{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Принудительному участию в акциях на маркетплейсах пришел конец?

Думаю, уже ни для кого не секрет, что на днях были подписаны «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров». О том, что необходим документ, в котором будут урегулированы спорные и, прямо скажем, мутные моменты во взаимодействии маркетплейсов и продавцов, говорили давно, еще в прошлом году, и вот, наконец, он бы подписан в рамках восьмого Международного форума «Неделя Российского Ритейла».

Итак, какие пункты прописаны в «Стандартах»? Например, условия изменения оферты – теперь маркетплейсы обязуются уведомлять продавцов об изменениях в ней за 2 недели. Либо есть второй вариант, при котором МП будет одновременно придерживаться двух договоров, чтобы условия оставались неизменными для продавца, пока он не распродаст товар, который был размещен ранее. Еще один важный пункт – это условие, по которому список услуг, стоимость которых входит в итоговую комиссию, должен быть абсолютно открытым и прозрачным. Посмотрим, как все это будет действовать на практике.

Еще один момент, который напрягал многих продавцов – это принудительное участие в акциях маркетплейса. В «Стандартах» указано, что подобное недопустимо, но действительно получится уйти от этой практики?

Для тех, кто не в курсе, поясню: Wildberries периодически запускает масштабные распродажи, к участию в которых старается привлечь максимальное число продавцов. При этом анонсируется, что в акции может участвовать весь ассортимент. Но для этого требовалось снизить цену от 5% до 27%. Для отдельных товаров было возможно снижение комиссии Вайлдберриз от 2 до 5% на все время акции. А вот за то, что продавец отказывается участвовать в акции, дополнительно взималось 7% к комиссии маркетплейса.

То есть — вы делаете скидку 5%, участвуете в акции, Вайлдберриз снижает вам комиссию, и все супер-пупер. Продажи идут и вы зарабатываете. Если же вы “за демократию” и не хотите участвовать в акции, то заплатите дополнительно 7% комиссии.

Как видите, нигде не прописано именно прямое требование участвовать в акции, просто для тех, кто отказывается, откуда-то возникают дополнительные проценты в комиссионных. Эдакая старая добрая традиция добровольно-принудительного участия на новый лад.

Поможет ли новый документ продавцам реально избегать участия в нежелательных акциях? Увы, не факт, т.к. принуждение неофициальное, а значит, вроде как, и придраться не к чему. Единственное, что тут может помочь, это сочетание двух пунктов «Стандартов»: о запрете принудительных акций и о прозрачности комиссий. Ведь в таком случае маркетплейсу придется объяснить, за что взимались дополнительные комиссии.

В любом случае хочу дать вам совет, что делать и как не терять деньги на этих акциях. Когда вы подбираете товар и делаете расчет прибыльности товара, закладывайте прям побольше процентов под все эти форс-мажоры. Например, если вы закупаете товар за 100 рублей, а продаете за 250 рублей, минус комиссии, доставки и все остальное, то остается 30 рублей прибыли с одного заказа. А если с вас еще снимут 7% комиссии, то вы вообще рискуете уйти в ноль.

Поэтому нужно, чтобы итоговая прибыль после всех комиссий оставалась хотя бы процентов 40-50% от цены закупки. Тогда вам не придется гадать, заставят вас участвовать в акциях или на этот раз обойдется.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда