Узнаваемость = органика
Статья для владельцев Компаний, у которых длинные цели и сроки жизни
Как много даёт Узнаваемость на дистанции? Расскажем про качество органики лидов в действующем бизнесе возрастом 17 лет.
Три постулата
1. Узнаваемость — это как личный бренд. Вначале ты работаешь на нее, а за тем она работает на тебя. И, главное, без тебя.
2. Узнаваемость можно сопоставлять с репутацией, имиджем, позиционированием и даже дифференцированием.
3. Узнаваемость — это касания потребителя с вашим брендом ещё до того, как он становится потенциальным клиентом. И много раз после того, как он уже совершил покупку.
Узнаваемость дальше по тексту У.
Как создать У
Продвижение изначально лучше задавать в два вектора. В долгую и здесь и сейчас. Все зависит от общей стратегии. От размера бизнеса и ниши. Подходов создания ровно столько сколько и бизнесов. Мы обозначим более универсальные, исходя из общих правил и законов маркетинга.
Вначале выделим простые базисные инструменты У:
- Нейминг
- Слоган
- Лого
- Айдентика
- Упаковка
- Линейка
- Визуал
- Текста
- Сайт
- Сошал медиа
- УТП
(Подробнее о каждом будет в сноске 1)
Далее динамичные инструменты усиления У:
- Медийность проекта
- Личный бренд собственника
- Участие в социальных проектах
- HR-проект
- Работа с обратной связью
- Сервис
- Джингл
(Подробнее о каждом будет в сноске 2)
Как управлять У
Можно выдохнуть: подключить и удерживать весь инвентарь узнаваемости сложно всем. Получается у единиц, поэтому запускайтесь постепенно. Лучше понять вашу У. поможет клиент конкурента ;)
Работа на У. это больше творческий процесс, делайте его с удовольствием. И тогда вы сможете влиять на узнаваемость. А она — на ваш результат.
Сколько даёт У. лидов?
Косвенно такие лиды можно назвать органикой. Для примера выбрали нашего клиента. Крупный бизнес, 17 лет. Нишу пока не вскрываем. Итак, 35-45% всех лидов являются органикой. Стоимость их стремится к нулю, т. к. в год вкладываются не более 50 тр. За пару лет работы с этим клиентом ситуация не меняется и значит является примерно постоянной.
Не остались стоять в стороне.
Нам как маркетологам осталось конкурировать по количеству и качеству лидов с У. больше, чем с конкурентами. Так как компания пока не меняла общий курс стратегии. Уже позже мы предложили партизанский метод и выделили подразделение в отдельный блок в нише. Это оказалось успешным шагом. Но это уже совсем другая история… продолжение читайте здесь ↓
Еще три бонусных постулата
1. Узнаваемость имеет накопительный эффект.
2. Не забывайте, что узнаваемость бывает и негативной.
3. Душный постулат. По своей природе сарафан тоже узнаваемость.