{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс.Дзен себя изжил. Пора искать альтернативу?

Позиция будет не с точки зрения бизнеса и рекламы.

Я на платформе давно пишу и читаю, помню еще времена хорошие – завидный 2018 год, когда Яндекс.Дзен был синонимом слова "заработать".

Изучила "внутреннюю кухню", вижу, что происходит сейчас. Удивляют публикации, где предлагают вкладываться в рекламу на этой площадке или обещают получить нормальные деньги.

Такого давно нет, и не из-за ситуации в мире. Началось задолго до. Оправдывать нечем.

Буквально вчера видела такое на VC. Даже зашла посмотреть. Показалось, что автор давно не вникал\совсем не вникал в изменения платформы.

Сами владельцы Дзен признаются, что не знают, когда будет улучшение ситуации. А оказывается и вовсе хотят пристроить свое "детище" приемным "родителям".

Поэтому стоит рассматривать запасные варианты. Тот же VK (с его, вроде как, видами на Я.Дзен) или Telegram, которые кажутся мало функциональными.

Сейчас в них больше перспективы для каждого – кто пишет и кто любит почитать. Даже дневниковые каналы могут занять свою нишу, а бизнес продвигать - собственный продукт.

В вышеперечисленные ресурсы мало кто верит. Но как знать, может полудохлая лошадка покажет интересный забег. (Как минимум, выбор небольшой).

Формат отключения Яндекс.Дзеном рекомендательной ленты не вяжется с возможностями – уже сегодня только повторы старого материала, либо рерайт рерайтов сайтов.

Авторы также потеряли всякую мотивацию поставлять, обновлять контент. А зачем? Если видят только подписчики.

И то, как показывает практика, это только цифры, а не активная аудитория. Особенно ударяет по блогерам-любимчикам платформы. Они либо перестали писать совсем, либо выдают посредственного качества посты (даже не статьи!).

Лента полупустая, зато навязчиво мелькает реклама на уровне инфоцыганства..

Странно, что кто-то вкладывает деньги еще даже в подобное – может, лучше по ветру пустить?

Кажется, сами основатели настолько знают дальнейшую судьбу ресурса наверняка, что просто перестали сохранять "лицо" собственных публикаций:

Отсутствие превью как синоним фатальности и краха.

Если злорадствовать, то ситуация уровняла всех авторов, что хорошо. И уже как чистый лист и новые открытые двери.

Но имеется и своя грусть, ведь платформа была по-своему интересна в том своем виде. Пользователи привыкли читать, и это не набившие оскомину околонаучные занудные тексты. Многие так находили отдыхающий контент.

Да, есть токсичные комментаторы, но они умеют как-то аргументировать свою позицию. Чего не нахожу на многих, мнящих себя серьезными, платформах.

Думаю, подача материала теперь поменяется с новым владельцем. Особенно, если им станет VK. За примером недалеко - Пульс.Майл.ру, где официоз до абсурда - им пропитаны даже публикации "как завязать шнурки".

0
2 комментария
Юрий Кайгородов

Пишите лучше на дзене

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда