Разработчик из Ауриги написал софт для электромобиля

Разработчик Ауриги Дмитрий Ковалев в феврале 2024 года примет участие в “Жигулевской миле” – национальном фестивале скорости на льду, который пройдет в Тольятти. Покорять дистанцию Дмитрий будет на электромобиле, всю электронику и программное обеспечение для которого разработал самостоятельно. Мы попросили Дмитрия рассказать подробнее о том, что сподвигло его к участию в гонках, и как к нему пришла идея о разработке софта для электромобиля.

– Дима, это звучит очень круто! Расскажи, как давно ты начал увлекаться гонками?

Все началось с картинга. Друзья пригласили покататься, и атмосфера трека меня покорила. Вот уже 2 года как я погружаюсь в тематику гонок.

– Принимал ли ты ранее участие в крупных заездах?

Было. В ноябре 2021 года я арендовал Porsche и попробовал свои силы на Moscow Raceway. Тогда я показал неплохое время и решил, что буду продолжать тренировки на карте. Кстати, именно тогда мне впервые пришла идея о сборке электромобиля. Это могло бы снизить расходы на техобслуживание, поскольку у классических гоночных автомобилей моторы долго не живут.

Разработчик из Ауриги написал софт для электромобиля

– Как дальше развивались события? С чего ты начал работу над электромобилем?

После заезда на Moscow Raceway я узнал, что у моего друга в гараже уже пару лет пылится готовый к дрифту автомобиль. Как раз к ближайшим выходным в печатниках были запланированы тренировочные заезды. Не долго думая, я предложил помощь с выездом, и мы с другом поехали на трек. Там я познакомился с человеком, который оценил идею создания электромобиля для дрифта. Это дало еще больше мотивации.

– Расскажи немного о том, как это работает?

По-сути, электромобиль ездит на С++. В сравнении с обычным автомобилем софт имеет гораздо большее значение в этом случае. Каждая строчка кода нагружена огромной ответственностью, ведь от качества софта буквально зависит жизнь человека. Если ты ошибся в десктопном приложении, просто перезапускаешь его. А ошибка в строчке кода, отвечающей за движение колес электромобиля, может привести к мощному взрыву инвертора или тяговой батареи. Еще более жесткие требования применяются и к железу. Если в десктопе максимум пойдет дым с материнки и блок питания уйдет в защиту, то в случае электромобиля значения мощностей и токов настолько велики, что приводят к настоящему взрыву. Медь и алюминий, входящие в состав компонентов, буквально испаряются за микросекунды.

– Что сподвигло тебя к участию в “Жигулевской миле”?

Изначально моей целью было – продвинуть свою электронику, привлечь инвесторов и клиентов. Однако я не до конца понимал масштабы мероприятия, думал, что это что-то местечковое. Уже после заполнения заявки я выяснил, что на фестивале ожидается более 30 тысяч зрителей! Вместе с другом мы будем выступать в качестве пилотов на круговой трассе. Он вложился в раму, я – в электронику. После “Жигулевской мили” планируем участие в полномасштабных соревнованиях на этом электромобиле. Будем искать спонсоров, предложим им оценить уровень производства, документацию.

Разработчик из Ауриги написал софт для электромобиля

– Какие эмоции ты испытываешь от предстоящего фестиваля?

Честно, я сам не ожидал, что мое увлечение вырастет в участие в полноценных соревнованиях. Как в компьютерных играх! Круто!

– Какие планы после “Жигулевской мили”?

Этим летом электромобиль выедет в качестве safety car на Российской серии кольцевых гонок. А вот к следующему сезону планирую сделать уже серию электромобилей для полноценного участия. Вообще, планов много: электродвигатели, электропровода, литиевые батареи, силовые установки. Есть мечта сделать серию автомобилей, используя исключительно российские комплектующие. И я уверен, что у нас есть все возможности сделать это качественно. Есть даже идея по разработке гоночных рулей и тренажеров для гонщиков. Коротко говоря, планы грандиозные!

– Какой совет ты мог бы дать тем, кто мечтает попробовать себя в гонках?

Тренируйтесь на карте – это полезно! А также доступно начиная с 3-4 лет. Если научиться ездить на карте, на полноценной гонке проблем не будет. Все покажется как в замедленном режиме: много времени для оценки обстановки, оттормаживания, поворота руля. Спортивный карт разгоняется до 100 километров в час с места буквально за 2,5 секунды. Для оттачивания техники езды – идеальный вариант.

– Можно ли назвать тренировки на карте безопасными? Учитывая столь высокие скорости.

Казалось бы, но гоночный трек намного безопаснее, чем обычная дорога, если соблюдать технику безопасности. Я попадал в пару довольно опасных ситуаций. Одна из них была связана со столкновением с другим водителем на треке. Грубо говоря, на 60км в час я боком въехал в бетон и от удара развернулся в воздухе на 180 градусов вокруг вертикальной оси. Спасла защита ребер. Вторая ситуация произошла более спонтанно: на полном ходу выскочила скорость (карт был спортивный с коробкой передач), при попытке включения произошел удар двигателем по трансмиссии, из-за чего оторвало заднее колесо, что я не сразу заметил. Если бы не моя экипировка - травм бы не удалось избежать. Вывод - строжайше соблюдайте технику безопасности и правила дорожного движения!

Разработчик из Ауриги написал софт для электромобиля

– Можно ли где-то узнать больше о твоем хобби и твоих разработках? Возможно, ты ведешь социальные сети?

Да! У меня есть YouTube-канал, на котором можно посмотреть видео с моих тренировок.

Желаем Дмитрию удачи в предстоящих соревнованиях и надеемся, что его идея о производстве электромобилей будет реализована в полном объеме! Круто, что в Ауриге работают такие разносторонние люди!

Начать дискуссию