{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Федяев

Правильная накрутка отзывов на маркетплейсах

Карточка товара без отзывов редко привлекает клиентов

Думаю, ни для кого не секрет, что карточки товаров без отзывов практически ничего не продают. Большинство людей не любит рисковать, предпочитая товары, которые уже кто-то покупал и оставил о них свой отзыв. Что же делать, если вы только начали продавать свой товар? Он хороший, качественный, но кто ж его оценит, если без отзывов никто не покупает - это замкнутый круг, который можно разорвать, аккуратно накрутив пару первых отзывов.

Раньше добавить несколько отзывов в новую карточку товара было довольно просто. Но теперь топовые маркетплейсы стали вести активную борьбу с накруткой отзывов. Их не просто удаляют из рейтинга, но и наказывают продавцов. Отслеживанием отзывов занимаются специальные алгоритмы. И для того, чтобы добавить отзывы в свою карточку и при этом не нарваться на проблемы, нужно знать, как правильно эти самые алгоритмы обойти.

Факторы риска

На примере WB расскажу о том, какие факторы увеличивают вероятность того, что бот заподозрит вас в нечестной игре.

Рейтинг бренда и возраст артикула. Если вы торгуете товарами данного бренда давно, у вас было много продаж и люди постоянно добавляют ваши товары в отложенное, то появления в ваших карточках товаров положительных отзывов будет выглядеть менее подозрительным, чем у тех брендов и товаров, которые появились на маркетплейсе пару недель назад и уже собрали кучу комплиментов.

Всплеск продаж. Да, для бота резкое увеличение числа продаж выглядит очень подозрительным. Просто будьте готовы к тому, что некоторые отзывы в таком случае могут забанить, даже если все чисто и вы просто запустили внешнюю рекламу, например.

Частота отзывов. Если вам в карточку сыплются отзывы чуть ли не от каждого клиента, это подозрительно. В норме примерно на 12 продаж приходится 1 отзыв. Обычно реальные покупатели примерно с такой частотой оставляют мнение о товаре.

Сроки. Боту не нравятся отзывы, которые пользователи оставляют сразу после получения товара. Это и не удивительно, обычно проходит некоторое время, в течение которого человек пользуется товаром, проверяет его.

География. Когда несколько пользователей сразу покупает ваш товар, забирает его в одном и том же ПВЗ, а потом оставляет отзывы, это повод к бану. Потому что велика вероятность, что этим занимались вы и ваши друзья, а не реальные покупатели.

IP- и Mac-адреса. Это, пожалуй, самый простой способ вычислить накрутку. Думаю, даже объяснять не надо, почему не стоит заказывать товар с одного компьютера под разными именами, а потом пытаться писать отзывы по этим заказам.

Стоп-слова. Есть определенный список штампов и шаблонных выражений, на которые негативно реагируют алгоритмы маркетплейсов. Конечно, их могут оставить и реальные люди, но все-таки велика вероятность, что отзывы типа "быстрая доставка", "отличный товар" и т.п. будут исключены из рейтинга.

Здесь необходимо учитывать, что маркетплейсы постоянно работают над совершенствованием алгоритмов, поэтому со временем таких факторов наверняка станет больше.

Как же правильно накручивать отзывы?

1. Никогда не заказывайте на себя, со своего компьютера, со своей карточки.

2. Попросите друга заказать ваш товар. При этом он не должен делать это по прямой ссылке. Объясните ему, как найти ваш товар в поиске, и пусть он сделает это самостоятельно, со своего компьютера или мобильного.

3. После того, как ваш друг положит товар в корзину, попросите его подождать, а потом уже окончательно оформить заказ. Пусть пройдет полдня, за это время друг может посмотреть похожие товары, посмотреть их карточки, добавить в корзину, удалить и в итоге заказать ваш.

4. Забрать заказ из пункта выдачи тоже нужно будет не сразу, а через день-два после того, как он будет доставлен в ПВЗ.

5. Между получением товара и написанием отзыва обязательно должно пройти несколько дней! Мы уже говорили об этом в факторах риска. Нужна имитация того, что человек успел проверить товар, попользоваться им.

6. Не нужно в отзыве писать целую простыню текста с ключевыми словами. Гораздо лучше работают небольшие отзывы на 3-5 строк, написанные простым языком, в идеале - с фотографией.

Соблюдая эти правила вы минимизируете риск того, что ваши отзывы забанят, а вас накажут за накрутку. Тем не менее, я рекомендую все-таки не увлекаться накрутками, а по возможности собирать отзывы от реальных покупателей. Для этого можно давать баллы за оставленный отзыв или вкладывать в упаковку с товаром карточку с промокодом на скидку за оставленный отзыв. Способов можно придумать достаточно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null