{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как улучшить дизайн за 5 минут?

Дизайн — это не искусство. Дизайн должен быть понятным зрителю и доносить до него информацию. Поэтому, чтобы сделать дизайн лучше, нам потребуются 4 принципа дизайна: приближенность, выравнивание, повторение и контраст.

1. Приближенность: связанные элементы следует группировать.

Взгляните на визитку ниже. Сколько отдельных элементов вы видите? Сколько вы раз остановились, чтобы рассмотреть каждый элемент?

Проблема заключается в том, что ни один элемент не выглядит связным с каким-либо другим элементом. Непонятно с чего начать, как продолжить читать, где заканчивать.

Но если сгруппировать связанные элементы, то станет понятно что к чему относится. То есть вашему потенциальному клиенту не придётся напрягаться и тратить энергию, чтобы найти ваш телефон или адрес, а он сразу всё найдёт и скорее всего лучше запомнит.

2. Выравнивание: ничто не должно располагаться на странице произвольно. Каждый элемент имеет визуальную связь с чем-то другим на странице.

Взгляните на ту же визитку. Ничего не выровнено, это создает бардак. Элементы выглядят так, будто их выкинули из корзины. Ни один элемент никак не связан с другим.

В прошлый раз мы выровняли текст по центру, но такое выравнивание зачастую кажется нестрогим. Если текст выровнять по левому или правому краю, то между элементами появится невидимая линия. Благодаря этому текст выглядит более аккуратным и эффектным.

Также стоит выбирать только ОДИН тип выравнивания, иначе вы испортите композицию и снова получится хаос.

3. Повторение: следует повторять некоторые аспекты дизайна на протяжении всей работы.

Повторяющимся элементом может быть жирный шрифт, жирная линия, определенный маркер, цвет, форма и так далее.

Когда мы просматриваем 10 страницу презентации, именно повторение способствует тому, что эта 10 страница выглядит относящийся к этой презентации.

Повторение помогает организовать информацию, вести читателя по страницам, объединять разнородные части. Но даже на одностраничном документе повторяющиеся элементы могут связать воедино всю работу.

4. Контраст: разные элементы работы должны контрастировать, чтобы привлечь внимание читателя к странице.

Контраст можно создать разными способами: крупный шрифт контрастировал с маленьким, изящный старостильный — с жирным рубленым, холодный цвет — с теплым, гладкая текстура — с грубой.

Отличия должны быть разными. Очень разными. А иначе зрителя можно ввести в заблуждения. Например, здесь контраст шрифтов и контраст линеек имеется, однако выглядит неубедительно — толщина линий сделана разной намеренно? Или это ошибка?

Теперь контраст шрифтов делает этот дизайн более динамичным и привлекающим внимание. Благодаря сильному контрасту толщины линеек нет риска, что кто-то расценит это как ошибку.

Это 4 базовых принципа дизайна. Изучив их, вы теперь можете улучшить свой дизайн, сделать его более структурированным и понятным для зрителя. Удачи!

0
2 комментария
Марина Бараева

С выравниванием в точку попали. Очень частая ошибка делать на глаз. Я бы отметила еще, что со шрифтами надо быть аккуратнее. А то иногда так понаделают контрастов что думаешь, лучше бы обычный Arial или Helvetica взяли и основное просто жирным выделили бы.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Погорелова
Автор

Да, про шрифты согласна. Скоро тоже про это материал хочу сделать. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда