Окупаемость медиафасада. Что важно знать?
Красивые медиафасады достаточно недавно вошли в нашу жизнь, но уже заняли там достаточно прочную позицию.
На рекламу денег всем и всегда жаль, но без нее тоже никак. Поэтому многих интересует вопрос, а какой же на самом деле срок окупаемости медиафасада, стоит ли в него вкладывать деньги? Или это пустая трата, которая не принесет нужного результата?
Как известно на медиафасаде продается время. То есть заказчик рекламы платит за эфирное время. Причем его можно подобрать с учетом его пожеланий и возможности вписать в сетку эфира. Это гораздо проще и дешевле, чем на телевидении, а поэтому имеет свои дополнительные плюсы. Недостатка в клиентах ощутить невозможно, т.к. реклама – это двигатель торговли. Пример Санкт-Петербургской Башни конституции (БЦ "Leader Tower"), где стоимость ролика за месяц стоит 8 620 300,8 руб. и при этом срок ожидания запуска рекламы минимум 2 месяца доказывает выгодность данного проекта.
Но как мы понимаем, установка медиафасада несет под собой определенные затраты.
В первую очередь, для понимания эффективности вложений надо знать несколько важных показателей:
проходимость места, в котором планируется разместить медиафасад – влияет на показатель GRP (т.е. учитывает сколько раз рекламное сообщение попадается людям на глаза за период рекламной кампании и означает количество набранных пунктов рейтинга для определенного временного промежутка по аудитории);
величины рекламного фасада;
- количество и продолжительность роликов, которые мы планируем показывать;
- стоимость электроэнергии;
- стоимость оборудования.
Рассмотрим затраты на примере установки светодиодного экрана 600*300 см на Петроградской стороне г. Санкт-Петербург. Сразу оговоримся, что расчет носит ориентировочный характер и зависит от местоположения, выбранных моделей оборудования, различной стоимости электроэнергии, ну и соответственно различиях в продажных ценах.
Реальная стоимость продажи рекламы на февраль 2022 г. в г. Санкт-Петербург составляла 40 тыс.руб. за 15 секундный ролик с условием выхода 288 раз в сутки. То есть показ 1,2 часа.
Для наглядного расчета давайте возьмем 5 клиентов в первый месяц и дальше предположим, что каждый последующий к нам будут приходить еще по 5 рекламодателей. Хотя реально будет существенно больше, так как они не смогут занять все эфирное время.
Построим небольшую табличку
То есть через полгода наши затраты окупятся и начнут приносить доход.
Также следует отметить, что затраты окупятся быстрее, потому что темпы инфляции и стоимость капитала через полгода обесценится существенно больше. Даже, если использовать не собственные средства, а привлеченные, например под ставку 20% годовых (а это очень высокая ставка), и не использовать вообще коэффициенты приведенной стоимости, то они окупятся полностью через 7-8 месяц и далее начнется работа с рентабельностью порядка 88%.
Достаточно высокие цифры и достаточно короткий срок окупаемости проекта говорит о том, что в этом есть смысл. Причем следует отметить, что даже пандемия не смогла убить рекламный бизнес. Так как часть его начало работать на государственный заказ, напоминая о необходимости использовать маски и перчатки.
Компания Scenaled подберет для вас антикризисное решение под ваш запрос и бюджет. Обращайтесь к нам, мы с радостью поможем вам реализовать ваши самые заветные идеи!