{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть успешное адвокатское бюро? Интервью с Сергеем Матюшенковым

— Открыть свое адвокатское бюро очень сложно!

— Невозможно собрать команду мечты!

— Конкуренция в команде — это хорошо!

Как часто вы слышите все эти фразы от своих коллег-юристов? Уверены, что частенько. Наш гость — Сергей Матюшенков, развеял все эти мифы и поделился с нами секретами грамотного управления своей командой. Что нужно знать о Сергее?

— Управляющий партнер адвокатского бюро BGMPС

— 25 лет строит свою компанию

— Среди клиентов бюро: «BinConnect«, «Профрезерв", "НаталиМед", "Горка", "RedHelper», »РЖД», Госдума Федерального Собрания РФ и другие! Возвел адвокатское бюро с 0 и без опыта работы в крупных компаниях

Сергей Матюшенков
Управляющий партнер адвокатского бюро BGMPС

Ищите в интервью ответы на свои вопросы и стройте сильную компанию!

— Как делится доход между партнёрами?

Мы заранее договариваемся с партнёрами и забираем одинаковое количество денег каждый месяц. Сумму рассчитываем исходя из того, сколько нужно средств на жизненно важные траты. Вся остальная прибыль копится в бюро. У нас есть подушка безопасности — заначка, которая помогает в кризисы. Так мы уже пережили пандемию, сейчас подушка уже намного больше. И, как оказалось, не зря! А в конце года мы смотрим на доход и составляем финансовый план на следующий год.

— Какие у вас ежемесячные расходы?

Маркетинг, канцелярия, аренда. Сайт тоже нужно постоянно поддерживать и обновлять, хоть это и не средство рекламы. Такая визитка служит площадкой для новых удачных кейсов и отзывов клиентов.

— Вы продвигаете сайт?

Нет, мы работаем по сарафанке. Лично я не представляю, как человек может вбить в поисковике «адвокат по банкротству». Конечно, он пойдет к проверенному человеку, поэтому первым делом позвонит знакомым или друзьям.

— Как вы распределяете процент среди партнеров?

Сейчас у нас фиксированный процент. Но к концу года мы хотим перейти на систему распределения доходов в зависимости от того, сколько лет партнер проработал в фирме. Потому что я не верю в ту историю, когда партнер забирает большую часть дохода от проекта, который он и привел в бюро. Так начинается большая конкуренция между партнерами и пропадает мотивация качественно работать.

— Первая консультация бесплатная?

Да. Давным давно мы посоветовались и решили, что не будем брать деньги за консультации. Первая встреча помогает понять, возьмёмся ли мы за это дело или нет. Да, клиент потратит наше время, но мы определяем, стоит ли тратить на него время на протяжении всего сотрудничества.

— Как вы считаете, сложно ли самому управлять таким бюро?

Конечно! Ведь за всем не уследишь. У каждого должна быть своя зона ответственности. И если не получается контролировать все вокруг — найдите специалиста, который будет выполнять всю операционку. Например, ко мне может прийти кейс, а я просто направлю его в нужный отдел.

— А какая должна быть компетенция?

Здесь нет точного ответа. Главное, чтобы сотрудники вас разгружали и забирали ту часть работы, которая отнимает много времени. Например, у нас есть важная должность — курьер-помощник. Он получает 65.000 и делает огромный вклад в работу фирмы: отвозит почту, разговаривает с приставами, выполняет поручения и т. д.

— Сколько у вас сотрудников?

15 человек, 7 из них юристов.

— Почему вы решили взять в штат в маркетолога, если сарафанка прекрасно работает?

Потому что хочется расти и масштабироваться дальше. Я хочу увеличить штат до 50 человек. А прийти к таким цифрам без чёткого и грамотного маркетинга точно не получится. Очень важно, чтобы и сам маркетолог был вовлечён в сотрудничество и старался дать максимум пользы для компании.

— Расскажите о своей команде

У нас собралась очень дружная команда с уютной и тёплой атмосферой. Мы уже почти, как семья. Я доверяю своим людям. И такие партнёрские отношения не мешают строить бизнес.

— Как вы выбираете людей в команду?

Кстати, хороший вопрос! Мы не занимаемся психологическими тестами, не выясняем, какой у человека тип личности, не гоняем по теории. Обычно сразу видно, кто пришёл к вам на собеседование: профессионал или дилетант. Поэтому мы подбираем по схожим ценностям — профессионализм видим за версту и за всю практику ошибались в кадрах только пару раз (в самом начале работы)

— Вы планируете свой доход в агентстве?

Мы каждый раз пытаемся, но все время не получается. Поскольку мы работаем по сарафанке, могут быть длительные затишья. Например, 2 месяца сидим без клиентов, а потом зашиваемся, потому что к нам приходят все сразу. И в этом случае меня снова спасает финансовая подушка — она помогает выплачивать зарплату в те моменты, когда клиентов нет.

— Делаете ли вы оцифровку бизнеса?

Я знаю, что цифровизация — это огромная боль, и мы боремся с подсчётами каждый раз. Пока пробуем работать сами, возможно, в будущем привлечём специалиста. Но мы точно знаем, сколько стоит час работы нашего сотрудника! И уже из этих параметров выстраиваем ценовую политику.

— Вы можете нарушить принципы права?

Смотря, что вы имели в виду. Например, на своей практике мы не нарушаем нормы уголовного законодательства. Но, допустим, если я еду на встречу к клиенту и очень опаздываю, есть же вероятность, что я превышу скорость? Тогда точно нарушу принципы.

Оставайтесь с нами на связи в Телеграм!

Тут вас ждет полезный контент для юристов, новости и интересные подкасты от экспертов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда