{"id":13764,"url":"\/distributions\/13764\/click?bit=1&hash=79976b2d7abe8a57904084c6487771aa36d771f529a5bf38263ec256faa78a49","title":"\u041a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0443\u043f\u0430\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0410 \u043a\u0442\u043e \u0437\u043d\u0430\u0435\u0442?","imageUuid":"ef3e9b0f-1781-5f5e-a821-98d21c2b58eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

10 способов увеличить продажи на Wildberries и других маркетплейсах

Итак, как и обещал, рассказываю про 10 эффективных и проверенных способах увеличить продажи. Каждым из них я пользуюсь сам и успел за годы работы отсеять бесполезные. О некоторых вы, скорей всего, и так знаете, поэтому советую использовать данную статью в качестве некоего чек-листа, чтобы проверить, все ли вы попробовали. Если нет, то не поленитесь применить, возможно, именно этот способ поможет вам вывести продажи на новый уровень. И помните, что нужно тестировать разные варианты, ведь то, что не сработало на одном маркетплейсе с одним товаром, может «выстрелить» с другим.

Для примера я привожу тут Wildberries, куда так активно стремится попасть большинство продавцов, но все эти советы применимы на любом маркетплейсе.

А теперь обсудим, наконец, топовые способы увеличения продаж.

1 способ. Поднимите конверсию карточки товара из просмотров в заказы.

Маркетплейсу не интересно продвигать карточки, которые “сжигают” трафик (то есть посетитель заходит, но не покупает). Поэтому сделайте действия, направленные на улучшение конверсии карточки. Какие это действия?

  • Напишите тексты и заголовки с ключевыми словами, по которым покупатели будут быстрее вас находить.
  • Продвигайте карточку не в 2 рубриках, а сразу в 10 или даже 20 рубриках.
  • Хорошо заполните спецификацию и описание товара — это важно.
  • Настройте рекомендованные товары.
  • Создайте качественные фото и видео карточки товара, чтобы они мгновенно притягивали внимание покупателей и давали ключевую информацию о товаре и его преимуществах. Посмотрев на главную фотографию, пользователь должен увидеть, как ваш продукт решает его проблемы, снимает потребности.

И это лишь часть того, что важно сделать. Делайте все по плану, не суетитесь. Часть процессов делегируйте, и вы очень быстро получите нужный вам результат.

2 способ. Поработайте над процентом выкупа товаров.

Если товар не выкупают, то страдаете не только вы, но и маркетплейс, ведь ему тоже приходится впустую платить за логистику. А значит, площадка не будет продвигать в ТОП товары, которые плохо выкупаются. И, наоборот, в ТОП легко вылетают товары, у которых отличный выкуп.

Чтобы поднять процент выкупа, следите, чтобы товар соответствовал ожиданиям покупателя. Описание и фото товара должно полностью совпадать с товаром в реальности.

Посмотрите по отзывам, по какой причине люди не выкупают товар. Зачастую причина в том, что неверно указан размер (если речь идет об одежде). Или неверное описание товара — покупатель ждал одно, а получил другое. Бывает так, что качество товара в реальности хуже, чем это отображено на фото. Если поработать с этими параметрами, то выкупы увеличатся.

3 способ. Повышайте оборачиваемость товаров.

Вайлдберриз благоволит ходовым высокомаржинальным товарам с хорошим выкупом. Пока у вас хорошая оборачиваемость, то ваша карточка занимает свои ТОПовые позиции. Как только оборачиваемость падает, ваши товары становятся площадке неинтересны.

Хорошая оборачиваемость — это продажа ваших товаров со склада менее чем за 30 дней. Если оборачиваемость больше 60 дней, тогда жди невыгодные предложения со скидками. Вам придется соглашаться на эти скидки, иначе товар снимут с продажи.

Как повысить оборачиваемость? Выявите, какие товары у вас продаются лучше всего, а затем распределите товары согласно спросу по разным складам. И, конечно же, используйте рекламу, чтобы поднять продажи и оборачиваемость. С хорошей оборачиваемостью вам открыты все двери — вы можете завозить товары на разные склады, а ваши товары будут в ТОПе.

4 способ. Правильно отгружайте товары на склады.

Маркетплейс в первую очередь показывает человеку товары, которые находятся ближе к нему территориально. А значит, чтобы поднять продажи, вам нужно выбирать склады, где товар покупателю будет приходить максимально быстро. Товары на отдаленных складах от покупателя не показываются ему вообще.

Часто начинающие предприниматели игнорируют региональные склады, думая, что выгоднее всего поставить товары в Коледино и Казань. Однако это не так. Старайтесь распределять товары равномерно. Тем более что на региональных складах намного меньше конкуренция, и ваш товар может оказаться выше в выдаче.

Конечно, здесь есть риск перегрузить или недогрузить склад, и тогда ваши продажи могут упасть. Для того чтобы понять, сколько товара поставлять на определенный склад, пользуйтесь специальными сервисами аналитики. Если нужно, пишите в комментариях, я расскажу о них как-нибудь подробнее.

5 способ. SEO оптимизация ключевых слов и текстов в карточках.

Правильно проработанное SEO позволяет вам получать трафик из поисковых систем бесплатно. Некоторые товары вполне могут оказаться в топе выдачи Яндекса при правильном подборе ключевиков.

К тому же, правильно подобранные ключевые слова хорошо влияют на выдачу. Чем более точные ключевые слова у вас карточке, тем более целевые посетители будут заходить в вашу карточку и тем выше у вас процент заказов.

6 способ. Добавьте рекомендованные товары на Вайлдберриз.

Внизу карточки всегда есть список Рекомендованных товаров. Если вы не настроите этот список, то по факту отдаете своих покупателей конкурентам. Чтобы не отправлять покупателя к конкурентам, добавьте свои предложения в Рекомендованные товары.

Когда посетители чаще заходят в ваши карточки товара, вы поднимаете рейтинг своего аккаунта. А в этом случае ваши карточки позиционируются выше в выдаче (на ранжирование карточки влияет как “вес” товара, так и “вес” аккаунта).

7 способ. Разместите товар в нескольких категориях сразу.

Выбирая категорию, подумайте, насколько она соответствует товару. Если категории выбраны неверно, ваша карточка не получает нужного количества просмотров, продажи и рейтинг падают. Выбирайте те категории, которые привлекают больше трафика и в которых больше посещаемости. Хорошо, если еще в этой категории будет меньше конкурентов. Это поможет вам легче вывести товары в ТОП выдачи.

И еще важный лайфхак. Чтобы получить больше трафика, размещайте товары в нескольких рубриках. Если карточка окажется в 10-20 категориях, вы получите больше продаж.

8 способ. Работайте с отзывами.

Положительные отзывы магическим образом влияют на продажи. Чем выше у вас оценка товара, тем больше будет заказов. Как мы уже поняли, если ваш товар нравится покупателям, маркетплейс способствует тому, чтобы у вас покупали чаще.

Старайтесь стимулировать покупателей оставлять положительные отзывы. Только помните, что вкладывать в заказ листочек с телефоном или вашими контактами ни в коем случае нельзя.

9 способ. Заказывайте рекламу при необходимости.

Дополнительная реклама на карточку товара помогает увеличить продажи. Однако лучше всего, если все остальные пункты, о которых мы говорили выше, были проработаны. Иначе вы просто сольете деньги в рекламу, а выхлоп будет небольшой.

Какую рекламу можно заказать на Вайлдберриз?

  • настройте платную рекламу на маркетплейсе;
  • закажите рекламный ролик у блогера с большой аудиторией или предложи ему новый товар «на пробу» в обмен на видео отзыв в социальных сетях;
  • переведите на ваши карточки товаров покупателей с других каналов продаж, например, корпоративного сайта или социальных сетей;
  • настройте контекстную рекламу в Яндекс и таргетированную рекламу в социальных сетях.

Все это хорошо работает, но не стоит делать все сразу. Достаточно начать с платной рекламы на Вайлдберриз или с того, чтобы перевести своих клиентов из соцсетей.

10 способ. Анализируйте свои продажи, убирайте неликвидные товары.

Есть масса способов аналитики аккаунта. Делайте эту аналитику регулярно. Смотрите за тем, чтобы не продавались неликвидные товары и не тянули вниз весь ваш аккаунт. Если какие-то товары не продаются, распродайте их. И в конечном итоге оставьте только те товары, которые продаются лучше всего. Об этом я подробно писал в предыдущей статье, а также подробно рассказываю про выбор товара на своем бесплатном МАСТЕР-КЛАССЕ.

Также обязательно анализируйте следующие показатели:

  • процент выкупа и возвратов
  • остатки товара на складах
  • отзывы покупателей
  • привлекательность фото карточки
  • конверсия карточки в заказ
  • прибыль с одной продажи
  • затраты на логистику и хранение.

Основываясь на этих данных, улучшайте свои карточки, выкупы, отзывы и позицию в выдаче. И так вы сам не заметите, как получите многомиллионные обороты.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null