Как бизнесу вести и продвигать Телеграм-канал

Знаем, что без двух недавно запрещённых соцсетей российскому бизнесу туго. Первые пару дней мы сами грустили на тему «как жить и работать дальше». В итоге пришли к очевидному выводу: нужно уходить в другие каналы. Начали копаться в VK, а вот Telegram вели ещё до того, как туда убежали фото-блогеры. В этой статье рассказываем, как Telegram работает у нас и как круто может работать у тебя и твоего бизнеса.

Нужен ли вообще Телеграм бизнесу

  • По нашему опыту, продажи в нём идут даже лучше, чем в других соцсетях: средний чек выше, прибыли больше
  • Если говорить о стоимости продвижения, то цена подписчика колеблется в пределах 30-60 руб. в зависимости от ниши бизнеса (если ты продаёшь яхты типа Шехерезады, то на 60 рублей, конечно, не надейся). При этом нужно помнить, что никаких алгоритмов органического продвижения контента нет: аудиторию нужно собирать самому. Какими способами — расскажем дальше
  • Телеграм уже пережил блокировку в 2018 году и выжил. Гарантий, что его не заблокируют снова, — нет :) Зато у нас уже есть примерные данные, сколько людей будут им пользоваться в случае блока. Вроде, не так страшно вкладываться в рекламу

Как собрать аудиторию

Короткий ответ: перелить всё, что можно, из других соцсетей, а дальше — начать закупать рекламу и договариваться о взаимном пиаре.

Перелив аудитории. Если у бизнеса есть другие соцсети, публикуем туда контент с призывом подписаться на канал. Важно: сообщество сначала нужно чем-то заполнить, в идеале — уникальным контентом, который не дублируется с другими соцсетями.

Платная реклама. В каталогах Tgstat, Telegros и Tlgrm можно найти схожие по аудитории каналы и договориться с ними о рекламе. Для этого переходим в описание нужного нам сообщества и ищем контакт ответственного. Связываемся, торгуемся и получаем размещение.

<i>Какие размещения делаем мы</i>
Какие размещения делаем мы

Взаимопиар. Ищем канал со схожей или смежной тематикой и пишем в личку админу с предложением обменяться постами.

<i>Взаимный пиар с Random Coffee</i>
Взаимный пиар с Random Coffee

Какой контент постить

Покажем на примерах, какие форматы используем мы, и сразу скажем: их нужно чередовать. Не нужно только тем, у кого информационное агентство или гороскопы.

1. Новости бизнеса, новости рынка, новости рынка в контексте мира и пр. Самый высокий процент вовлечённости в Телеграме у новостных изданий и новостных обзорщиков. Можно как делать сводки новостей самому, так и делиться своим мнением о событиях

Как бизнесу вести и продвигать Телеграм-канал

2. Короткие текстовые заметки. Благо, с картинками запариваться не нужно, как кое-где ещё

Как бизнесу вести и продвигать Телеграм-канал

3. Подборки ссылок, фильмов, новостей, товаров, сервисов, статей и пр.

Как бизнесу вести и продвигать Телеграм-канал

4. Личные заметки и наблюдения (мы такое не постим, поэтому покажем, как это делает сооснователь Digital Dolina Максим Спиридонов)

Как бизнесу вести и продвигать Телеграм-канал

5. Интерактивы

Как бизнесу вести и продвигать Телеграм-канал

Что ещё важно? Постить регулярно. Не слишком часто (каждые 30 минут), но и не слишком редко (раз в неделю). Оптимальная частота постинга: 2 раза в день.

Как оформлять посты

В Телеграме есть базовые фичи для оформления текста: выделение жирным, полужирным, подчёркнутый текст и вшивание ссылок.

Чтобы оформить текст, выделяем нужное предложение и кликаем по нему правой кнопкой мыши. Далее выбираем «форматирование» —> нужный стиль.Текст ещё можно оформить через горячие клавиши:

Ctrl+I — курсив

Ctrl+B — полужирный

Ctrl+U — подчеркивание

Ctrl+Shift+X — зачеркнутый текст

Ctrl+K — добавить гиперссылку к выделенному тексту

Боты для ведения Телеграм-каналов

Если нужно больше возможностей для редактирования, можно подключить к каналу этих ботов.

@ControllerBot — бот для управления. Поможет настроить отложенный постинг, добавить в публикацию кнопки эмодзи, покажет статистику по приросту подписчиков и др.

@FleepBot — альтернатива ControllerBot.

@coub и @gif — боты для иллюстраций. В них можно найти гифки и картинки для твоих постов, а затем через @ControllerBot красиво оформить текст с ними.

@VoterBiBot — бот для розыгрышей. С его помощью можно добавить кнопку «участвовать» к сообщению в канале, а затем рандомно выбрать победителя.

@TGStat_Bo — бесплатный бот для аналитики. Поможет отследить ключевые показатели твоего канала: рост, вовлеченность, средний охват на пост и на период.

@shortLinkMakerBot — бот для сокращения ссылок.

Tone of voice

Telegram — это мессенджер, поэтому восприятие контента в нём сильно отличается от других соцсетей. Чтобы не просесть в статистике, канал лучше сделать персонифицированным, а не обезличенным.

Вместо: Топ-10 книг для саморазвития

Лучше так: Привет! Наша команда сегодня заскочила в книжный и нашла там кучу новых книг по саморазвитию. Давай так: мы кидаем подборку, а с тебя — отзыв, если что-то прочитаешь.

Каналы без намёков на авторство (тебя или твоей команды) показывают результат до 40% ниже. Есть смысл поднапрячься и сделать красивенько

Дочитал? Не забудь подписаться на наш Телеграм-канал. Туда много пишем про стартапы и помогаем российскому бизнесу в кризис.

22
Начать дискуссию