{"id":13591,"url":"\/distributions\/13591\/click?bit=1&hash=df3f51932e322e3fb35802787499cfa73234707acb315167066f304d6d8cee2b","title":"\u041a\u0443\u043f\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0430\u044f \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043a\u0443\u0440\u0441\u0438\u0438 \u0432 \u0442\u0430\u0431\u0443\u043d: \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Федяев

Чего ждать от "Трафаретов" Озона?

Долго ли продержится новый рекламный формат?

Для тех, кто не в курсе, поясню - форматы рекламы «Поиск и категория» и «Карточка товара» на Озон заменили новым автоматизированным форматом «Трафареты».

Этот формат полностью автоматизирован и управляет рекламой в поиске, категориях и на карточках товаров: определяет, на каком месте и в какой момент показать товар, чтобы его как можно чаще видели и заказывали.

Многие видят в этом плюсы, ведь теперь не придется платить маркетологу за настройку, цена за 1000 показов будет ниже, а реклама сама будет находить покупателей (там, где люди чаще всего покупали аналогичные товары). К тому же, не придется постоянно обновлять ключевые фразы в карточках товара.

Однако если присмотреться, то не все так радужно.

Настройка в Трафаретах только одна — ставка за 1000 показов на все заказы сразу. Но все равно возникают вопросы — почему нельзя регулировать ставки в разных категориях и почему нельзя управлять ставкой в карточках товаров?

Селлеры не очень довольны. И я с ними солидарен. Я считаю, что никакой робот не может качественно отминусовать мусорные ключевые запросы. А продвигаться через низкочастотные запросы, скорее всего, вообще не получится, так как система о них не знает. Озон не сильно заинтересован в том, чтобы продавцы получали хорошую конверсию при малом количестве показов.

Да, все мы знаем положительные примеры компании Мета (пиксель Инстаграма с нейросетью работал очень даже хорошо). В Тиктоке тоже хорошая нейросеть. Но давайте вспомним, что Инстаграм и Тикток — это крупные соцсети, многомиллиардные компании, где работали лучшие программисты и маркетологи. Сравним с Озоном, который в принципе не занимается рекламой. Реклама в Озоне занимает чуть ли не 5-10 место.

Остается надеяться, что сначала они сделали все это очень плохо, а потом будут развивать. По факту сейчас они всех пользователей сравняли под одну гребенку. Я теперь не смогу обойти в рекламе тех, у кого знаний ноль, хотя у меня за плечами огромный опыт работы с рекламой.

Я думаю, что впереди нас ждет вот что.

Автоматическая стратегия привлечет мелких продавцов с маленькими оборотами, которые тратить будут копейки.

В итоге, расходы тех, кто уже много тратил на рекламу, снизятся. Расходы тех, кто не запускал рекламу, потому что она "сложная" - вырастут. У Озона в этой ситуации доходы упадут.

В срочном порядке Озон вернет ручное управление рекламой, а также оставит автоматическое.

Хорошо, если так и будет, а пока будем работать с тем, что есть, и надеяться, что будут хорошие продажи.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Вставим свои 5 копеек: настройки у трафаретов на самом деле три — ставки, бюджет и ассортимент. После анализа статистики сможете подобрать оптимальные значения по всем трём. Поменяли формат для упрощения работы и увеличения эффективности, поэтому более глубоких настроек нет.

Готовы поспорить насчёт робота — ни один продавец не обладает тем объёмом данных о работе рекламы на площадке, который есть у нас. Именно поэтому ни один сторонний маркетолог не сможет настроить кампанию лучше, чем это сделаем мы. Сейчас эффективность трафаретов в некоторых местах показа наравне с оной ручных кампаний, а в остальных уже выше. Тем не менее продолжаем совершенствовать новый инструмент и не планируем от него отказываться

Ответить
Развернуть ветку
Александр Федяев
Автор

Ставки да. Как без них. Бюджет и ассортимент - сложно назвать настройкой, тем более которую можно оптимизировать или улучшить. Это база, которая есть во всей рекламе мира. И по сути, у тебя есть 2 варианта: включил рекламу, выгодно, оставил. Не выгодно - выключил… вот и вся стратегия… Тыкать 3 кнопки, и кнопку вкл.
Те, кто никогда не делал рекламу, кто вчера ещё учился пользоваться телефоном, будут рады такой простоте. Думать не нужно. Но мне, как директологу с 10 летним стажем, больно на это смотреть, как на проседающие продажи, так и на отсутствие возможности всех обойти своими навыками. А веру в то, что когда-то данный инструмент станет таким же эффективным как пиксель Инстаграмма или тик тока на хлеб не намажешь, как говорится.
Трафареты работают во всех наших тестах хуже. И лишь 1 коммент на ютубе сказал обратное.
Ну и к бабке не ходи, любая автоматика в первую очередь преследует цели площадки, заработать ей больше денег. Не удивлюсь, что со следующего квартала Озон наконец то станет безубыточной компанией. Пока что я вижу только одну цель данных изменений, и она никак не пересекается с высокой прибылью партнёров…

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

С помощью изменения ассортимента поймёте, какие товары лучше продаются, а для каких стоит обновить описание, цену и условия доставки.

Кажется, что вне зависимости от опыта каждый рад, когда инструмент работает без глубокой настройки и постоянного контроля. У нас достаточно данных и ресурсов, чтобы так и было. И почему это не может быть выгодно и вам, и нам?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Федяев
Автор

Конечно может быть выгодно и нам и вам, если бы реализация проекта была такая, как вы ее описываете. Или была бы схожа с тем же пикселем инстаграм, который реально часто работает лучше, чем ручные настройки. Но мы пока видим, что реальная реализация трафаретов сильно отличается от той, которая заявлена.
Я не думаю, что есть куда развивать многие карточки товара, которые имеют шикарные фото, дорого сделанное видео, Сео описание с заголовком, правильно заполненными данными карточки товара, от характеристик, до преимуществ. Скидывать цену? это путь в никуда. Путь к минимальным прибылям, к огромными затратами ресурсов. Многие товары и так продаются с копеечной наценкой.

Но раз уж вы отвечаете, поясните, почему бы вам не сделать выбор: Хочешь автоматические настройки? выбирай Трафареты!
Хочешь ручные настройки? Выбирай ручные настройки. Как сделал это инстаграм, Гугл, Фейсбук, Тик ток, ВК, Директ, Однокласники, и в принципе все рекламные источники, что я в жизни встречал. Везде есть выбор. И ни в одном рекламном источнике нет обязательной автоматики без настроек... Ты всегда можешь что-то настроить, отключить, оптимизировать... так везде! А не так, как у вас..! Дайте выбор людям... И все будут счастливы!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Оставлять возможность использовать полностью ручное управление не планируем 😔 Хотим, чтобы и новички, и опытные продавцы были в максимально равных условиях

Ответить
Развернуть ветку
Александр Федяев
Автор

В таком случае вам не стоит удивляться недовольству продавцов, которых вы лишили возможности честно обходить конкурентов за счет своих умений и опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null