{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стол и врач

Мы живо понимаем разницу в рублях. Одна тысяча – это какая-то незначительная уже сумма. Вот если пятерка в кармане, можно подумать о кино и домино. Без шика, но тем не менее.

Исследование о психологическом состоянии пациента в связи с раположением стола в кабинете врача, датированное 1953 годом.

«Стол - предмет, имеющий огромное значение в общении. Один из первых экспериментов в этой области на примере ка­бинета врача показал, что наличие или отсутствие стола может весьма существенным образом изменить психологическое со­стояние пациента (White, 1953). Если стол отделяет врача от пациента, только 10% пациентов находились в спокойном состоянии; при этом если стол убирали, количество спокойных пациентов увеличивалось до 55%».

Марк Нэпп, Джудит Холл, Невербальное общение. Полное руководство, СПб.: Прайм-Еврознак, 2007, с. 154

Можно я не буду заниматься арифметикой, сколько лет минуло после обнародывания исследования? Скажу другое. Не так давно был (со)участником похода близкого человека по врачам. Онкологический хардкор.

Внимание, вопрос: как располагался стол в онко кабинете районной поликлинике СПб? Стул пациента стоял прямо перед столом врача. То есть в лоб!

Усилю: в пол стола врача между ним и пациентом – экран компьютера. Медсестра (к слову, очень участливая, внимательная оказалась женщина) сидела за пациентом, чуть за спиной. И что-то записывала.

Представьте себя на месте больного. Спереди за «загородкой» стола и прикрытием ПК невозмутимый врач. Задает вопросы, смотрит. При уточнениях медсестры надо поворачиваться в пол оборота.

Мораль – не болейте. Ну и о столе не забывайте, если хотите расположить, расслабить вашего визави.

P. S. Помогаю клиникам и врачам лучше работать. Тренинги коммуникаций мед персонала и управленческий консалтинг.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда