{"id":13469,"url":"\/distributions\/13469\/click?bit=1&hash=dcec5b6e3b31a287caee6d7b8c40fce348ae8105cc77ec73f81e9a3fa844790a","title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Алексей

Почему одним удается выучить английский, а другим нет?

Английский язык сегодня это один из самых востребованных языков мира, который открывает массу приятных возможностей для человека, который хорошо владеет этим языком. Однако, среди многих тысяч людей, изучающих английский, не так много тех, кто получил желаемый результат и может уверенно и правильно применять его в различных ситуациях. В чем же причина того, что один человек учит язык всю жизнь и не может его выучить, а другой достигает своей цели за несколько лет?

Существует несколько причин, почему это происходит. Как человек, который знает английский в совершенстве и прошел весь этот очень интересный путь, я объективно изложу все основные причины.

Первый фактор, который сильно влияет на успех в изучении любого языка это качество памяти и внимание. Если ученик в силу своих физиологических особенностей быстро забывает информацию, рассеян, не может сконцентрироваться, то процент усвояемости материала будет существенно ниже. Чем лучше работает память и внимание, тем выше скорость обучения и шансы на успех в языке. Здесь же можно отметить и нетренированную память у мало читающих людей, которую, однако, можно улучшать специальными упражнениями. К счастью, количество людей с такими физиологическими проблемами невелико.

Вторая причина, по которой ученик не может улучшить свой язык – это качество преподавания, которое складывается из многих факторов: интеллект преподавателя, уровень владения языком, опыт работы, качество образования, эффективность методики, умение объяснить сложное простыми словами и заставить работать материал в речи, личностные качества и некоторые другие слагаемые. Например, правила времени Present Perfect неизменны, но объяснить их можно совершенно по-разному, добавив хаоса в знания ученика, неуверенности или объяснить таким образом, что ученик не только запомнит это время на всю жизнь, но и сможет легко использовать его в своей речи.

Теперь представим, что все из вышеперечисленных факторов уровня преподавателя находятся на максимуме и преподаватель гений. Будет ли результат у ученика, которые работает с таким преподавателем? Вот уже поистине интересный вопрос! И теперь мы подходим к третьему слагаемому, которое неразрывно связано с преподавателем и памятью – качество работы ученика. Считается, что выполнение домашнего задания в языке необязательно и главное это разговорная практика. Правильно ли это утверждение? Можно сказать, отчасти, если язык практикуется по много часов каждый день в языковой среде. В остальных случаях нет и вот почему. Чтобы ученик запомнил определенные слова, правила и начал их активно использовать в речи самостоятельно, ему нужно не только говорить, работать с преподавателем, но и заниматься самостоятельно, чтобы информация, которую он получил в своей речевой практике ушла из оперативной памяти в долговременную. Это связано с тем, что обучающийся не носитель языка и не находится в языковой среде, поэтому его память физиологически нуждается в более активном стимулировании и интенсивных самостоятельных упражнениях по сравнению с родным языком, где все быстрее схватывается, чтобы начать самостоятельно выстраивать похожие языковые цепочки. Если не заниматься самостоятельно, процент потери информации из оперативной памяти будет значительным, но главное, что ученик не сможет активно и самостоятельно использовать большую часть полученных знаний в разговоре и письме. Поэтому даже если преподаватель все гениально объясняет, а ученик не закрепляет материл самостоятельно и занимается нерегулярно, желаемого результата у ученика скорее всего не будет, если только у него нет феноменальной памяти.

Справедливости ради отмечу, что домашнее задание тоже может быть разного качества: одно потерей времени, а другое большими шагами в правильном направлении и опять мы приходим ко второй причине – качеству преподавания и видим, насколько одно не живет без другого.

Наконец есть и другие причины, которые так или иначе отрицательно влияют на результат: неоправданно большой объем информации, неорганизованность, спешка, нетерпеливость, восприятие языка как обязаловки и т.п. Последнее, например, сильно снижает эффективность усвоения информации. Еще много веков назад было правильно подмечено - человек не преуспевает в том, что не любит.

О причинах можно рассуждать еще очень долго, но главное — это искреннее желание преподавателя передать своему ученику все свои знания, а со стороны ученика усвоить эти знания и добросовестно сделать свою часть работы. Тогда процесс обучения пойдет в правильном направлении и шансы на позитивный результат многократно возрастут.

Желаю Вам успехов в изучении английского!

0
3 комментария
Активный волк

Все, кто не мог выучить английский, радуйтесь! Уже не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Но не для тех, кто решил отправиться в англоязычную страну на ПМЖ.

Ответить
Развернуть ветку
Rus

будем честны те кто не уехал туда, теперь уже вряд ли уедут

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null