{"id":13985,"url":"\/distributions\/13985\/click?bit=1&hash=220812909c4d3742ff3d32f844d07bcabcb9d9a28c610fae6f32dc34b0f58923","title":"\u0414\u0435\u0433\u0443\u0441\u0442\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0437\u0430\u043b \u2014 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0430\u044f \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u044b \u043d\u0430 \u0432\u0438\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c\u043d\u0435","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0435\u0449\u0451?","imageUuid":"a5cf8d95-7b29-5cb3-a844-2910e36415ee"}

Аттестация персонала в Ауриге

В мае в нашей компании традиционно стартует процесс ежегодной аттестации. Мы взяли на эту тему интервью у СЕО Ауриги Вячеслава Ванюлина.

– Вячеслав, как бы Вы описали суть аттестации в двух словах?

– Аттестация – это разговор умных людей, которые делятся мнением о себе, о рабочем взаимодействии, о точках роста и развития. Это достаточно честный разговор, в котором, естественно, будут замечания и предложения, как позитивные и приятные, так и те, которые нам не нравятся, но они всегда нам очень полезны.

– Зачем проводится аттестация?

– Процесс аттестации проводится для того, чтобы подвести итоги работы каждого сотрудника. Для руководителя это возможность оценить достижения сотрудника за аттестационный период и поделиться обратной связью по его результатам. А также понять, насколько сотрудник соответствует требованиям текущей позиции и по результатам достижений поставленных целей принять решение о возможности перевода сотрудника на следующий грейд. Кроме того, поставить задачи и цели на следующий период, которые будут соответствовать его карьерному росту – так, чтобы это было валидно карьерным ожиданиям сотрудника: например, развитие в какой-то дополнительной технологии или повышение уровня владения английским языком.

Аттестация для компании и сотрудника

– Зачем компании нужен процесс ежегодной аттестации?

– Посредством аттестации компания должна транслировать свои ожидания к инженеру: «Мы тебя видим таким образом, здесь ты соответствуешь ожиданиям, здесь не соответствуешь, мы хотим, чтобы здесь поправился.» Все это – задача непосредственного руководителя.

– А для чего аттестация сотруднику?

– Для инженера это возможность задуматься, дать себе оценку – что он в себе видит, где он согласен/не согласен с оценкой руководителя. Вот эти точки несогласия крайне важно зафиксировать – это ведь тоже обратная связь и руководителю, и компании. Кроме того – это отличная возможность дать обратную связь со своей стороны.

– Разговор будет происходить тет-а-тет?

– В нашем случае – это общение в присутствии помощника от HR. У нас отличный штат HR-профессионалов. В частности, аттестацией занимаются HR бизнес-партнеры, которые примут участие во всех аттестационных встречах. Они пройдут вместе с сотрудниками весь процесс, помогут дополнить обратную связь, как менеджера, так и сотрудника, поймут общие настроения в команде, а также подумают о том, что нужно переделать и улучшить — последний пункт очень важен, т. к. наша компания постоянно развивается и оптимизирует процессы.

– Разве сотрудники не разговаривают со своими руководителями?

– Конечно разговаривают. Но довольно часто в суете задач мы забываем о самом главном – дать друг другу обратную связь, сверить вектор развития. Аттестационная беседа – это как раз возможность остановиться, поделиться мнениями и договориться о планах и задачах.

– Вы упомянули обратную связь – на что стоит обратить внимание?

– В первую очередь – на ценности компании: любовь к своему делу и добросовестность. Любая обратная связь должна быть честной, открытой и подкрепленной фактами. Кроме того – важно помнить, что развивающая обратная связь состоит из областей для развития, т. е. из того, что находится на данный момент не на высоком уровне и требует изменений. На это важно обращать внимание. У нас классные и профессиональные сотрудники, но если долго находиться в зоне комфорта – то происходит стагнация. Когда человек становится выше и сильнее, ему нужно куда-то двигаться. Точка роста как раз находится там, где мы начинаем смотреть в сторону, которая у нас развита слабо.

– А если человеку кажется, что он может больше, чем реализует сейчас?

– А здесь стоит вспомнить еще одну ценность нашей компании — стремление к совершенству. Я всегда поддерживаю развитие — не случайно у нас развитая система обучения, а также свой Тренинг-центр, который, кстати, обучает как действующих, так и потенциальных сотрудников. Я уверен, что когда человек говорит, что он может больше и выше, то его нужно как минимум аттестовать, чтобы показать, чего ему не хватает, чтобы перейти на более высокую позицию. Часто например, возникает большая разница между теоретическими знаниями и практическим применением полученных навыков: если вы знаете английский на уровне Upper-Intermediate, а на практике применяете на уровне Elementary – то, возможно, все-таки стоит подучиться? Тем более, что в Ауриге целый штат профессиональных преподавателей английского языка. То же самое с языками программирования — а для них у нас есть преподаватели-инженеры. Любой сотрудник без исключения может прийти в наш Тренинг-центр с инициативой по тому или иному обучению. Кстати, на аттестации проверяются в первую очередь не теоретические навыки, а профессиональный потенциал и практическое применение навыков в текущем проекте.

– Есть какая-то единая шкала оценок?

– Разумеется, шкала от A до E, она зафиксирована в процедуре, где четко прописано, каким индикаторам соответствует та или иная оценка. Более того, у нас есть модель компетенций компании. Иногда я слышу от коллег о том, что оценка субъективна. На самом деле, оценка всегда субъективна (улыбается), а для того, чтобы она была объективна, я всегда призываю коллег подкреплять суждения фактами – причем это касается как руководителя, так и сотрудника. И еще, для того чтобы быть объективными в оценках, важно разделять дружеские и рабочие отношения и фиксироваться именно на профессиональных проявлениях, избегая влияния приятельских взаимодействий.

– Как происходит процесс аттестации?

– В рамках подготовки к аттестации – основной пул задач лежит на руководителе, который заполняет аттестационную форму еще до встречи, а в рамках самой встречи корректирует ее, при необходимости. Сотрудник получает от HR бизнес-партнера приглашение на аттестационную беседу в календарь. В рамках этой встречи у каждого сотрудника есть возможность ознакомиться с его аттестационной формой, где указаны оценки по группе компетенций, проставленные его руководителем.

Подготовка к аттестации

– Нужно ли как-то сотруднику готовиться к аттестационной беседе?

– Да, важно подготовить обратную связь, которой хочется поделиться в рамках аттестации: как видится взаимодействие со своим руководителем, поделиться своими карьерными ожиданиями, а также другими рабочими моментами, которыми хочется поделиться. Также важно подумать о том, какие цели и задачи сотрудник планирует поставить себе на следующий аттестационный период.

– Что бы Вы сказали читателям VC. ru напоследок?

– Аттестация — отличная возможность зафиксировать свои желания и направление развития. Наша компания много вкладывает в обучение и реализацию потенциала сотрудников – в большинстве случаев достаточно просто сказать: “Я хочу!”

– Вячеслав, спасибо за такой содержательный разговор, было очень интересно и полезно!

Интервью взяла Виктория Плужникова, руководитель отдела продвижения HR-бренда

0
Комментарии
0 комментариев
null