{"id":13769,"url":"\/distributions\/13769\/click?bit=1&hash=da8fb7cc928af0f74956a7c9d4d30384837351ecc8be71e7d0f51354b931e8e1","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043e\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0441 \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0434\u043b\u044f \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u0449\u0438\u043a\u043e\u0432","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"5b23fe7d-371f-5bf1-a2e9-132c9db027ed","isPaidAndBannersEnabled":false}

Торговля автозапчастями – успешный бизнес для любого сезона

Магазин автозапчастей, особенно ориентированный на иномарки, имеет принципиальные отличия от большинства торговых точек. Хозяину приходится профессионально знать автомобили как технический объект, поскольку товар, проданный им в розницу или мелким оптом, влияет на безопасность автотранспорта.

«Несмотря на то, что ответственность несут фирмы-изготовители, проблемы могут быть очень серьезные, – говорит Андрей Михайлов, директор магазина «Авто-носорог». – Мне случалось иметь в свой адрес угрозы за то, что я продал якобы контрафакт, ставший причиной ДТП. Поэтому я не советую дилетантам идти в этот бизнес, хотя бы потому что не сможете доказать свою правоту».

С другой стороны, многие эксперты считают этот бизнес интересным предпринимательством, гарантирующим в большинстве случаев стабильный доход. Итак, будем разбираться в том, с чего начать торговлю автозапчастями, и что надо знать, чтобы ваше дело было успешным.

Нужное дело

Для того чтобы был спрос, товар должен быть востребованным. Эта аксиома в полной мере относится к продажам деталей и узлов для автомашин. Об этом говорит ежегодный 10-15%-ный рост емкости российского рынка этого направления. Эксперты уверены, что, несмотря на рост стоимости валюты, через два-три года в России будет реализовано автозапчастей на 65 млрд. долларов.

«Это огромный и динамично развивающийся сегмент экономики, который с каждым днем вовлекает в себя всё новых участников, – констатирует Майкл Уэльс из Великобритании, специалист проекта «Автомобильная Россия». – Можно смело прогнозировать открытие новых магазинов».

Иначе говоря, с точки зрения макроэкономических показателей, свой магазин автозапчастей может считаться прибыльным начинанием. Интересно, а что по этому поводу думают сами продавцы? Вот одно из их мнений:

«В России, особенно в провинции, имеет место культ автомобилей. Сейчас появляется спрос со стороны клиентов из первой и второй волны массовых покупок иномарок. Это люди, которые приобрели своих импортных «железных коней» в 2005 – 2010 годах. Им как раз пришло время либо продать машину дешево в условиях пикирующей экономики, либо имеющуюся технику привести в порядок. Чаще всего делают второе. Спрос на автозапчасти стабильно растет».

Таким образом, есть все основания считать, что бизнес-идея «Свой магазин автозапчастей» может считаться актуальной.

Специализация и маркетинг

Продавцы, да и эксперты советуют все же открывать магазины со специализацией. «Имею десятилетний опыт магазинной деятельности в самых разных городах, – пишет форумчанин Прометей_1974. – Не смешивайте запчасти от ВАЗа и от иномарок. Хоть и идет сближение, но это принципиально разные бизнесы».

Это первое. Второе – опытные маркетологи стремятся к диверсификации и считают, что розница должна охватывать 70-80% оборота, а остальные 20-30% необходимо «завязать» на мелкооптовые договора:

Таким образом, бизнесмен, задумавший открыть свой магазин, должен четко выстроить концепцию продаж, то есть определиться с типом автомобилей, запчасти которых он планирует реализовывать, и с кругом потенциальных клиентов. Например, если он выбрал продажи пневмоподвески уаз хантер, то нестоит разбавлять товар иностранными брендами.

Практические советы

Начинающий бизнесмен обязательно столкнется с проблемой подбора специального кода для каждой запчасти применительно к типу марки автомобиля. Если же для бывалых продавцов эта тема неактуальна, то начинающим маркетологам придется «попотеть» за каталогами, которые, кстати, стоят недешево. Впрочем, их можно скачать через торрент, правда это «долго и муторно».

Универсального ассортимента в автомагазинах не бывает, так как для каждой местности имеется своя статистика, водном регионе люди чаще предпочитают купить пневмоподвеску уаз, в другом им нужны подогреватели двигателей. Но в любом случае, отвечая на вопрос, как открыть свой бизнес на автозапчастях, он советует начать с расходных материалов, в частности с лампочек всех типов, фильтров, тормозных колодок, свечей, масел в ассортименте и автохимии.

Например, по мнению многих директоров, топовыми товарами в магазинах запчастей на сегодняшний день считают:

  • масляные фильтры Mann (20-30% от емкости рынка);
  • свечи зажигания NGK V-Line (40%);
  • тормозные диски Brembo (10%);
  • масло Castrol Magnatec 10W-40 (35%).

Вообще, для малых и средних городов с населением до 500 тысяч человек упор следует сделать на запчасти для автомобилей с ценником 500-700 тысяч рублей. Поэтому и выбор товарных позиций должен быть соответствующий

Выводы

Поскольку ассортимент запчастей в регионах отличается, будут разниться и стартовые условия, необходимые для открытия торговой точки. Одним для старта в престижном центре потребуются миллионы рублей, другие – будут ориентироваться на спальные районы, считая, что и 600 тысяч рублей смогут насытить первоначальный голод торгового оборота. Те и другие будут по-своему правы.

Впрочем, «…проще открывать магазин, если уже есть автосервис. В этом случае вы будете четко знать, что заказывают «ваши местные автовладельцы», которые по просьбе вашего же мастера пойдут именно в ваш магазин». Если есть своя мастерская на два-три бокса, то для старта магазина потребуется не так уж много денег, скажем тысяч 700-800. Причем прибыль появится месяца через три.

Однако можно ориентироваться и на готовые бизнес-планы, составленные консалтинговыми компаниями. Некоторые из них рекомендуют иметь стартовый бюджет в сумме 6 000 000 рублей, обещая трехлетний срок окупаемости.

Иными словами, точка безубыточности может быть пройдена за один квартал, или, как в известной пословице, обещанного три года ждут. Всё зависит от профессионализма и подготовки стартаповца.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null