{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы проводим онлайн вебинары?

Когда к нам обращаются для проведения вебинаров, мы всегда задаем ряд ключевых вопросов, от которых зависит дальнейшая подготовка и успешная реализация задачи.

1. Дата и время проведения вебенара

Понятно, что нам надо спланировать ресурсы, но также ответ на этот вопрос влияет на количество камер. Казалось бы, связь вообще не очевидная, однако она есть.

В основном к нам обращаются для проведения «продающих вебинаров« Т. е. зрители приходят на вебинар »бесплатно», в то время, как организатор напротив потратил средства для привлечения аудитории. Так завелось, что продажи происходят в конце вебинара, а значит вероятность того, что не досмотревший вебинар до конца зритель купит продукт очень низкая.

Основой удержания внимания является контент и его подача спикером, однако также важным является динамика в кадре. Если вебинар идет 2 часа, зрителю будет очень сложно смотреть на статичный кадр, так устроен наш мозг и привычки потребления контента. Соответственно мы предлагаем использовать минимум 2 камеры, чтобы у нас было 5 сцен.

Камера А (общий план)

Сцена 1 — показываем кадр, как он есть

Сцена 2 — часть экрана презентация, часть экрана спикер

Сцена 3 — презентация во весь экран

Камера Б (спикер крупно)

Сцена 4 — показываем кадр, как он есть

Сцена 5 — часть экрана презентация

Таким образом, задав 5 сцен, мы сможем менять «картинку» каждые 10-20 секунд вашего эфира.

2. Презентация

Наличие презентации также влияет на механику проведения вебинара. Мы уже обсудили, что она является частью построения сцен в кадре, также наличие презентации и способ переключения слайдов влияет на комплектацию оборудования.

Мы предпочитаем презентацию выводить на экран отдельного монитора, который ставим перед спикером, а ему даем кликер (презентер), при помощи которого происходит переключение слайдов.

Мы захватываем изображение с монитора и отдаем его в эфир. Таким образом у нас происходит полная синхронизация между тем что видит спикер и зрители. При этом монитор и камеру мы располагаем так, что зрители не видят монитор, и у них полное ощущение прямой связи со спикером.

Еще возможно воспроизводить в эфир изображение с ноутбука спикера. Для этого используется уже совсем другой набор оборудования и коммутация.

По нашим наблюдениям большая часть организаторов доделывают презентацию в день эфира. Очень просим вас относиться к этому элементу с большим вниманием и большей ответственностью. Желательно ставить исполнителям дедлайны за день до проведения вебинара. Прямой эфир не прощает ошибок, вы знаете о его проведении точно не за сутки до начала, поэтому возможность подготовить презентацию заранее точно есть.

Еще пару технических требований к презентации. Лучше, чтобы она была в формате PDF. У нас был случай, когда презентация была в Figma, а узнали мы об этом за час до эфира. Проблема в том, что комплект оборудования не был на это рассчитан.

Следующий момент, это пропорции презентации. Если вы хотите, чтобы презентация занимала половину экрана, следует придерживаться вот таких пропорций: 1 по ширине к 1,125 по высоте

3. Количество спикеров (минимальное и максимальное количество человек в кадре)

От ответа зависит выбор студии, та зона которая подойдет для 1-3 спикеров, не подойдет для 4-6.

Также это влияет на количество используемых микрофонов. И конечно же влияет на количество камер. В первом пункте мы подробно разобрали механику построения сцен. Когда спикеров 2 и больше надо выстраивать кадр исходя из задачи.

Чаще всего мы встречали кейсы, где второй спикер появляется в трансляции на короткий промежуток времени, чтобы поделиться своим опытом использования продукта или экспертизой в вопросах связанных с темой вебинара. В этом случае мы рекомендуем использовать минимум 2 камеры. Одна будет брать спикера крупным планом, вторую сразу настраиваем на общий план так, чтобы в момент появления второго спикера ракурс был оптимальным.

Если в кадре сразу 2 активных спикера, то также мы рекомендуем использовать минимум 2 камеры, а лучше 3, чтобы можно было взять два крупных плана для каждого из ведущих и один общий.

Для большего числа спикеров количество камер надо подбирать индивидуально, исходя из задач, механики проведения и ролей каждого из спикеров.

4. Удаленные спикеры по zoom или другим средствам связи

Наличие удаленных спикеров влияет на комплект оборудования, и состав специалистов задействованных в организации процесса.

Хотелось бы напомнить, что бесплатный аккаунт zoom имеет лимит по времени использования.

Также важной частью является тестовое соединение с удаленными спикерами до эфира. Чтобы проверить работу звука и отображение видео. Сцены отображения удаленного спикера мы отстраиваем во время подготовки к эфиру. Важно, чтобы во время эфира удаленный спикер придерживался оговоренных на тесте механик. Если он использовал на тесте телефон, а во время эфира решит позвонить с ноутбука, получаемые изображения не совпадут, и придется отстраивать сцену прямо во время эфира. Очень не рекомендуем так делать.

Не менее важен вопрос со звуком, если на тесте спикер пользовался гарнитурой, в эфир он должен выйти также. И конечно, он не должен во время звонка смотреть эфир, иначе будет звуковая петля.

5. Куда отдаем сигнал?

Площадок для трансляций довольно много. Из нашего опыта большинство вебинаров транслируются в bizon365 через YouTube. Для основных целей это действительно очень удобное решение. Есть легкая регистрация участников, активный чат с возможностью модерации, возможно разместить кнопку оплаты и т. д.

Так же достаточно хорошие площадки для проведения продающих вебинаров это GetCource и Facecast.

Для нас не принципиально, куда отдавать сигнал. Важно чтобы со стороны организатора был специалист, который сможет закрыть задачу на стороне площадки, создать личный кабинет, произвести оплату, создать кнопку «оплатить», вставить код сигнала, если требуется предварительно загрузить дополнительные материалы, например начальную видео заставку.

В целом это все основные вопросы, которые мы обсуждаем и по которым консультируем организаторов онлайн вебинаров. Мы заранее готовимся к трансляции, поэтому в день вебинара нам достаточно дополнительных 1-2 часов ко времени трансляции, чтобы отстроить технику, выставить кадр, отрепетировать все механики на тестовом выходе в эфир. Например, если трансляция начинается а 19-00, мы просим гостей быть в студии в 17-00, если предполагается сложная механика вебинара и в 17-45, если это несложная трансляция. Этого времени вполне достаточно чтобы спокойно расположиться с дороги, выпить чаю, кофе, познакомиться и начать полноценную подготовку к эфиру, а ровно в 19-00 начать трансляцию.

Выездные эфиры мы тоже организуем и проводим, но это уже отдельная тема, требующая концентрации внимания на некоторых отличительных аспектах.

Видео примеры хайлайтов из проведенных нами вебинаров можно посмотреть в отдельном плейлисте на нашем youtube канале.

Если у вас есть какие-то вопросы, с удовольствием ответим на них в комментариях, или свяжитесь с нами:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда