализируйте свою работу, сколько правил вы применяете на практике?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда