{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Loona.ai

Как составить портрет клиента

Для построения точной маркетинговой стратегии необходимо уметь выстраивать портрет клиента. Он помогает лучше понять боли, потребности клиента, построить доверительные отношения, сформулировать релевантное рекламное объявление и запустить эффективную рекламную кампанию. Если вы не знаете своего клиента, это стоит как можно скорее исправить, иначе ваш бизнес окажется на грани провала.

Первый шаг - это выделить целевую аудиторию. Целевая аудитория — это целая группа людей, а портрет — это образ отдельного человека из этой группы. Иначе говоря, сегмент. Целевых групп может быть несколько, в каждой группе — несколько сегментов.

Портрет клиента — собирательный образ целевой аудитории. Он описывает типичного гостя вашего заведения или клиента.

В чём преимущества от составления портрета:

  • Легче находить новых клиентов. Вы знаете, как должен выглядеть ваш покупатель, поскольку у вас есть представление о том, что представляет из себя ваш клиент.
  • Легче выявлять заинтересованность потребителей. Сравнивая каждого нового клиента с портретом, вы более точно определите насколько ему может быть интересно ваше предложение.
  • Можно повысить эффективность коммерческого предложения. Точное знание интересов покупателя помогает делать персонализированные предложения.
  • Проще выбрать каналы продвижения и маркетинговые инструменты. Вы знаете, где искать покупателей и что их интересует.
  • Точная сегментация. Без универсальных предложений, которые «подходят всем».

Сегментирование пользователей происходит по нескольким категориям. Основные 4 группы сегментации клиентов:

1. Демографические признаки

В них включены:

  • возраст;
  • пол;
  • этническая принадлежность;
  • национальность;
  • религия;
  • семейное положение.

2. География

Сюда относится:

  • местоположение;
  • климат;
  • культурные предпочтения.

Зная страну и город аудитории, вы сможете точнее настроить таргетированную рекламу в соцсетях. Знание местных праздников пригодится при планировании маркетинговых акций.

3. Психография

В психографию входят:

  • хобби;
  • интересы;
  • ценности;
  • привычки.

Знание психографических характеристик помогает находить людей по образу жизни, личностным качествам и увлечениям.

4. Социально-экономические данные

Социально-экономические характеристики это:

  • уровень дохода;
  • образование;
  • род занятий;
  • условия проживания;
  • описание дома.

Первый этап составления - сбор подробной информации о целевой аудитории. Для этого ответьте на вопросы:

  • Какую потребность удовлетворяет продукт?
  • Кто может быть покупателем?
  • Где искать потенциальных клиентов?
  • С какими проблемами мои покупатели сталкиваются регулярно?

После тщательной проработки ответов вы получите портрет целевой аудитории. Далее построится несколько сегментов и далее вы будете работать отдельно с каждым сегментом.

Рассмотрим несколько методов, которые помогут составить портрет клиента.

Есть качественные методы, когда менеджер получает наиболее точные данные:

  • Наблюдения.
  • Интервью + UX.
  • Фокус-группы.
Вычисляю идеального клиента

Далее опишите постоянного клиента. Подумайте и добавьте к его образу детали, которые, как вам кажется, характеризуют клиента. Также создать портрет поможет исследование сайтов конкурентов, форумов, сайтов с отзывами и соцсетей.

Составьте несколько портретов и сосредоточьтесь на двух-четырех представителях целевой аудитории: адресуйте им сообщения, пишите письма, делайте предложения. Таким образом вы добьетесь максимальной удовлетворенности аудитории и повысите конкурентоспособность своего продукта или услуги.

Пример портрета клиента. Взято с сайта sendpulse.com

В данный момент существуют еще способы выявить портрет клиента. Благодаря оцифровки данных системы сами выстраивают сегменты. Такой принцип работы существует в компании Loona.

В личном кабинете клиентов Loona доступна аналитика по людям, которые установили карты лояльности.

Подробнее познакомиться с кабинетом и узнать какая аналитика отражается и в различных разделах можно в нашей предыдущей статье.

А также, на сайте Loona предоставляется бесплатный 14-дневный период для того, чтобы попробовать работу с кабинетом и оценить его пользу и удобство.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null