Как мастермайнд ARDA помог бизнесу обрести «второе дыхание»

Принято считать, что конкуренты дружить не могут. Мы сумели опровергнуть это. В 2019 году была создана ассоциация развития digital-агентств ARDA, главной целью которой стал обмен опытом между руководителями и владельцами агентств, а также стандартизация и оптимизация процессов в нашей профессиональной сфере.

Уже несколько лет мы успешно растем, развиваемся, «дружим бизнесами» и помогаем развиваться другим. Делаем это абсолютно бесплатно, хотя не бескорыстно: ведь обмен опытом, наработка новых идей – все это в конечном счете увеличивает эффективность работы каждого из участников ассоциации.

В рамках идеи обоюдной пользы мы разработали полезный и интересный формат рабочих встреч – мастермайнды для решения сложных задач бизнеса в маркетинге и IT.

Как мастермайнд ARDA помог бизнесу обрести «второе дыхание»

В чем суть мастермайндов ARDA

Нередки ситуации, когда по каким-то причинам развитие компании снижает обороты: клиентов становится меньше, интерес к продукту компании падает без видимого повода. Руководство не может точно определить, в чем дело, но решить проблему на том же уровне, на котором она возникла, не получается, нужен свежий взгляд.

И тут может помочь коллективный мозговой штурм на мастермайнде. Компания обращается в ARDA с конкретным запросом, мы знакомимся с темой, подбираем экспертов из агентств нашей ассоциации, и все вместе стараемся разобраться в проблеме, чтобы найти пути ее решения.

Задача экспертов – понять, какие digital-инструменты или маркетинговые стратегии могут помочь продвижению бизнеса в данном случае.

Встреча проходит бесплатно в течение часа онлайн или очно. Присутствуют три эксперта от ARDA и представитель от компании, чья проблема будет рассматриваться.

Как мастермайнд ARDA помог бизнесу обрести «второе дыхание»

Живое общение изучить лучше понять все тонкости вопроса, уточнить непонятные моменты, а главное – это прямая обратная связь с представителем компании, который тоже принимает активное участие в обсуждении проблемы.

Мастермайнд с компанией «Корпоративное здоровье»

В качестве примера мастермайнда приведем интересный кейс – разбор продвижения нетипичной для российского рынка услуги. За бесплатной консультацией в формате мастермайнда к нам обратилась компания «Корпоративное здоровье», занимающаяся продажей программ поддержки сотрудников (ППС). Тема «Как можно повысить эффективность бизнеса, решая проблемы благополучия сотрудников» активно развивается на Западе, но пока не получила широкого распространения в нашей стране.

За 15 лет работы у компании накопилась довольно обширная база клиентов, но заказчик хотел ее расширить с помощью SEO-продвижения. За консультацией по этому вопросу он и обратился к нам.

Предварительно изучив вопрос, мы решили не ограничиваться темой SEO и затронуть также и тему маркетинговой стратегии. Для этого пригласили из несколько ведущих российских интернет-агентств профильных специалистов по SEO-продвижению и контекстной рекламе, а также аналитика и маркетолога.

От компании присутствовали руководитель, менеджер по продажам и консультант по продвижению.

Конкретные вопросы от представителей компании были такие:

  • Существуют ли какие-то цифровые каналы для продвижения наших продуктов и услуг?

  • Как нам правильно позиционировать эти услуги?

Решения от экспертов мастермайнда

Еще до встречи, знакомясь с материалом, мы поняли, что причина проблем клиента – в неэффективно работающем сайте и плохо проработанной теме продвижения в интернете.

Системно продвижением компания не занималась. Хотя имеет канал на YouTube. но просмотров мало, выступают на конференциях с лекциями на тему продвигаемых программ, есть публикации в профильных изданиях.

Есть понимание, кто является целевой аудиторией, но найти с ней контакт в должной мере не получается.

Наши эксперты пришли к выводу, что прежде всего надо заниматься формированием спроса на услугу и для этого необходим системный подход к продвижению.

Что мы предложили

  • В первую очередь, нужно заняться сайтом: поменять CMS, адаптировать сайт под целевую аудиторию, сделав его более привлекательным как с точки зрения дизайна, так и в смысле повышения информативности.
  • Тщательно проработать контент, привлечь для этого экспертного копирайтера, который может погрузиться в тему, грамотно изложить суть.
  • Начать работать над грамотным SEO-продвижением.
  • Внимательно проанализировать подходы к продвижению у конкурентов.
  • Точно обрисовав портрет потенциального клиента, активно проводить PR-компании по разъяснению сути программ и их популяризации: участвовать в мероприятиях, где есть потенциальные клиенты, начать вести блог, активнее работать на существующем YouTube -канале.
  • Проводить холодные обзвоны, возможно при этом использование роботов, что бывает очень эффективно.

Кроме того, в процессе обсуждения выяснили, что есть проблема: целевая аудитория – это лица, принимающие решения (ЛПР), то есть руководители бизнеса, гендиректора, директора по развитию, прямой контакт с которыми затруднен.

Программы предлагаются через секретариат и HR-специалистов, но на этом этапе возникает «пробуксовка». Отсылка к сайту не дает должного эффекта. Возможно, стоит продумать вариант бесплатных пробных демонстраций программы.

Неожиданный поворот

Рекомендации даны, клиент их выслушал и согласился, но тут менеджер по продажам вносит важную ремарку: новые заказчики услуг компании приходят не из интернета, не с сайта, а по личным рекомендациям других клиентов. При этом ресурс «сарафанного радио», видимо, исчерпан.

В этот момент обнулились все наши предыдущие старания, поскольку получается, что продвигать сайт, который не работает на главную задачу, не имеет смысла, а публикации, канал на Youtube тоже получаются в данном случае малоэффективными инструментами. Мы оказались в замешательстве.

И тогда разговор перешел в другую плоскость – от разбора digital-методов продвижения к разбору идейной сути продаваемых компанией программ.

Клиент подчеркнул смысл своего предложения – интерес для бизнеса заключается в том, что можно повышать эффективность работы сотрудников, гармонизируя их ментальное и физическое состояние. Но проблема состоит в том, что не всегда можно донести мысль о финансовой выгоде от использования программ непосредственно до руководителей.

Вот тут и обозначился выход из тупика: мы вернулись к теме сайта.

Коммуникационная стратегия должна быть выстроена именно на основе презентабельного, с правильным наполнением, сайта, который раскроет ценность продуктов компании, покажет финансовые выгоды инвестиций.

SEO-продвижение будет работать.

PR-компании проводить нужно во всех возможных направлениях, но только после того, как будет четко и ясно сформулировано позиционирование. Люди приходили на сайт, но не видели очевидной выгоды от предложений компании.

К чему пришли в итоге

В результате обсуждения пришли к общему выводу, что главная задача для компании – сделать акцент на том, какую пользу несет ее продукт для бизнеса:

  • принципиально пересмотреть подход к подаче материала;

  • SEO-продвижение вести по другим ключевым запросам;
  • продумать коммуникационную стратегию для общения с разными аудиториями.

Помимо того, что на ММ получилось сформировать видение стратегии, компания получила от экспертов подробный план действий с предложением сотрудничества.

Этот опыт – еще одно подтверждение того, что глубокое погружение в проблему помогает найти правильное решение.

Ваш бизнес испытывает какие-то трудности?

Запишитесь на бесплатный мастермайнд, и мы вместе подумаем над решением проблемы: https://arda.digital/mastermind

1616
6 комментариев

Интересный кейс! С таким форматом еще не сталкивалась) А в чем смысл для экспертов участвовать в мастермайнде?

2
Ответить
Автор

Татьяна, для экспертов есть сразу несколько поводов участвовать в мастермайндах:
1. часто бизнесы, пришедшие на мастермайнд, в дальнейшем обращаются за решением каких-то вопросов к экспертам, комментарии которых им понравились
2. так как каждый эксперт - представитель агентства, это также работа на узнаваемость бренда и инфоповод для публикаций агентства
3. пожалуй, только на мастермайнде вы можете посмотреть, как мыслят коллеги по рынку, подсмотреть их "внутрянку"
4. мастермайнд - это возможность потренироваться в разборе клиентских кейсов с реальным проектом и получить мгновенную честную обратную связь от представителя бизнеса
5. кроме того, участвуя в мастермайнд-встречах, вы развиваете рынок — обучаете потенциальных клиентов, помогаете им разобраться в нашей отрасли

1
Ответить

А кто угодно с любым бизнесом может записаться? Я могу? И сколько человек с моей стороны может быть, только ч или ещё люди из команды?

2
Ответить
Автор

Татьяна, можно записаться с абсолютно любым бизнесом. Заявку можно подать здесь: https://arda.digital/mastermind. После получения заявки мы с вами свяжемся для брифинга: экспертам нужно очень четко понимать задачу бизнеса, с которым они будут работать.

От вас может быть любое количество участников, не только вы. Обычно у нас участвуют 2-3 человека от бизнеса

1
Ответить

Отличная идея/формат и результаты ) Спасибо, что поделились

2
Ответить
Автор

Надежда, рады, что вас заинтересовал наш формат! Обращайтесь от лица вашего бизнеса, если вам понадобится мнение экспертов для решения ваших задач :)

Ответить