Чем меньше источников трафика у нас остается, и чем дороже становятся оставшиеся, тем большую актуальность приобретает внутренняя реклама на маркетплейсах вообще и на WB в частности. Однако у ее использования есть некоторые особенности, о которых я расскажу ниже. Эта информация поможет вам сделать рекламу более эффективной и использовать только те виды рекламы, которые действительно работают (спойлер: их всего 2 из 5). В конце обсудим, в каких случаях стоит привлекать внешний трафик.
Начну с того, что использование внутренней рекламы на Wildberries вполне целесообразно, т.к. при правильной настройке она дает хорошие результаты и по ней неплохо отслеживается статистика. В частности, можно посмотреть статистику по просмотрам, кликам, покупкам.
Еще один плюс внутренней рекламы – цена. На рекламных площадках вроде ЯндексДиректа или ВК действует принцип аукциона (кто больше платит, тот и рекламируется), в котором теперь участвует гораздо больше продавцов, чем раньше, из-за того, что использовавшиеся раньше зарубежные источники трафика стали недоступны, так что цены взлетели изрядно. Внутренняя реклама с этой точки зрения гораздо более доступна.
Теперь, когда вы решили, что вам нужна реклама, необходимо определиться с бюджетом. Затраты на рекламу во многом зависят от ниши, в которой вы торгуете, но в общем и целом я рекомендую вам на старте продаж заложить в рекламный бюджет до 15% от выручки. Со временем пробуйте снижать траты на 3-5% и оценивать динамику.
Теперь, прежде чем запускать рекламу, вам нужно тщательно проверить свои карточки товаров. Помните, что прорабатывать нужно каждую карточку товара от и до, делая ее максимально привлекательной для покупателя. На этапе тестирования товаров мы не можем быть полностью уверены в том, какой из них «выстрелит». Случается так, что из 20 карточек разных товаров круто продаваться начинают 3-4 и полностью окупают затраты на тестирование и рекламу всех 20 товаров. Так что не поленитесь поработать над каждой карточкой, проверьте качество ее заполнения, описание, качество и количество фотографий и прочее.
Не бойтесь, что вам придется долго тянуть на себе плохо продающиеся товары. Со временем вы сможете оценить продажи, проанализировать статистику и закрыть товары, которые плохо продаются, вложив все силы в продажу удачных товаров. А с качественными карточками вы будете точно знать, что товар не продавался сам по себе, а не потому, что вы некачественно оформили его «витрину».
Какой вид внутренней рекламы использовать?
Вообще Wildberries предлагает 5 основных видов рекламного размещения. Я за время своей работы с маркетплейсами успел попробовать и оценить каждый из них, поэтому могу сказать по опыту, что самые лучшие результаты дают реклама в каталоге и реклама на поиске.
Реклама в каталоге. Если вы выбрали данный вид рекламы, то у меня для вас будет только один совет: делайте отдельные кампании на разные категории. Это важно! Ни в коем случае не запускайте кампанию на все категории одновременно. 1 РК = 1 категория.
Реклама на поиске. Этот вариант немного посложнее, на него нужно будет потратить больше времени. Сначала нужно будет запустить 3 параллельные РК на каждый артикул по максимальной рекомендуемой ставке за 1000 показов.
Обязательно зайдите в каждую РК через час после запуска и проминусуйте все слова, которые не относятся к вашему товару. Их бывает много, так что приготовьтесь потратить на это достаточное количество времени и сил. Это важный шаг, т.к. в противном случае вам придется платить за показы по ненужным словам. Повторяйте эту процедуру ежедневно, т.к. ненужные слова будут появляться постоянно, и их тоже надо будет удалять.
Через 3 дня выгрузите статистику по каждой РК и через минус-слова переделайте их в три самостоятельные кампании:
- в РК №1 оставляем только слова с большим количеством показов
- в РК №2 оставляем только слова со средним количеством показов
- в РК №3 оставляем только слова с самым маленьким количеством показов
Обратите внимание: слова в этих кампаниях не должны пересекаться!
Такой способ позволит вам сэкономить на стоимости показов по средне- и низкочастотным запросам, т.к. СРМ по ним будет ниже, чем в РК с высокачастотными запросами.
А теперь скажу пару слов о внешних рекламных источниках. Когда стоить обратить внимание именно на них?
1. Ваш товар УЖЕ хорошо продается, но вы хотите выжать еще больше заказов. Дело в том, что с внешней рекламы вы никакую статистику отследить не сможете. Именно поэтому ее стоит использовать с уже проверенными, «хитовыми» товарами, а не с новыми, которые еще тестируются.
2. Вам нужно повысить узнаваемость бренда. Если вы продвигаете новую косметику, например, или спортивное питание, то вам может пригодиться внешняя реклама, которая «познакомит» вашу аудиторию с новым брендом. Чаще всего такая имиджевая реклама проводится через блогеров.
В остальных случаях внешняя реклама не очень актуальна и можно обойтись внутренней. Тем более что сам по себе маркетплейс уже привлекает миллионы пользователей, готовых купить у вас.