{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Робот Витя общается с дальнобойщиками или как itgrade автоматизировали грузоперевозки

Наступает время, когда каждая компания переживает эволюцию и ступает на светлый путь оптимизации своего бизнеса.

Тут и появляется itgrade в плаще, помогая автоматизировать внутренние и внешние процессы компании. Бытует мнение, что всё, что можно автоматизировать — стоит автоматизировать. Однако, мы считаем, что это стоит делать с умом!

Случается, что собственник бизнеса понимает, что не контролирует то, как менеджеры работают с клиентами. Взвесив все против и за, он обращается в Айти Грэйд, где разработчики предлагают конкретный план решения задач.

Так и произошло с нашим партнёром — востребованной компанией в сфере перевозки грузов из ЦФО на Дальний Восток. Перед нами стояла задача освободить менеджеров от постоянного обзвона дальнобойщиков и фиксирования в блокноте их местонахождения

Дмитрий Жабыко, бизнес-аналитик itgrade

В этой ситуации, кажется, легче оснастить машины GPS\глонасс оборудованием и не знать бед. Но не всё так просто. Нас предупредили, что из-за неплотного расположения спутников, этот способ контроля местонахождения машины не может быть использован. Сотовая связь же на протяжении большинства пути стабильна.

Клиент, отправляя водителя на маршрут, без обзвона не знал, что с ним происходит на протяжении всего пути. Разработчики вывели местоположение водителя на канбан, где карточка машины передвигается по стадиям. Конечно же, автоматически. В этом помог Витя.

Витя — чат-бот в Telegram, который наладил всё общение с дальнобойщиком. Отметим, робот лишен официоза и канцелярщины. Наш Витя общается с водителем простым языком, дабы не смущать. Робот создан с заботой: пользователь не отвлекается от дороги, набирая текст сообщения, достаточно нажать на предложенные варианты ответа.

Регистрируя водителя в программе, логист вписывает в CRM-систему username сотрудника в Telegram, а тот в свою очередь нажимает кнопку старт, тем самым регистрируясь в боте.

Робот выдает инструкцию по работе с собой.

После регистрации дальнобойщика на конкретный маршрут, ему приходит уведомление. Как только водитель выезжает с прилегающей территории, он нажимает кнопку “Поехали!” . Мы фиксируем дату и время, считая их отправной точкой.

У дальнобойщика при выезде из Москвы есть несколько возможных путей следования до точки. Он, оценив ситуацию на дороге, принимает решение и отмечает свой путь у Вити.

Время прохождения рассчитывается автоматически. Для контроля соответствия времени и маршрута предусмотрены контрольные точки. У дальнобойщика видны 2 города, через которые он пройдёт в ближайшее время. Для него не будут сюрпризом населённые пункты, в которых попросит отметиться Витя.

Это необходимо для контроля соответствия времени и маршрута. За час до предполагаемого пересечения отметки Витя присылает водителю сообщение.

Ему необходимо нажать кнопку. Как только это происходит, информация приходит в Битрикс24, а стадия карточки на канбане меняется. Менеджер без звонка водителю знает местонахождение машины.

Таким образом водитель едет до конца маршрута. Доехав до конечной точки, у дальнобойщика появляется кнопка “Закончить маршрут”, а Витя прощается.

Дальше бот блокируется. Эта мера необходима, чтобы роботом пользовались только в момент следования по маршруту.

Витя вновь заработает только после регистрации сотрудника на рейс. Если такой информации в системе нет, программа не запустится.

В дороге случается всякое — сломалась машина или природа шалит: случилось наводнение или упал метеорит. Витя отслеживает равномерность движения фуры. Если робот видит, что водитель отстаёт, то на канбане его перемещают на ветку “Задержка в пути”. Информация о этом доходит до ответственного.

Менеджер может позвонить водителю и уточнить подробности. Указать причину может и сам водитель, ответив на вопросы Вити.

Наш робот вновь освободил время менеджеров, избавив их от вечного обзвона водителей и контроля местоположения машин.

Хочешь, чтобы такой Витя, Пётр, Матвей или Лёха облегчил жизнь менеджерам? Тогда ты знаешь, кому писать!

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
IT Grade
Автор

Почему выбрали именно чат-бот в Telegram?
1) Водителям не нужно ставить приложение на телефон, а телеграммом пользуются все;
2) стоимость и срок внедрения, а также стоимость поддержки существенно ниже;
3) формат интерфейса, имя робота и тд были согласованы с клиентом.

Это не массовый продукт, а решение, заточенное под клиента.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда