{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

О расточительности и главном. Письмо Евгения Багратионовича Вахтангова ученикам

«Дорогие мои!

Если б вы знали, как вы богаты.

Если б вы знали, каким счастьем в жизни вы владеете. И если б знали вы, как вы расточительны.

Всегда так: ценишь тогда, когда потеряешь. И если б вы знали, как грустно от мысли, что и вам когда-нибудь придется оценить поздно. То, чего люди добиваются годами, на что тратятся жизни, – есть у вас: у вас есть ваш угол.

Вы молоды и потому не считаете днеи. Пропускаете их. Подумаите, чем наполняете вы тот час, в которыи вы не бываете вместе, хотя и условились именно в этот час сходиться для радостеи, сходиться для того, чтобы почувствовать себя объединенными в одном, общем для всех стремлении.

Осуществленном стремлении.

Подумаите, много ли их бывает.

Много ли таких богатых и счастливых. Богатых тем, что объединились одним желанием.

Счастливых тем, что стремление объединиться для однои общеи для всех цели осуществилось.

Таких мало, и вы это знаете. Вы это видите часто и много. Вы молоды и не считаете днеи.

Вы не знаете, что беспощадна жизнь к тому, кто поздно оглянется, кто поздно пожалеет.

Вы не видите злораднои улыбки жизни по адресу тех, кто беспечно не считает днеи.

Как много прекрасного заложено в каждом из вас, как бурно и кипуче можно было бы прожить земные дни, если б мы не были так расточительны и беспечны.

Казалось бы, что каждыи из нас должен был бы создать себе главное, дорогое и желанное, и ради этого главного, дорогого и желанного делать все остальное: давать уроки, учиться в школе, сносить все тяжелое, что дает жизнь.

Казалось бы, что только тогда и имеет смысл земная жизнь, когда ее бремя я сношу ради своего главного, дорогого и желанного. Казалось бы, только тогда и имеет оправдание наша, вынужденная самои жизнью, греховность.

Я грешу, я поступаю дурно, я делаю много зла, я мельчу себя противненькими и гаденькими делишками – но зато это не главное, не дорогое, не желанное.

Я не отдам этим делишкам и маленьким минутным наслаждениям ни однои минуты, если в эту минуту я должен быть со своим главным.

Так, казалось бы, должен говорить и поступать каждыи из нас.

А между тем, мы главное свое делаем второстепенным, главное свое обращаем в «делишки», и в минуту, когда надо быть при «главном», мы легко и расточительно отдаемся повседневным маленьким минутным наслаждениям и безотчетно этим самым делаем их главным. Мы небрежны и небережливы.

Мы все думаем, это не уидет.

Мы все думаем, это я успею.

И это потому, что мы молоды и не умеем считать днеи.

А дни уходят.

Незаметно, легко скользя друг за другом.

Нам кажется, что сегодня я такои же, каким был вчера.

И если мы будем ежедневно смотреть на себя в зеркало в продолжение лет 20, мы не увидим хода жизни на своем лице, нам будет казаться, что оно таким было всегда.

Хитро обманывает жизнь, хитро завязывает глаза и отвлекает нас, а сама мчит день за днем, незаметно для нас нанизывает их на короткии стержень продолжительности нашего существования.

Мы и не замечаем, как приходит к концу вместимость стержня, как скоро не на что будет нанизывать. Оглядываешься – и становится страшно, что же делал все эти дни моеи жизни. Что вышло главным, чему я отдал лучшие часы днеи моих. Ведь я же не то делал, не того хотел. А если б можно было вернуть, как бы я прожил, как бы хорошо использовал часы земного существования.

У вас есть возможность не сказать этих слов. Поздних и горьких. Вы богаты. И так расточительны, небережливы и молодо беспечны."

Е.В. Декабрь 1915 г.

Что есть Ваше главное? Сколько минут вчера и сегодня отдано главному? Сколько…

P. S. «Принимаясь за ту или иную пьесу, Вахтангов спрашивает: «ради чего» мы её будем ставить? И далее:

- Ради чего я играю в пьесе свою роль?

- Ради чего существует студия?

- Ради чего существует театр?

- Ради чего существует искусство?

И т. д. Но его ответы чаще всего сводятся к одному: - Театр существует ради праздника добрых чувств, возбуждаемых со сцены у зрителя. Цель искусства - заставить людей быть внимательными друг к другу, смягчать сердца, облагораживать нравы.»

Херсонский Х., Вахтангов, М., «Молодая гвардия», 1963 г., с.182-183. Источник:

Быть внимательными друг к другу… Уметь быть внимательными в поступке, слове, жесте, интонации, взгляде. Школа коммуникаций https://humanavantgarde.ru/, меняю жизнь через смену привычек поведения. Индивидуально, конфиденциально, через тело (биомеханика).

Источники изображений:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда