{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Федяев

Что делать, если товар залежался на складах маркетплейсов? Разбираем, как и когда вывозить товар, на примере Ozon

Предприниматели, торгующие на маркетплейсах по системе FBO, периодически сталкиваются с тем, что за хранение залежавшегося на складе товара приходится платить лишние деньги. Политика маркетплейсов в этой части различается, конечно (а еще периодически меняется), но на том же Ozon, например, есть 30-дневное бесплатное хранение, а затем нужно платить, причем разные суммы, в зависимости от оборачиваемости товара. Изначально оплата за хранение невысокая, но если товар и дальше лежит на складе, то ценник за это поднимается.

Что же делать, чтобы не платить за хранение?

1. Делайте поставки небольшими партиями — на месяц, максимум на полтора месяца. Так вы сможете быстрее распродать товар и успеете поставить партию еще раз.

2. Если товар не продается или плохо продается, тогда скидывайте его со скидкой по распродаже или участвуйте во всех акциях, чтобы скорее его продать. Можно еще сделать платную рекламу. Лучше потом отдельную партию поставить еще раз, чтобы не платить за хранение той партии, которая плохо продается. Даже распродавая со скидкой, вы точно заработаете.

3. Не допускайте, чтобы поставленный на склад товар лежал там целый год или даже полгода. Если уже завезли большую партию товара, а он не продается, и участвовать в акциях вы не хотите, можно забрать товар, ниже подробнее расскажу об этом.

Итак, как же забрать товар со склада маркетплейса, если он не продается? Раз уж начал приводить в пример Озон, продолжу про него же. = На Озоне во вкладке “Заявки и вывоз” есть заявки на вывоз. Вы берете и создаете заявку.

Когда нужно забрать товары со склада?

● Если их вернул покупатель и товары нельзя продать снова (такие товары нужно забрать в течение 7 дней после того, как вам придет письмо);

● товары хранятся на складе больше 60 дней;

● превышен лимит товаров на складе (при создании заявки на поставку определяется лимит товаров, которые вы можете привезти на склад; он рассчитывается от вашего общего лимита (например, 5000 л) и учитывает весь объем товаров);

● в поставке лишние товары (например, которых не было в заявке на поставку);

● в поставке товары с браком.

Не забудьте при вывозе товаров со склада Озон сделать доверенность на водителя, иначе товары просто не отдадут. А в целом механика простая — вы выбираете партию товара, который хотите забрать, водитель приезжает на склад в назначенное время и забирает товар.

Однако я не советую торопиться прибегать к этому последнему способу, кроме случаев, когда речь идет о возвратах и браке, конечно.

Если же вы просто хотите вывезти со склада товар, который плохо продает, подумайте, что вы будете с ним делать, где и как его потом продавать?

Ведь если он не продается на маркетплейсе по вашей цене, то не факт, что он продастся где-то еще.

Сужу просто по собственному опыту: продать товар по сниженной цене, по закупочной или даже немного ниже, все-таки лучше, чем не продать его вообще. А вариант с «не продать вообще» вполне вероятен, т.к. маркетплейсы сейчас представляют собой самые крупные торговые сети по продаже всего, чего только можно.

Я в таких случаях снижаю цену, участвую в бесплатных акциях маркетплейсов. Они действительно ускоряют продажу товаров, причем даже по цене немного выше закупочной.

На последок еще раз напомню о важности тестирования и правильного выбора товара. Сильно углубляться не буду, если интересно, приходите на мастер-класс, он бесплатный и там я рассказываю все подробно, поэтому особого смысла повторяться не вижу. Просто имейте в виду, что каким бы классным вам ни казался товар, как бы хорошо он ни продавался у других, не пропускайте этап тестирования, чтобы не пришлось потом скидывать по закупке или вывозить крупную партию товара, который «не зашел».

0
1 комментарий
Вера Макарова

Можно с мп на мп перекинуть) у меня подруга на Яндекс маркете продавала печенье, вообще ничего не продавалось. Пришлось на ВБ перевозить, там продала

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null