{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровой маркетинг: как в него податься, чтобы остаться в тренде

Сегодня все чаще говорят о цифровизации всего и вся — от «умных» весов до «умного» дома, который все продумал за нас. Маркетинг тоже не остался в стороне: профессионалы из этой сферы активно осваивают digital-технологии.

Так появился цифровой маркетинг, где бизнес “касается” своей аудитории в персональных устройствах: смартфонах, планшетах, смарт-часах.

Какие перспективы у цифрового маркетинга?

Эта сфера считается не просто перспективный, а мега-заманчивой. 5,22 млрд человек — ровно столько людей на планете пользуются смартфонами (данные на 2021 г). И все они являются потенциальными целевыми клиентами маркетологов. Только вот незадача: из-за обилия рекламы в сети, у аудитории начала развиваться баннерная слепота: пользователи не читают предложений и стремятся поскорее закрыть рекламный лист. Единственная эмоция, которую они испытывают — раздражение.

Информационное пространство перегружено, и тем ценнее оказывается точечные маркетинговые решения. Задача цифрового маркетинга — не просто “запрыгнуть” в смартфон к пользователю, но органично войти в его пространство и начать контактировать с ним индивидуально.

Традиционные формы цифрового маркетинга теряют эффективность: емейл-рассылки, сео-оптимизация, таргет и даже продвижение через инфлюэнсеров не всегда оправдывают вложенных в них средства.

Тренды цифрового маркетинга

AR

Дополненная реальность давно перешла из разряда диковинок в действенный инструмент для бизнеса. Например, с помощью AR можно смоделировать будущие строения в определенной локации еще на этапе проектировки. Аналогичная ситуация с машиностроением: AR позволяет воссоздать будущий автомобиль и проанализировать его техническое оснащение для последующей модернизации.

Компании активно используют AR в маркетинге, чтобы сначала увлечь аудиторию, а потом привести к покупке и лояльности к бренду.

Сегодня мы наблюдаем интеграцию AR в маркетинговую активность и все благодаря ее доступности. Раньше чтобы впустить в свой мир виртуальный объект пользователю нужна была специальная гарнитура. Например Google glass или шлем дополненной реальности. Сегодня достаточно смартфона.

Сотни компаний внедряют в свой маркетинговый план AR инструментарий. Так Lamoda запустила примерку в дополненной реальности. Руководство компании уверено, что это шаг позволит им сократить возврат товара на 60%. IKEA с помощью AR технологии позволяет покупателям еще на этапе выбора понять, впишется ли новая мебель в интерьер дома. А Volvo запустила гонки в дополненной реальности на новенькой модели автомобиля S60.

Dior вводит функцию виртуальной примерки кроссовок с помощью Snapchat

GameFi

Всю свою историю человечество играет в игры. Начиная от челленджей каменного века «Кто быстрее поймает мамонта” и вплоть до файтингов »Мортал Комбат”. Жить азартно людям нравилось всегда. Поэтому игры превратились в перспективную инвестицию.

Сегодня объем мирового рынка гейм-индустрии перевалил за 175 млрд долларов. И он перманентно растет. Абсолютно логично, что в эту сферу внедряется технология блокчейн: игроки теперь могут не просто сражаться, но и получать за это реальные выгоды. Пользователи играют, выполняют различные задачи и зарабатывают.

С точки зрения маркетинга GameFi решает крутую задачу: побудить аудиторию выполнять действия выгодные вам, при этом увеличивая лояльность к бренду. Геймифицировать процессы можно во многих сферах — торговля, банковские услуги, здравоохранение, туризм и другие.

Для понимания перспектив GameFi, лучше использовать примеры из жизни. В прошлом году филиппинский офис CNN сообщил, что жители филиппинской провинции Нуэва-Эсиха зарабатывают, играя в игры NFT. Благодаря децентрализованной онлайн-игре, которая дает возможность получать доход, граждане могли оплачивать еду, лекарства, счета — даже закрывать свои кредиты — даже несмотря на то, что пандемия лишил их работы.

Axie Infinity - TOP 5 игр GameFi по капитализации

Метавселенная

Метавселенная — это виртуальная среда с собственной экосистемой. Как пример вспомните фильм “Первому игроку приготовится” или “Матрица”. В метавселенной активно применяются технологии дополненной и виртуальной реальности, что гарантирует ей постоянный приток новой аудитории.

По сути это цифровая среда, где пользователи воплощены в формате аватаров.

Чем больше пользователей внутри, тем сильнее растет метавселенная и в итоге у нее вообще может не быть конца и края.

Главное отличие метавселенной от обычного виртуального мира в том, что она объединяет реальный мир с воображаемым. В метавселенной можно находиться 24/7. Она функционирует всегда, при этом там идет аналогичный отсчет времени, как и в реальном мире. В метавселенной можно играть, зарабатывать и жить полноценно в образе своего аватара. Внутри — контент, который пользователи создают самостоятельно.

Метавселенная — это тренд, который уже сегодня востребован в маркетинге. Например, компания Stella Artois — крупный спонсор спортивных мероприятий — в том числе скачек, создала онлайн платформу, где можно разводить и продавать лошадей, а еще они участвуют в скачках, на которых пользователи могут зарабатывать NFT токены.

Или еще пример: рекламная компания Bidstack, которая вместо реального мира теперь размещает рекламные щиты в виртуальной реальности.

Gucci также не остались в стороне от тренда. Совместно с Roblox они создали коллекционную комнату, где можно собирать редкие предметы. Gucci в этом проекте собрала порядка 286 миллионов внутриигровых токенов Robux и получила огромную огласку среди аудитории. Zara и Adidas пошли еще дальше и выпустили коллекции для аватаров в собственной метавселенной.

Виртуальная коллекция Zara

Что особенно хорошо для бизнеса: метавселенная позволяет лучше изучить потенциальных клиентов. Через их покупки, персонажей, выбор артефактов в игре вы можете понять из потребности и воздействовать более точечно.

Сейчас однозначно можно сказать, что метавселенная, а также технологии VR и AR - это тренд, на который нужно сделать ставку на ближайшие пять лет, и даже больше.

Блокчейн

Блокчейн может ускорить транзакции и поможет вам избежать мошенничества. Поэтому компании, которые используют те же смарт контракты, будут вызывать больше лояльности у партнеров.

Эта технология одна из самых востребованных в бизнесе, во многом благодаря большому пулу преимуществ. Но кроме скорости, конфиденциальности и прозрачности блокчейн обладает рядом других плюсов, актуальных в маркетинге. Например, благодаря блокчейн над проектом могут работать несколько маркетологов одновременно, попутно корректируя действия друг друга. При этом ни один из них не сможет присвоить себе проект, ведь он децентрализован. Или возьмем смарт-контракты. С их помощью можно лицензировать права собственности. Так Kodak объявило, что запускает собственную блокчейн платформу, которая будет оплачивать работу фотографов каждый раз, когда их фотографии используются. Это в моменте подняло акции компании в сотни раз, но проект так и не запустили, а жаль.

Если даже Kodak разобрался в блокчейн, то и ты сможешь

Также с помощью технологии блокчейн можно сделать рекламу более целевой, эффективнее таргетинга, и снизить затраты. Так, компании Toyota удалось оптимизировать расходы на рекламу и добиться роста её эффективности на 21%.

0
4 комментария
Ирина Нечаева

Интересно почитать. Знала только про дополненную реальность. Я считаю, что всё должно идти в ногу со временем. И внедрять блага современности просто необходимо

Ответить
Развернуть ветку
IZXverse
Автор

Абсолютно поддерживаю! Многие держатся за старые инструменты, отвергая блокчейн, а ведь этой технологии, на минуточку, более 10 лет

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

"Традиционные формы цифрового маркетинга теряют эффективность: емейл-рассылки, сео-оптимизация, таргет и даже продвижение через инфлюэнсеров не всегда оправдывают вложенных в них средства".
Отличный анализ, уважаемый автор!
Пора запускать собственную программу лояльности "типа Гербалайф":
- Приведи друга - получи бонус !
(новое - это хорошо забытое старое, правда?)

Ответить
Развернуть ветку
Joel Miller

Отличная статья, современный взгляд. В конце концов в любой сфере выживает тот, кто умеет адаптироваться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда