{"id":13845,"url":"\/distributions\/13845\/click?bit=1&hash=54601a6ed47cd6f2ea994f54c639affb7b60c3a1bcc160f3f669d0dd5dd46701","title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435 \u2014 \u0431\u0435\u0437 \u0444\u043e\u043a\u0443\u0441\u0430 \u043d\u0430 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0435, \u043d\u043e \u0441 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"5e2e3429-1282-582a-a245-b0558a631fd2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что тренд в дизайне нам готовит: что мы увидим в 2023

Отслеживать, изучать и практиковать тренды – важная задача для дизайнера, стремящегося всегда быть востребованным. Умение ориентироваться в популярных на рынке направлениях дизайна поможет улучшить качество и повысить профессиональный уровень своих работ, главное – грамотно их применять, опираясь на специфику продукта и интересы целевой аудитории. Арт-директор HTDev Валерий Гурьков рассказывает, что будет популярно в графическом и веб-дизайне в наступающем году – статья будет полезна как начинающим, так и более опытным дизайнерам.

Тренды в веб-дизайне

Одной из важных целей в веб-дизайне остаётся качественная подача информации: графическая составляющая макета не должна создавать препятствий для восприятия информации. В рекламных кампаниях и спецпроектах крупных брендов чаще всего встречаются такие направления, как глассморфизм, акцентная типографика, минимализм, ретро-дизайн и тёмные темы. Активно развиваются нейросети и вполне вероятно, что скоро мы сможем создавать дизайн сайта по одному нажатию кнопки, как всегда и хотели. Эти тенденции сохранятся и в 2023 году – рассмотрим их подробнее.

Глассморфизм (стекломорфизм)

Эффект матового стекла – очень популярный приём в дизайне. Он стал активно использоваться, благодаря появлению стильного и простого в использовании эффекта Backgound Blur в Figma. Добавьте глассморфизм и немного noise вашим иконкам в макете, и он сразу заиграет новыми красками.

Источник изображений: dribbble.com

Большая акцентная типографика и абстрактные элементы

Отличный способ презентовать новый продукт, если нужен современный и лаконичный дизайн, а также если по продукту отсутствует брендбук. Крупный шрифт обращает на себя внимание и требует минимального количества визуальных элементов: чтобы текст смотрелся аккуратно, сокращайте высоту строки и выбирайте выразительный шрифт.

Абстрактные элементы выступают в качестве полноценной замены иллюстраций и фотографий.

Источник изображений: dribbble.com

Минимализм и акцентные элементы

Для информационных сайтов помогают облегчить восприятие текста и плавно подвести пользователя к совершению нужного действия. Для этого необходимо понятно рассказать пользователю о продукте, учитывая его поведение на сайте, и обеспечить тем самым совершение заказа или оформление услуги. Хорошо подойдёт для информационных и финансовых продуктов.

Источник изображений: dribbble.com

Ретро-дизайн

Это один из способов подачи промоматериалов, который остаётся популярным и широко востребован при создании промо-сайтов, публикаций в соцсетях, спецпроектов с игровой механикой. Точно вызовет тёплые чувства и сумеет расположить к продукту.

Источник изображений: dribbble.com

Тёмные темы

Всё чаще встречается переключение цветовой палитры в зависимости от времени суток, чтобы снизить нагрузку на глаза и оптимизировать энергопотребление устройства. Появление тёмных тем на всё большем количестве сервисов тому подтверждение – например, тёмные темы в сервисах Яндекса, во множестве финансовых приложений, или тёмная тема в Figma.😉

Источник изображений: dribbble.com, htdev.ru

Тренды в графическом дизайне-2023

В HTDev дизайнеры часто сталкиваются с запросом на разработку графических материалов. Ниже рассказываю о том, какие стили мы чаще всего использовали в 2022-м году, и которые сохранят популярность в 2023-м.

Футуристичная 3D-стилистика с контрастными градиентными фонами

Самый распространённый графический тренд в нашей практике – лаконичные акцентные 3D-элементы с зачастую абстрактным фоном, аккуратным блюром и минимальной анимацией – создают и продолжат создавать эффектный вижуал в 2023 году.

Источник: официальный аккаунт Сбера в соцсетях
Источник: официальный аккаунт МТС в соцсетях

3D-изометрия

Это новое направление, которое сумело стать достаточно популярным. Расположение продукта или элементов дизайна в изометрической плоскости, где приятное освещение сочетается с аккуратными тенями и отражениями, всё чаще можно наблюдать на просторах дизайн-ресурсов. Этот приём отлично подходит для промоматериалов, взрыв схем и инфографик.

Источник изображений: dribbble.com

Изображения, сгенерированные нейросетью

Например, с помощью AI-сервисов, таких, как Midjourney. Всё чаще бренды используют инструмент для спецпроектов и промоматериалов, а популярные музыканты выбирают изображения, созданные искусственным интеллектом, для обложек альбомов. Кроме того, нейросеть уже используют для создания фильмов и ожидается, что в ближайшем будущем она найдёт применение в производстве игр.

Отлично послужит для поиска вдохновения и необычных референсов.

Источник изображений: midjourney.com

В 2023 году алгоритмы работы нейросетей без сомнений будут улучшаться и со временем этот инструмент станет одним из самых популярных в производстве визуальных материалов для рекламных продуктов. Иллюстраторам, ранее не использовавшим работы, созданные с помощью искусственного интеллекта, стоит обратить внимание на данный тренд – генерировать изображения с помощью специальных программ или адаптировать готовые изображения, созданные ИИ.

Источник изображений: google.com

В графическом дизайне, как и в веб-дизайне, популярными останутся:

  • Глассморфизм
Источник изображения: shutterstock.com
  • Ретро-дизайн
Источник изображения: shutterstock.com
  • Коллажная стилистика, которая сейчас достаточно популярна в социальных сетях
Источник изображения: shutterstock.com

Не исключено, что 2023 год изменит существующие тренды и даст им новое звучание, поэтому, если вы еще не успели освоить имеющиеся направления – самое время приступить к практике.

Валерий Гурьков
Арт-директор HTDev
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null