{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему приямки это плохо для винтовой сваи

В интернете гуляет несколько видеороликов, на которых производители и установщики обычных лопастных свай объясняют зачем для закрутки винтовых свай нужно предварительно рыть или бурить ямы глубиной аж 50-70 см (или более). Так называемые "приямки", без которых лопастная свая может просто не закрутиться на нужную глубину. Объясняют это кто как может: без него свая не закрутится на расчетную глубину, якобы лопасть на свае устроена так, что она между витками уплотняет грунт (хотя на большинстве свай лопасть не сделана больше чем 1 виток), что это "обязаловка" и без приямка никак...

На самом деле это "маленькая" хитрость, призванная скрыть конструктивные недостатки свай с широкими лопастями. Широкая лопасть создает большое сопротивление при закручивании сваи, чем глубже и чем плотнее грунт тем выше требуемое для монтажа усилие. Вынимая часть грунта на пути сваи можно облегчить ее закрутку, а заодно вовремя отказаться от монтажа если во время этой процедуры в месте установки обнаружатся камни, корни, мусор или просто плотные слои глины.

Но рытье приямков влечет за собой серьезные негативные последствия для будущего свайного основания:

1. Приямок серьезно снижает вертикальную устойчивость сваи.

Свае просто не на что опираться при боковом смещении. Даже рекомендуемая засыпка приямков с утрамбовкой в большинстве случаев уже не обеспечит такой же боковой поддержки как изначальный нетронутый грунт. Поэтому и связывают металлом обычные сваи в обязательном порядке, чтобы не покосились, даже если торчат они над грунтом всего на полметра.

2. Приямок увеличивает скорость коррозии сваи. Чем плотнее грунт тем меньше кислорода проникает в него. Чем меньше кислорода тем медленнее коррозия металла. Понятно, что качественная свая должна быть защищена покрытием. Но при транспортировке и монтаже неизбежны его повреждения. Через них рано или поздно начинается коррозия. И в разрыхленном грунте ее скорость значительно выше.

3. Приямок как воронка будет собирать в себя влагу. Если у Вас песок или супесь, то это может и не так страшно - влага уйдет дальше. Но если сваи закручены в плотную глину влага будет стоять в приямке все время, окружая самую подверженную коррозии часть сваи - место выхода ее из грунта (границу раздела сред).

4. Теряется смысл свайной технологии. Винтовая свая должна закручиваться как есть без дополнительных операций (разве что в случае наличия на месте монтажа асфальтового покрытия, смерзшейся ПГС или других подобных препятствий). Если под каждую сваю бурить приямки то проще и логичнее вовсе отказаться от такой двойной работы и отдать предпочтение другим вариантам фундамента (просто забивка ЖБ свай, буронабивные сваи, ТИСЭ и др.)

5. Удорожание, усложнение и замедление процесса возведения свайного основания - добавление лишних операций (бурение приямка, последующая его засыпка, трамбовка).

Про нарушение ландшафта, эстетического вида участка и другие сопутствующие "мелочи" уже не говорим. Да и попробуйте вырыть приямок рядом с деревом или старым пнем, в котловане со строительным мусором, в отсыпке из щебня.

Чтобы избежать всех этих негативных последствий используйте сваи саморезного типа. Для их закрутки не нужно рыть приямки. Достаточно наметить место установки ломом или трубой, поставить туда сваю и сделать пару наживляющих оборотов, чтобы свая саморез немного зацепилась за грунт. Дальше можно осуществлять закрутку: свая сама будет проталкивать себя вглубь грунта с каждым новым оборотом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда