{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

3 совета SMM-менеджеру, чтобы оставаться востребованным на рынке труда

Необходимо ли трансформировать подход работы с клиентами, и, если да, то какие навыки и качества развивать? Эксперт отдела performance-маркетинга HTDev рассказывает, как специалисту по рекламе в соцсетях всегда оставаться востребованным и не потерять клиентов в стремительно меняющемся мире.

Когда в ряде соцсетей перестал функционировать рекламный кабинет, наша команда поговорила с текущими заказчиками о возможных проблемах и опасениях, проанализировала сложности, с которыми они уже столкнулись, после чего предложила каждому клиенту индивидуальные варианты продвижения. Кроме этого, мы выделили несколько направлений в digital-рекламе, которые не рассматривали ранее, и стали активно их изучать. Итак, что стоит предпринять SMM-специалистам, чтобы даже в кризисное время оставаться востребованными? Собрали для вас несколько важных и действенных правил.

1. Проявлять интерес к проблемам клиентов

Как показала практика, самым правильным решением стало проявление инициативы – выход на открытый диалог с текущими заказчиками. Если вы ещё не сделали этого, назначьте встречу и обсудите с клиентами проблемы и сложности, с которыми они уже столкнулись. Это позволит вам разработать новые стратегические решения для продвижения их услуг.

Работа на опережение покажет искреннюю заинтересованность в вопросе и умение быстро адаптироваться к происходящим изменениям, что позитивно отразится на лояльности заказчиков. Следите за появлением новых рекламных возможностей и своевременно информируйте о них своих клиентов – сейчас намного проще внедрить инструменты продвижения, которые раньше работали недостаточно эффективно или не работали вообще.

Самое главное – умение сохранять разумный подход. Соблюдайте меру и осваивайте платформы с минимальными бюджетами, отказываясь от тех, что не приносят нужного результата. Так вы зарекомендуете себя как ответственного специалиста, который искренне заинтересован в качественном выполнении своих обязанностей.

2. Уделять внимание отечественным соцсетям

По официальным данным VK Company Limited, с конца февраля на площадках «ВКонтакте» и «Одноклассники» наблюдается сильный рост регистраций и посещаемости, при этом на платформе «Одноклассники» наиболее часто регистрируются пользователи в возрасте от 25 до 45 лет. Кроме этого, Brand Analytics сообщает об увеличении количества публикуемого контента среди русскоязычной аудитории в соцсети «ВКонтакте», мессенджере «Telegram» и об отрицательной динамике публикаций в «Instagram»*. Таким образом, аудитория постепенно меняет свои привычки, возвращаясь к забытым соцсетям и предпочитая телеграм-каналы, которые «играли вторые роли» из-за популярности других платформ.

В настоящее время при перестройке на другие соцсети конкуренция среди SMM-менеджеров будет минимальной, однако она может проявиться позже. Поэтому рекомендуется воспользоваться этим временем. Так, например, специалистов по инструменту «MyTarget» сейчас меньше, чем по продвижению в «Instagram»*. Тем не менее, «MyTarget» имеет ряд важных преимуществ. Например, удобную разбивку по категориям: здесь можно выбрать аудиторию по платёжеспособности и по интересам, что не позволяют делать другие платформы. Непосредственно в кабинете «MyTarget» легко выбрать аудиторию для таргетинга – платформа сама предложит группы потенциальных клиентов, на которые лучше настроить рекламу.

3. Развивать новые навыки

Любому специалисту всегда стоит искать новые возможности для развития профессиональных навыков и их применения – человек, который постоянно учится, будет востребован на рынке труда. SMM-менеджер может освоить новые для себя площадки и изучить смежные отрасли маркетинга, которые его привлекают. А, чтобы не потерять своих клиентов, важно уметь слышать своих клиентов.

После общения с клиентами и анализа возможностей новых площадок вы сможете понять, требуется ли вам что-то менять в своей работе, и в каком профессиональном направлении стоит двигаться дальше. Процесс вхождения в новую профессию в среднем занимает от 2 до 6 месяцев, в зависимости от начального уровня знаний по выбранному направлению. Всё это позволит не просто остаться на рынке труда, но и, при необходимости, достаточно быстро сменить специализацию.

Вывод

В современных реалиях как никогда важно качественно выполнять свои обязанности и проявлять внимание к заказчикам и задачам, которые они ставят перед SMM-специалистом. Если раньше вы могли позволить себе работать только с пулом знакомых вам платформ – сейчас ситуация изменилась и настало время занять проактивную позицию. Необходимо постоянно быть на связи с действующими клиентами, самостоятельно предлагать возможные решения, строить предположения и искать новые способы продвижения. Именно благодаря умению слушать своих клиентов вы сможете первым узнавать о потребностях клиентов, а значит, будете востребованы как надёжный специалист в любом выбранном вами профессиональном направлении.

*Относится к Meta – признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена

Павел Васильев
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null