Сложные визуальные решения в веб-дизайне: стоит ли их применять?

Бывает, что клиенту нравится несколько дизайнерских веб-решений и он хочет внедрить их на свой сайт все или же исполнитель по неопытности не знает, как корректно отстоять своё видение и доказать нецелесообразность использования нескольких инструментов сразу. Всегда ли внедрение сложных визуальных приёмов и графических элементов – это табу? Разобраться в тонкостях дизайна помогает Валерий Гурьков, арт-директор HTDev.

Зачастую самые простые решения становятся самыми лучшими: минималистичный дизайн и упрощённая подача контента помогают пользователю быстрее достичь своей цели. Однако, справедливости ради стоит отметить, что обилие используемых дизайнерских решений способно вызвать «WOW-эффект» и удержать пользователя на сайте. Чтобы добиться такого результата, требуется определённое мастерство дизайнера и соответствие ожиданиям целевой аудитории. Как известно, стиль «китч» всегда был в моде, а также не стоит забывать о национальных привычках: на Западе предпочитают минимализм и смысловые акценты, а в ряде азиатских стран тяжёлый дизайн с большим количеством элементов – это повсеместная норма.

Тяжёлый дизайн сайта глазами пользователя

С какими проблемами может столкнуться посетитель сайта?

  1. Непонимание назначения элементов дизайна. Каждый элемент в дизайне должен быть интуитивно понятен пользователям – так интерфейс получится отзывчивым. Кроме этого, очень важно иметь представление о целевой аудитории, чтобы ресурс соответствовал её ожиданиям.
  2. Перетягивание внимания. Если дизайн отвлекает внимание от текста или не соответствует ему по смыслу, посетитель покидает ресурс. Хороший дизайн способствует более лёгкому восприятию важной информации и обеспечивает прохождением полного пользовательского пути.
  3. Невозможность найти нужную информацию. Удачный дизайн обладает хорошей навигацией и имеет достаточное количество «воздуха» между блоками, изображениями, текстом, что делаем акцент на информации.

UX-дизайн: фокус на пользователях

Не стоит делать дизайн ради дизайна – ключевая задача специалиста заключается в создании user-friendly ресурса. Такой сайт или мобильное приложение призваны помочь пользователю с решением его насущных проблем, поэтому креативные решения уступают место удобству эксплуатации ресурса. Сайт, наполненный неструктурированным контентом, избыточной графикой и тяжёлыми для восприятия визуальными решениями, мешает потенциальному клиенту найти нужную информацию. Таким образом, он покидает ресурс и не достигает цели, которую ставят перед собой и заказчик, и дизайнер.

Акцент на контент. Визуальные решения в первую очередь должны упростить пользователю процесс восприятия информации: лучше оставить больше воздуха, чтобы сместить внимание с дизайна на текст.

Достаточно соблюдать заданную брендбуком цветовую гамму, стараться использовать цвета для акцентов на информации, а также следить за соответствием графических элементов контентной составляющей сайта и выбранной стилистике изображений. Ключевую для пользователя информацию стоит выделять смысловыми иконками. Тем более, если ресурсом будут пользоваться слабовидящие люди.

Упрощение пользовательского пути. Дизайн призван удерживать внимание посетителей и мягко подталкивать их к совершению нужного действия, например, заполнению формы, совершения звонка, оформления заказа.

Чтобы понять решает ли сайт поставленные задачи не обязательно проводить полномасштабное исследование с фокус-группой, можно ограничиться мнением коллег из других отделов или обратной связью своих знакомых. Стоит отказаться от тяжёлой графики, если она задерживает взгляды пользователей на себе, не позволяя пройти пользовательский путь до конца.

Быстрая загрузка сайта. Когда страница сайта или мобильное приложение загружается более 5 секунд, большинство пользователей уходят на другой ресурс. Проблема может крыться не только в вёрстке, но и в самом дизайне.

Следует учитывать скорость загрузки страницы сразу при создании дизайна. Для этого нужно сократить количество визуальных элементов, если есть опасения, что они могут негативно повлиять на cкорость работы сайта.

Источники вдохновения для создания качественного дизайна

Во многих сферах полезно посмотреть, что создают другие, дизайн не исключение. Опыт экспертов и просто творческих личностей помогает почерпнуть новые идеи, подглядеть креативные решения, а иногда понять, как делать точно не стоит.

Хорошие ресурсы, где каждый дизайнер найдёт для себя что-то полезное:

Классика дизайна
• «Ководство» Студии Артемия Лебедева – отлично описаны основы дизайна
• «Живая типографика» Александры Корольковой – понятным языком про шрифты

Современные статьи по дизайну
• Телеграм-каналы: Дизайн-снайпер, UX notes, Я – дизайнер
• Социальные платформы: Pinterest, Dribbble, Behance, Awwwards
• Интернет-ресурсы: VC, Хабр

Стоит помнить, что идеального баланса между максимально простым и сложным дизайном сайта не существует. Количество дизайнерских решений следует выбирать индивидуально для каждого проекта, исходя от философии и гайдов бренда. Ориентируясь на посетителей ресурса, анализируя их поведение можно понять, как быстро потенциальные клиенты находят нужную информацию, те ли информационные блоки привлекают их внимание, сколько времени занимает оформление заказа и прочие важные критерии для оценки эффективности работы сайта или мобильного приложения. Когда заказчик получает видимый результат для бизнеса от функционирующего веб-решения, который его полностью устраивает – это значит, что дизайн справляется со своей задачей.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда