{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Причалы и пирсы на сваях-саморезах

Вместе с установлением льда на водоемах начинается сезон строительства частных причалов (летом с воды монтаж обычно дорог и неудобен). Если Вы хотите осуществить мечту и стать обладателем собственной пристани, но не знаете с чего начать, как разобраться в деталях и не попасть впросак - читайте дальше.

Пирсы и причалы предназначены для устройства на береговых линиях рек, озер и искусственных водоемов стационарных мест причаливания и стоянки маломерных судов и других плавательных средств, для обеспечения подхода к ним пользователей, а также для организации различных видов водного отдыха. Мы рассмотрим свайно-саморезную технологию их возведения как наиболее доступную для частных лиц и небольших организаций (водно-моторных клубов, лодочных станций, баз отдыха и т.д.).

Причал (располагается вдоль береговой линии)

Пирс (перпендикулярно или под углом к береговой линии )

Как правило, причальные сооружения на сваях состоят из собственно свайного поля, жесткого металлического каркаса, настила с различными типами покрытий и дополнительного оборудования. Сваи закручиваются непосредственно в дно водоема по береговой линии, после чего связываются между собой в единый каркас металлическими балками и / или профилем.

Для использования саморезной технологии оптимальная глубина, на которой устанавливается причальное сооружение, не должна превышать 2-3 метров. Именно до таких значений можно обойтись при монтаже стандартными материалами и техникой. На больших глубинах также не исключается использование саморезных свай. Однако монтажные работы потребуют привлечения более сложного и дорогостоящего оборудования, а также специального персонала, что существенно поднимет итоговую стоимость объекта.

Основные виды частных причалов и пирсов

Шаг №0.

Прежде чем затевать строительство причала или пирса необходимо ответить себе (и, впоследствии, исполнителю работ) на следующие вопросы:

- назначение (легкий причал для рыбалки и отдыха, пирс на 1-2 лодки, пристань для катеров, лодочная станция и т.д.);

- функциональные возможности (швартовка катеров, спуски для купания, наличие ограждений, навесов, освещения и т.д.);

- геометрия, рельеф береговой линии и дна, состояние донного грунта в месте установки;

- ледовая обстановка на месте (глубина промерзания и сезонные перемещения).

Исходя из ответов можно, если уж не составить полноценное ТЗ на выполнение работ, то хотя бы четко сформулировать задачу, например: "требуется простой пирс длиной 6 метров, шириной 2 метра, высота над уровнем воды 0,5 м, без перил, настил из террасной доски, глубины в месте монтажа от 0,5 м до 1,5 м, донный грунт песчаный, берег озера, течения нет".

Шаг №1.

На место монтажа пирса вызывается представитель компании, которой предстоит осуществить Вашу мечту. Он в обязательном порядке осматривает место установки, делает необходимые замеры и, на основе этих данных и поставленной на предыдущем шаге задачи, выбираются длина и диаметр свай, шаг их установки, типоразмеры металлического профиля для создания каркаса и его требуемое количество, материал для настила. Если причал небольшой цифры можно получить сразу. Если проект посерьезнее расчет итоговой стоимости предоставляется через 1-2 дня в виде КП.

Шаг №2.

После согласования всех деталей и утверждения проекта с Вами исполнитель начинает подготовку к монтажу. Все материалы (сваи, металлический прокат, настил выбранного типа, дополнительное оборудование) должны быть готовы к оговоренной дате начала монтажа. Металл красится в заводских условиях. Деревянный настил также. Террасная доска не требует покрытия, но учтите: чтобы она не прогибалась нужна хорошая обрешетка в основе (из металла или дерева). Пролет между лагами обрешетки под террасную доску делается не более 0,5-0,6 м в зависимости от модели.

Заказчик к моменту начала монтажа должен убрать все лишнее с площадки и предоставить свободный доступ к ней монтажной бригаде. Хорошо еще иметь на руках разрешительные документы на строительство (если требуются), т.к. это исключит возможность возникновения в процессе монтажа конфликтных ситуаций с соседями или властями.

Шаг №3.

Доставка и монтаж. Порядок выполнения работ на объекте:

- разметка свайного поля согласно проекту

- закручивание свай саморезов в грунт и дно водоема

- обрезка верхушек свай по уровню

- засыпка ствола свай ЦПС (для защиты от коррозии изнутри)

- раскрой материала обвязки по месту

- сварка металлического каркаса

- подкраска мест сварки специальной эмалью

- монтаж выбранного типа настила

- установка дополнительного оборудования

У добросовестного исполнителя все необходимые материалы и оборудование должны быть с собой к моменту начала монтажа. Кроме того, все оборудование должно быть автономным, чтоб для его работы не требовалось использовать коммуникации заказчика (да их там может просто не быть).

Дополнительное оборудование

Важные моменты, которые нужно знать при выборе проекта (и исполнителя работ) по строительству причала:

- вкручивать саморезные сваи в плотные слои донного грунта не менее чем на 1,5 метра;

- создавать дополнительный запас прочности, выбирая сваи большего сечения и более мощный профиль для их обвязки;

- располагать места сварки выше уровня воды в водоеме во время паводка;

- тщательно защищать места сварки специальной эмалью;

- в случае отсутствия естественных изгибов берега, способных защитить причал от сезонного перемещения ледовых масс, создавать искусственные ледоломные конструкции;

- производить работы по установке каркаса будущего причала зимой со льда, так как это значительно упрощает, ускоряет монтаж и удешевляет стоимость работ.

Не рекомендуется:

- делать расстояние между соседними сваями более 2-х метров, особенно на глубинах более 1,5 метров;

- регулировать высоту конструкции (как готовой, так и в процессе монтажа) выкручиванием свай;

- оставлять внутренние полости закрученных свай без наполнения ЦПС;

- использовать для создания несущего каркаса деревянные балки;

- перед закручиванием свай проводить какие-либо работы с донным грунтом, способные нарушить его целостность (углубление, укрепление берега и т.д.);

- использовать обычные лопастные сваи, поскольку они рыхлят дно при завинчивании (а значит плохо держат горизонтальные нагрузки) и могут просто не закрутиться на нужную глубину при наличие на дне камней, корней деревьев, мусора или других посторонних объектов.

Источник: makvert.ru

Заказать причал можно тут.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда